У нас на тесте был Renault Talisman с 1,6-литровым дизельным мотором мощностью 160 л.с. и 6АКПП EDC. Точно такой же, как у посла Франции в Украине госпожи Изабель Дюмон. Только другого цвета.
«С дизельным или с бензиновым? Надо проверить, ведь мотора в салоне совсем не слышно. Поди разбери, что там под капотом. Нет, судя по скромному расходу топлива, точно дизель. Хотя, тут есть система старт/стоп, которая экономит горючее…». С такими мыслями корреспондент AUTO-Consulting поднимал крышку капота тестового Talisman.
Самый красивый
Если владелец Renault Talisman скажет, что у него самый красивый автомобиль, это не будет преувеличением. Ведь именно Talisman был признан самым красивым автомобилем 2015 года на Международном автомобильном фестивале(FAI). И это - честный приз. Talisman – действительно хорош. И лучше смотреть на него живьем, чем описывать десятками слов. Но особенно хороши дизайнерские светодиодные фары и космические колесные диски. Хотя, нет. Весь автомобиль красив и можно любоваться каждой деталью. Теми же задними фонарями вечером, например.
Габариты Talisman подчеркивают его статусность: длина автомобиля - 4,85 м, ширина - 1,87 м, а высота - 1,46 м. Это автомобиль представительского класса. Кроме того, Renault Talisman имеет самый вместительный багажник в своем сегменте, объемом 608 литров. А в водительском подлокотнике – огромная ниша с лотком, в которую помещается профессиональный зеркальный фотоаппарат. И в салоне комфортно размещаются пятеро. А если нужно – шестеро, а то и семеро. Колесная база в 2808 мм дает много пространства сзади.
Даже не спрашивайте, есть ли в салоне Renault Talisman кожа, дерево, мягкий пластик, красивый интерьер. Да, да, да – все есть. Кожа сидений, между прочим, перфорированная (для вентиляции), а на дне дверных карманов мягкая ткань – приятно прикоснуться. Интерьер и приборную панель можно персонифицировать благодаря системе Renault Multi-Sense. То есть – сделать такими, как вам нравится. В янтарных, красных, зеленых или синих тонах. Так же, как приборы на панели перед водителем, меняет свой цвет и освещение салона, и маленькая лампочка на водительском плафоне, которая помогает от ослепления встречными фарами вечером.
Интересное решение с фоновой подсветкой салона. Светящаяся линия волной проходит посередине передней панели. И сделана она так, будто это щель, через которую просачивается свет. А там, откуда он исходит – работает двигатель. И если включить режим Sport, мотор «засветится» красным цветом.
Воспитанник Сорбонны
Как и положено французу с хорошим воспитанием, Renault Talisman – предупредителен и вежлив. Он узнает своего хозяина. Не успеваешь подойти, а Talisman и зеркала раскроет, и фары включит. Красота! Только, что не здоровается приятным голоcом. И чувствуешь себя очень важной персоной – вtlm все вокруг видят, что это именно твоя такая красивая и дорогая машина. А если захочется, можно самому издалека включить фары с карты-ключа.
К слову, в карте-ключе есть функция «свободные руки». Не доставая ее из кармана, можно автоматически открывать и закрывать Talisman.
Будьте вежливы на дороге. Не меняйте полосу движения, без включения сигнала поворота. Иначе опозоритесь. Там, где есть разметка, сработает система контроля за рядностью движения, и в динамиках аудиосистемы раздастся очень неприличный звук. Мягко говоря, урчание. В зависимости от того, с какой стороны вы пересекли разметку, краснеть придется водителю или переднему пассажиру.
Предупреждение идет, и когда вы превышаете ограничение скорости, что на Renault Talisman сделать очень просто, ведь из-за комфорта езды, скорость не чувствуется. Но в отличие от урчания контролера разметки, звук это очень деликатный – «пым», а дальше, как знаешь. Причем, такое впечатление, что компьютер Talisman в курсе не только наших новых ограничений скорости в населенных пунктах, но и о фирменном украинском зазоре в 20 км/ч.
Когда надо, Talisman помогает держать культурную дистанцию. На выдвижном дисплее, куда проецируется скорость движения (очень удобно, все перед глазами), нарисована машинка. И в зависимости от того, сколько до авто спереди (с учетом вашей скорости движения), «дорога» под ней зеленого, янтарного или красного цвета. Последний вариант – очень рискованная езда.
Камеры в машине и спереди, и сзади. Они показывают вполне корректную картинку и расстояние до препятствия. Да плюс к этому – разными цветами графически обозначают на рисунке машинки, насколько вы близки к ДТП. Зеленый – нормально, желтый – осторожно, красный – пора остановиться. Когда звуковой сигнал паникует, а Talisman уже на красном расстоянии, до препятствия – сантиметров 30. Как раз достаточно, чтобы большая длина Renault Talisman не усложняла парковку в городе.
