Spyder – первая модель Maserati, проектировавшийся после перехода компании под крыло Ferrari. Люксовый родстер направлен на борьбу с не менее люксовыми Porsche, Jaguar и Mercedes, так что конструкторы и дизайнеры изначально не надеялись на лёгкую жизнь своего детища. Возможно, именно поэтому автомобиль получился, что называется, на славу и буквально вытащил Maserati из затянувшегося кризиса. В '60-'70-х итальянская марка была одним из лидирующих производителей спортивных автомобилей, легко конкурировавших с Ferrari, Lamborgini и Aston Martin. Но '80-е стали черным временем для компании - проблемы с надежностью автомобилей модели BiTurbo заметно снизили объёмы продаж. Появившееся на рубеже веков купе 3200GT определило своим появлением новый путь в развитии Maserati, а Spyder стал значительным шагом вперед на этом пути. Да и гарантия в 3 года без ограничения пробега – лучшее подтверждение того, что итальянцы не имеют ни малейших сомнений в качестве своего детища. А ведь речь идёт не о банальном городском хэтчбеке, а о породистом спорткаре!
Внешне отличить один из девяноста «юбиляров» можно по 19-дюймовым оригинального дизайна полированным колёсным дискам с красным значком Мазерати в центре, специальному цвету кузова Anniversary Blue, новым переднему и заднему бамперам, большим шильдикам Maserati на передних крыльях, боковому обвесу от модели GranSport, а так же отделанным карбоном дугам безопасности, обтекателям за дугами безопасности и карбоновой стационарной защите от завихрений между обтекателями.
Салон отделан кожей и может похвастать массой наворотов. Здесь чувствуется целостность образа и единство стиля. Положение при вождении довольно удобное. Дизайн кокпита тоже отличается от такового на обычных (если так можно выразиться) «спайдерах». На торпедо красуется надпись «Maserati 90th Anniversary», а на центральном туннеле - табличка с порядковым номером автомобиля из ограниченной серии (от 01 до 90) – совсем как на гоночных автомобилях Формулы-1 и ГранТуризмо. Ещё ближе к гонкам приближают Spyder модернизированные сиденья и использование материала Grigio Nikel BrighTex® в отделке салона. Именно такой материал используется на моделях GranSport и MC12. Дополняют интерьер элитная аудиосистема Becker и алюминиевые накладки на педалях.
Будучи частью Ferrari, которая, в свою очередь, входит в FIAT, Maserati имеет доступ к последним разработкам в области как механических, так и электронных систем. После 21-го года «турбирования» инженеры Maserati возвратились к атмосферной идее и в итоге на свет появился абсолютно новый 4,2-литровый V8 - один из самых лучших двигателей в мире. А передачи переключаются лепестками, расположенными на рулевом колесе - автоматизированная ручная коробка передач называется Cambiocorsa и подобна той, что применяется на Ferrari 360. Переключение происходит очень быстро и жёстко, как на гоночных автомобилях. Так что тем, кто хочет на сто процентов использовать заложенный инженерами потенциал автомобиля и ездить по-настоящему быстро, нужно будет поработать над переключением передач. Так что Cambiocorsa - это опция для тех, кто хочет иметь настоящий спорткар. А ведь для юбилейной версии разработана новая программа управления Cambiocorsa, обеспечивающая на 35% ещё более быстрое переключение передач! Эта программа позаимствована у модели GranSport, так же, как и выхлопная система, способная изменять звук при нажатии клавиши SPORT.
Несмотря на всю свою экстремальность, Spyder довольно легок в управлении. Скорее всего, это сделано для американского рынка, где Maserati намеревается продавать большую часть своей новой модели - именно там и развернется борьба Spyder с «мягкими спортсменами» типа Mercedes SL и Jaguar XK. Spyder прекрасен в движении - управление довольно точное. После своенравного 3200GT, требующего постоянного внимания и сосредоточенности, Spyder дарит невероятные эмоции, не требуя от водителя навыков управления болидом Формулы-1.
Обзорность вперед - отличная, благодаря непривычно высокой для родстеров посадке, а парковку задним ходом призван облегчить парктроник, делающий эту привычную для переполненных городов процедуру максимально безопасной.
Одним из предметов гордости разработчиков является безопасность. Представители Maserati утверждают, что Spyder был разработан под четыре звездочки в испытаниях NCAP. В стандартное оборудование входят: четыре подушки безопасности, ABS с распределением тормозных усилий, ASC трекшн-контроль.
Что касается вместительности, то это как раз то, ради чего никто не выбирает родстер. И Maserati Spyder - не исключение. Два места в узком кокпите и крошечный багажник - это именно то, чего и ожидаешь от такого автомобиля. Когда речь идет о спортивных автомобилях, система ценностей изменяется до неузнаваемости. Точно так же, как до неузнаваемости меняет своего обладателя этот автомобиль.
Официальеым дистрибьютером Maserati в Украине является Днепропетровская компания “Модена Авто”. |