Унификация – великая вещь для экономии средств автопроизводителей. И ужасная - для индивидуальности марки или модели, когда на одной платформе, с одинаковыми силовыми агрегатами, КПП, и подвеской два бренда делают разные модели. Это история об Infiniti QX30 и Mercedes-Benz GLA. Но если вы думаете, что все плохо, и это одинаковые кроссоверы, одетые в разные кузова, то очень сильно ошибаетесь. Хотя, конечно, Mercedes-Benz прозвучит в этом тесте Infiniti еще не раз.
А еще Infiniti QX30 – уже и не совсем чистый японец. Это – первая модель Infiniti, которую, как и Mercedes-Benz производят на территории Европы. На новых производственных мощностях завода в Сандерленде, Великобритания. Туда компания инвестировала 250 миллионов фунтов стерлингов.
С разработкой японцы, как обычно, секретничают. Но известно, что создавать QX30 начали в техническом центре Infiniti в Японии. А потом продолжили в Европе, где состоялись финальные испытания модели. В создании QX30, в Японии и Европе приняли участие более 750 инженеров Infiniti. Они протестировали автомобиль на различных дорогах и в различных условиях. Для нас во всем этом главное, что кроссовер адаптирован под наши европейские условия и привычки. В результате - Внимание! - Подвеску QX30 настроили так, что едет этот кроссовер совсем не так, как GLA. И программа управления работой мотора у японца другая. И рулевое настроено не так, как у немцев. И… как оказалось, QX30 – это совсем не GLA.
Тест-драйв кроссовера Mercedes-Benz GLA. Всесторонне одаренный SUV
Опять Mercedes-Benz?
Несмотря на компактные, удобные для города габариты 4425х1805х1495 мм (ДхШхВ), в салоне QX30 места совсем не мало. А высоким сзади будет не тесно благодаря колесной базе в 2700 мм. С ростом 185 см корреспондент AUTO-Consulting за настроенным под себя водительским креслом сидел абсолютно свободно. А от передней спинки до его коленей оставался зазор примерно в один палец шириной. Да и над головой места хватало. Хотя, на втором ряду комфортнее сидеть вдвоем или вдвоем с ребенком.
Чтобы настроить под себя водительское кресло, пришлось подумать. По привычке опустив руку, и нащупав какую-то кнопку на боковине подушки сиденья, корреспондент AUTO-Consulting нажал ее. И почувствовал, как переместился вверх поясничный упор. Нажал в другом месте – включился массаж. Нажал в третьем – поясничный упор стал менять размеры.
А других кнопок на боковине подушки нет. И рычагов никаких нет. И это – естественно. Все кнопки настройки сиденья – на двери. Точь-в-точь, как у Mercedes-Benz. Плюс - память настроек на троих водителей.
А под правой рукой драйвера, на центральном тоннеле, - многофункциональная шайба-джойстик для управления бортовым компьютером и мультимедийной системой. Тоже, как у немцев.
Опытные водители наверняка обратят внимание, что справа под рулем на колонке у QX30 нет рычага включения щеток стеклоочистителей. У Mercedes-Benz на этом месте рычаг АКПП, а у Infiniti QX30 – пусто. Управление стеклоочистителями перекочевало на левый подрулевой рычаг. Он же используется, для включения указателей поворотов. И тут же слева еще один рычажок – круиз-контроля.
А у левого колена водителя – клавиша электронного стояночного тормоза. Тоже, как в Mercedes-Benz. И АКПП в QX30 работает по-мерседесовски: положение «паркинг» устанавливается нажатием кнопки, а не селектором.
Как в «Мерседесе» здесь и наружные зеркала заднего вида. Левое водительское - с затемнением, правое – обычное.
В общем, - молодцы японцы. Ведь никто не скажет, что «как в Мерседесе» - это плохо.
Как у немцев и необычное ассиметричное исполнение салона. Но тут японцы проявили креативность. Такая планировка раньше была у баварцев из BMW.