Этому помогает и система 4control – подруливания задних колес. Она делает меньше радиус разворота. Но самое главное, помогает на скорости заходить в виражи.
Мозг Talisman – это система Renault Multi-Sense®, которая координирует работу всех систем автомобиля в дороге: 4Control®, электронной системы управления амортизаторами, рулем, двигателем, трансмиссией EDC, световыми приборами, звуком двигателя. И практически все, что с ними происходит можно увидеть на «лице» Renault Talisman которое называется мультимедийной системой R-Link 2 с 8,7-дюймовым дисплеем. Еще есть навигация, 2 USB (вкл. iPod), 1 jack, 1 слот для карты памяти, и Bluetooth.
Киев-Париж
Когда видишь Renault Talisman, о спорте, естественно, не думаешь. Первое, что приходит в голову – комфорт. Так оно и есть. Передвигаться на Talisman по городу – одно удовольствие. Особенно, если предварительно включить одноименный режим «комфорт». Можно, конечно, не морочить голову, разбираясь с обширным меню на сенсорном дисплее, и ездить в режиме Normal. Но это - не разумно. Ведь, благодаря системе Renault Multi-Sense, есть еще режимы Sport, Eco и Comfort.
Не отказывайте себе в комфорте, ведь в Talisman помимо подогрева и вентиляции передних сидений, есть еще и три вида массажа в передних креслах. Вечером – расслабляющий, утром – бодрящий, в дальней дороге – поясничный. Едешь и чувствуешь себя олигархом. Или послом Франции в Украине.
Сиденья имеют память. Все настройки сохраняются, когда для удобства посадки/высадки кресло отъезжает. Среди настроек драйверского сиденья (но это уже не на экране, а кнопками на боковине подушки) есть регулировка поясничного упора и боковой поддержки. В это трудно поверить, но в режиме езды Sport, она не помешает. Педаль акселератора в пол, и вас вжимает в спинку кресла. АКПП переключает передачи быстро, а 370 Нм крутящего момента обеспечивают приятную динамику разгона. А у Renault Talisman разгон до сотни – 9,4 с. Эмоций добавляет усиленный через динамики звук мотора. Его можно отдельно настроить на сенсорном дисплее. В общем, спорт чувствуется в салоне всеми.
Но если вы думаете, что в режиме Eco, автомобиль будет плестись, раздражая соседей по потоку, то ошибаетесь. Talisman легко и комфортно едет. Ну может, не так бодро реагирует на педаль газа, как в Sport. И АКПП переключает передачи не после 4500 об/мин (для дизеля это много), а деликатно и незаметно до 2000 об/мин. Единственно, что не очень понравилось в этом режиме корреспонденту AUTO-Consulting, - длительное движение на совсем малых скоростях. Talisman будто крадется, и кажется, что он сам себя сдерживает, чтобы не рвануть изо всех сил вперед. От этого возникает небольшая вибрация.
Renault Talisman легко едет со скоростью 160 км/ч. Может и больше – максимальная скорость 215 км/ч, но корреспондент AUTO-Consulting не рисковал. В дни теста, когда заводился мотор, на дисплее появлялось предупреждение об опасности «черного льда».
Система 4сontrol, помогает легко маневрировать в городе, не смотря на габариты Talisman. Оборотов руля от упора до упора – 2 и ½, - почти, как у спорткаров. Неужели и в автомобилях представительського класса Renault использует свой опыт в F1. В Talisman не нужно делать поправку на большой автомобиль. По ощущениям от маневренности и управляемости он на уровне малышей из В-класса.
И что еще хорошо для города – дорожный просвет Talisman. Французы его традиционно не указывают, но заезжать на бордюры он позволяет. Значит – 14-16 см.
Хотите проехать по Парижу? Для этого, передвигаясь по киевским дорогам на заднем сиденье Renault Talisman, надо просто закрыть глаза. Электронное управление амортизаторами с изменяемыми характеристиками, поможет легко представить, что вы на ровных парижских улицах.
Как посол
В это трудно поверить, но после езды в режиме Sport по городу, среднее потребление дизеля у корреспондента AUTO-Consulting получилось 6,8 л/100 км. И 72 км Talisman проехал на сэкономленном системой старт/стоп горючем. Это очень хорошая мотивация и демонстрация полезности системы, которая глушит мотор на светофорах и во время коротких остановок. А всего дизеля в баке Talisman – больше, чем на 700 км пути.
Renault Talisman – это эксклюзив. Такой же, как Renault Espace Initiale Paris. Но это – доступный эксклюзив. Цены на такую настоящую французскую красоту и роскошь стартуют всего с 880 583 грн. (со 130-сильным мотором). И вы будете ездить, как посол Франции. Ведь Renault Talisman – это не партийная «Чайка», которая не продавалась. Автомобиль можно заказать у официальных дилеров.
Благодарим «Рено Украина» за помощь в организации теста
Тест-драйв самого роскошного вэна Renault в XXI веке
|