Музей в Зинсхайме - Auto & Technik Museum Sinsheim - открыли в 1981 году. И в настоящее время он является, помимо прочего, крупнейшей в Германии частной коллекцией исторических автомобилей Maybach, Mercedes-Benz и Bugatti. Здесь также экспонируется несколько сотен мотоциклов, самолеты, автомобили-рекордсмены, болиды и спорткары, локомотивы, военные и грузовые автомобили, сельхозтехника, двигатели большой мощности и многое другое. Отдельная экспозиция посвящена автомобилям американской Мечты – Dream Cars.
Эти большие автомобили более двух десятилетий автомобили доминировали на американских дорогах. С роскошным дизайном, блеском хрома, гигантскими двигателями V8 и подвесками Supersoft. Они характеризовали «американский образ жизни», как гамбургеры, мини юбки, рок-н-ролл и Coca-Cola. В Auto & Technik Museum Sinsheim самая большая коллекция таких авто в Европе. И все они на ходу. Каждый год в августе, на них можно покататься на Слете Американских Автомобилей, который здесь проходит.
Корреспондент AUTO-Consulting выбрал наиболее интересные экземпляры. Те, о которых, действительно мечтали многие.
Cadillac Eldorado 1970
У этого красавца мотор V8 объемом больше 8 литров мощностью 495 л.с. Счастье для владельцев АЗС и проклятье защитников окружающей среды. Но такими были практически все американские авто того времени. Правда, радовали они только до начала энергетического кризиса 70-х, когда бензин в США подорожал. Теперь радуют глаз.
Cadillac Fleetwood 1957
Мотор 8-цилиндровый мощностью 306 л.с. и объемом 6,3 л. Аэростиль, с «плавниками» на задних крыльях и ракетными «турбинами» на корме здесь дополнили звездами. Почти так раньше водители советских автобусов отмечали каждую сотню тысяч километров, которую они проехали. А здесь звезды – не только космический декоративный элемент, но и почти, как уровень отеля. У этого авто 50-х электрические стеклоподъемники и регулировка сидений были уже в стандартной комплектации.
Chrysler 300 Convertible 1968
Мотор – 8-цилиндровый объемом 7,2 л мощностью 356 л.с. После того, как эта модель побывала пейс-каром на гонках «Индии-500», она стала очень популярной. Больше 25 тыс. проданных экземпляров.
Cadillac Sedan 1956
Почти 5 с половиной метров длины, V8 объемом 5,5 литра и мощностью 240 л.с. В розовом цвете кузова при черной крыше надо сказать отдельно. Это оригинальный заводской цвет, потому что именно такой был на Cadillac Элвиса Пресли и его заказывали многие поклонники певца.
Cadillac Eldorado Brougham 1958
335 лошадок 6-литрового V8 хватало, чтобы разогнать эту громадину до 192 км/ч. Это – редкий экземпляр в специальной самой богатой комплектации. Как сейчас модно говорить: ограниченная серия. Cadillac сделал таких всего 904 экземпляра, чтобы дать достойный ответ Lincoln Continental 1955 года. И стоил Brougham – вдвое дороже обычных Eldorado – целых $10 000.
Chevrolet Corvette C1 1956
Главная изюминка этого автомобиля, помимо того, что он очень хорош – кузов из стеклопластика. Поэтому 4,5-литрового V8 под капотом с мощностью 250 л.с., было более, чем достаточно для задорной езды.
Ford Skyliner Convertible 1959
Главная «фишка» этого автомобиля – складная жесткая крыша. Что было очень круто для 1959 года. И вдвойне круто, потому, что Ford не смотря на такую роскошь, просил за Skyliner более, чем разумные деньги. Намного меньше, чем Cadillac или даже Buick. Под капотом – традиционный 8 цилиндровый мотор, объемом 5 л и мощностью 202 л.с.
Chevrolet Corvette Roadster 1955
Это первый Corvette, но уже с прогрессивным пластиковым кузовом и удачным 4,5-литровым мотором V8 мощностью 225 л.с.
Cord 812 1937
В создании этого автомобиля принимал участие наш земляк – киевлянин Алексей Сахновский. Модельный ряд Cord должен был придать больше экстравагантности и футуризма марке Duesenberg. В Cord 812 были такие ноу-хау для своего времени, как электромеханическое сцепление в КПП и турбонаддув в V8 объемом 4,9 л, благодаря которому мощность достигала 170 л.с. В оригинале цвет этого автомобиля называется «лимонная сигарета», а его внешность вошла в учебники по дизайну.
Mr. Dream Car: киевлянин, автомобили которого потрясли Америку
Oldsmobile Ninety Eight 1952
В 1952-м это был самый длинный автомобиль на дорогах Америки и до сегодняшнего дня он входит в число самых элегантных. Он - один из первых, получивших электрические часы на приборной панели. Под капотом - V8 объемом 5 л мощностью 136 л.с., который позволял развивать максимальную скорость 176 км/ч.