А где красивые часы Infiniti? Где? А зачем? В GLA часов в салоне тоже нет.
Издержки красоты
Устроиться удобно на водительском кресле Infiniti QX30 легко. И добиться хорошего обзора вперед - тоже. А вот боковой обзор здорово портят по-спортивному наклоненные передние стойки. На клумбах кругового движения и в поворотах приходится из-за этих стоек выглядывать.
Когда смотришь на QX30 в профиль, обращаешь внимание на красивый фирменный излом задней стойки, который подчеркивает хромированная накладка. Но и тут за красоту приходится платить большими мертвыми зонами обзора по диагонали назад. Поэтому, когда со второстепенной дороги выезжаешь на главную, приходится вертеть головой во все стороны и изгибаться, чтобы вовремя заметить мчащийся сзади автомобиль. Мониторинг мертвых зон со световыми сигналами на наружных зеркалах, в таких ситуациях мало помогает. Также, как и обзор на 360о.
В QX30 12 датчиков и 4 камеры дают обзор на 360о. И выводят его в виде нескольких картинок на монитор перед водителем. Это старая проверенная «фишка» Infiniti. По такой картинке можно даже парковаться с полностью закрытыми окнами. Но в плохую погоду камеры заляпываются, поэтому картинка не всегда четкая. Выручают звуковые датчики и выделение на экране опасных участков цветом. Чем ближе до препятствия, тем быстрее попискивания. А когда совсем близко – звучит сплошной гудок. Надо сказать, что парктроники оповещают достаточно точно. Писк переходит в сплошной гудок, когда безопасное расстояние до препятствия - всего около 30 см.
Комфорт и удовольствие
Совместный с Mercedes-Benz 2-литровый бензиновый турбомотор мощностью 211 л.с. – тихий и эластичный. И эту его тихость, как в настоящем премиальном автомобиле, усиливает система Bose. Тоже премиальная. Салонные микрофоны улавливают наружные шумы, а динамики Bose их глушат. Остается только тот звук двигателя, который приятен уху.
По показателям NVH (шума) модель – одна из лучших среди компактных автомобилей премиум-класса. Широкое использование звукопоглощающих материалов снижает шум ветра, шум от дороги и шум от двигателя. Изолированные и герметичные структуры кузова QX30 защищают водителя и пассажиров от шумов и вибраций некачественного дорожного покрытия.
Даже когда Infiniti QX30 разгоняется, шума нет. Но (что всегда впечатляет пассажиров), в обтянутые светлой бежевой кожей удобные спинки кресел, вжимает конкретно. И при этом, нет спортивных толчков или рывков. Все происходит мягко, по-кошачьи (по-мерседесовски). Между прочим, разгон до сотни у QX30 – всего 7,3 секунды! Отличная динамика не только для кроссовера. Сдерживать спортивный задор там, где это необходимо, помогают дисковые тормоза на всех колесах. Между прочим… да вы наверное и сами догадались – Brembo.
В Infiniti полностью переделали (перенастроили) мерседесовскую подвеску. Поэтому, QX30 едет совсем не так, как GLA. Японский кроссовер «глотает» практически все неровности наших дорог, включая лежачих полицейских. И все это как бы непринужденно. Но при этом, у него нет «диванности» и расхлябанности. Поэтому, управляется Infiniti QX30 – хорошо. Что совсем не значит, что GLA управляется плохо. Но хартер комфорта у них разный.
Оборотов руля от упора до упора у QX30 – 2 и ¾. Слушается руля автомобиль отлично, и маневрировать на нем в городе очень удобно. QX30 – это формат городского кроссовера со спортивными задатками. На нем и в городе удобно, и за город не страшно выезжать. Зимой преимущества кроссовера чувствуются особенно убедительно. В снегопады, когда многие не рискуют выезжать вообще, QX30 уверенно перемещается, не зависимо от того, забыли или не забыли наши коммунальные службы расчистить дороги. Да и при парковке есть преимущества. Зимой ее долго искать не приходится. Спокойно заезжаешь на те места, куда бояться заезжать обычные легковушки. Ведь их «охраняют» брустверы из снега, наваленные тракторами при расчистке. Запросто можно сесть на брюхо. А у QX30 – полный привод и дорожный просвет 172 мм.
