Согласно проекту постановления, депутатам Львовского горсовета предлагается признать целесообразным возобновление работы Львовского автобусного завода и дать согласие на приобретение зданий завода.
Для этого профильные департаменты ЛГС должны разработать и представить на рассмотрение городского совета план создания и реализации инвестиционного проекта «Львов ЛАЗ», а также порядок выкупа или изъятия у собственников или распорядителей активов фирм, действующих на территории ЛАЗа.
Кроме того, проектом постановления предусматривается, что мэрия найти средства на приобретение зданий, инженерных сооружений и других объектов ЛАЗа. Стоимость такой покупки на данный момент не указана. Не указана и сумма, которая понадобится для восстановления производства автобусов и инженерные разработки. Также есть вопросы и по стартовому капиталу, который наверняка понадобится, чтобы запустить простаивающее производство.
Напомним, что ЛАЗ уже давно не подавал признаков жизни даже на украинском рынке. Все крупные тендеры прошлого года прошли с победой других производителей. Как правило, их выигрывали либо МАЗ, либо Богдан. Последняя активность ЛАЗа была замечена корреспондентами AUTO-Consulting во время выставки "Сити Транспорт 2017", где компания показывала автобус, с газовым двигателем.
ЛАЗ был крупнейшим производителем автобусов в СССР и в Украине. В свое время он выпускал по 7000 автобусов в год. Но проблемы у предприятия начались после приватизации в 2001 году. Новый собственник - малоизвестная компания "Сил-Авто" не смогла эффективно управлять крупным предприятием и раздробила его на несколько организаций с похожими названиями. Затем, была информация о переносе производства автобусов в г. Днепродзержинс (Каменское) на территорию бывшего авторемонтного завода ДАЗ. После этого, о ЛАЗе стало не слышно. Последний крупный контракт, который выполнял ЛАЗ - это поставка автобусов для ряда украинских городов под Евро-2012.
|