Полный привод, к слову, тут подключаемый. Интеллектуальная система Infiniti AVD в обычных условиях использует только переднюю ось. Но когда покрытие становится ненадежным, подключается задняя ось. На нее автоматически перебрасывается до 50% крутящего момента. А если одно из колес начинает буксовать и прокручиваться, интеллектуальная система его притормаживает, усиливая работу других колес. То есть, в большей или меньшей степени, у QX30 управляется каждое колесо. И все это полностью автоматически. Так, что водитель даже не задумывается о том, что происходит. Он получает результат – уверенное движение в любых условиях и удовольствие за рулем.
У QX30 такая же, как GLA 7-ступенчатая трансмиссия DSG. Драйверу она предлагает обычный (он же экономичный) режим езды, спортивный и «ручной». Для последнего есть подрулевые лепестки, нажимая на которые можно понижать или повышать передачу. Но это уже баловство. Корреспонденту AUTO-Consulting вполне хватало режима «спорт». Ведь переход на следующую ступень происходит после 6500 об/мин. Практически на границе красной зоны. Так что мало не покажется. Кроме того, интеллектуальный блок управления АКПП заранее выбирает следующую передачу, чтобы моментально переключиться на нее. Но при этом сохраняется мерседесовское плавное ускорение на любой скорости и на любой передаче, ровная подача крутящего момента и практически незаметные переключения между ступенями.
Все ли идеально?
Конечно, есть в QX30 и недостатки. Хотя, когда корреспондент AUTO-Consulting озвучивал их, многие называли их придирками. Например, можно похвалить японцев за широко открывающиеся двери. Но все равно, когда выходишь сзади, можно зацепить колесную арку.
Удивление вызывает отсутствие электропривода багажной двери. Тем более, что открывать и закрывать ее приходится с усилием.
Отсутствие запаски в багажнике – для наших дорог не лучший вариант. Конечно, искусство требует жертв и сабвуфер Bose на месте запасного колеса демонстрирует культуру водителя. Но одновременно ограничивает эксплуатацию Infiniti QX30 цивилизованным пригородом. Вряд ли интеллигентная дама-водитель сама станет использовать ремкомплект.
Что касается потребления бензина, этот вопрос в случае QX30 второстепенный. Infiniti QX30 так хорошо ездит, что за такое удовольствие лишних пару литров топлива не жалко. Совсем не жалко. А если подойти к вопросу скрупулезно, то вот отчет корреспондента AUTO-Consulting. Когда он получал кроссовер на тест, средний расход был 11,6 л/100 км. После езды (несколько дней) в обычном драйве, потребление бензина уменьшилось до 10,8 л/100 км. А после нескольких дней езды в захватывающем режиме «спорт», среднее потребление бензина стало 11,1 л/100 км. Всего! Для 211 лошадок, с полным приводом и при разгоне до сотни за 7,3 с, - это действительно «всего». Хотя, конечно, больше показателей, обещанных заводом.
Как бы парадоксально это не звучало, в Infiniti QX30 иногда больше «Мерседеса», чем в GLA. Но какая, на самом деле разница? Главное, что получилось у Infiniti? А получилось хорошо. Настолько хорошо, что некоторые блогеры с восторгом называют QX30 убийцей GLA.
Если сравнить стартовые цены на похожие комплектации, GLA 250 4MATIC стоит от 1216872 грн. А тестовый Infiniti QX30 – 1217240 по акции или 1319650 грн. без скидок. Получается, что на старте Infiniti QX30 дороже Mercedes-Benz GLA. Но у японцев это практически полный фарш (только без часов), а у немцев – стоимость «от».
|