Chrysler 300G 1961
Этого представителя 300-й серии отличало не только отличное оснащение в виде кондиционера, АКПП и массы электроприводов. У него были отменные динамические характеристики. Мотор V8 объемом 6.7 л и мощностью 408 л.с. разгонял 300G до максимальных 220 км/ч. Именно на таком автомобиле гонщик Ричард Петти одержал множество побед в соревнованиях US-NASCAR.
Chevrolet Corvette Stingray C3 1969
Третья генерация знаменитой модели. Под капотом – не менее знаменитый мотор Big Block V8 объемом 7,5 л мощностью 435 л.с. Таких красавцев за 15 лет было выпущено больше полумиллиона. А с открытым кузовом – около 70 тыс.
Chevrolet Impala Convertible 1958
Один из любимых в свое время автомобилей для уличных гонок. И так сказать люксовый массовый автомобиль. Мотор V8 объемом 5,7 л мощностью 250 л.с.
Ford Thunderbird 1955
Знаменитый «Буревестник» - одна из икон своего времени и конкурент Chevrolet Corvette. Мотор V8 объемом 5 л мощностью 245 л.с., который в среднем потреблял 26 литров бензина на 100 км пути.
Chrysler New Yorker De Lux Convertible V8 1954
Редкий автомобиль. Таких было выпущено всего 724 штуки, а на сегодняшний день осталось 5. И это лучшая для своего времени модель Chrysler. Под капотом 8-цилиндровый 5,4-литровый мотор мощностью 235 л.с. с 4-мя (!) карбюраторами.
Buick Straight Eight 1953
Типичный американский послевоенный автомобиль с немного мрачноватым дизайном. Наверное, поэтому такой типаж в детских мультфильмах обычно отрицательный персонаж. Один из немногих Buick с 8-цилиндровым мотором объемом 4,3 л. и мощностью 159 л.с.
Cadillac Eldorado Biarritz 1959
Эта модель – одно из лучших произведений американского автопрома своего времени. Их было выпущено всего 1320 штук. Тут где только можно электроприводы, даже в зеркалах. И, естественно, кондиционер, усилитель руля, АКПП. Под капотом V8 объемом 6,5 л мощностью 350 л.с. Что до названия, то на самом деле, на дорогах в окрестностях французского Биаррица, на такой громадине вряд ли проедешь.
Plymouth MP2 Fury 1959
В рекламном буклете об этом автомобили писали, что это лучшая модель, которую построил Plymouth. С лучшим внешним и внутренним оформлением и технической начинкой. И у него – лучшая цена в своем классе. И такая реклама работала. Под капотом - V8 объемом 5,2 л мощностью 230 л.с.
Cadillac Convertible Coupe 1953
Сегодня эта модель считается иконой стиля. Но не смотря на стремительный дизайн, с технической точки зрения, «диванное» шасси не располагало к быстрой езде. Под капотом 5,5-литровый мотор мощностью 209 л.с.
Ford Fairline Sunliner 1956
Мечта американского среднего класса. Выглядит дороже, чем стоил, не в последнюю очередь благодаря красной обивке сидений и такого же цвета коврикам и складному верху. И хорошо оснащен: кондиционер, АКПП, усиленные тормоза, усилитель руля. Плюс - 8-цилиндровый 5-литровый мотор мощностью 255 л.с. Таких кабриолетов было выпущено 250 тыс.
Chevrolet Bel Air 1955
Для своего времени автомобиль был очень хорошо оснащен. АКПП, кондиционер, АБС. 3,8-литровый мотор V8 мощностью 160 л.с. располагался спереди, привод – задний. Достаточно типичная и удачная компоновка для того времени. Было выпущено почти 600 тыс. Bel Air.
Cadillac Calais 1974
Это почти DeVille, но с более богатой комплектацией и более длинной базой. И это самый длинный классический Cadillac до 1977 года. Под капотом 6,5-литровый V8 мощностью 240 л.с.
DeLorean DMC 1981
Любители кино знают об этом автомобиле все. 6-цилиндровый мотор объемом 2,8 л развивал 140 л.с., которых вполне хватало, чтобы перемещаться во времени. Но Джон Де Лореан, который был директором отделения General Motors в Детройте, хотел построить Автомобиль Мечты по американским стандартам. А для США 140 лошадок выглядели несерьезно. В то же время, у DMC были проблемы и в Европе. Из-за дверей «крылья чайки», эту модель не хотели сертифицировать в Германии. Собственно это и стало основными причинами гибели марки.
Легендарный DeLorean вновь начнут выпускать для фанатов
Cadillac Fleetwood 1950
Это не просто классический большой черный дредноут длиной почти 5 с половиной метров. Это настоящий бронированный официальный автомобиль 34 президента США Дуайта Эйзенхауэра (1953-1961 гг). И это – не просто официальный президентский автомобиль, а именно тот автомобиль, в котором на Президента совершили покушение. Правда, не на Эйзенхауэра, а на президента Боливии Виктора Пас Эстенсоро. Он ездил на Cadillac «из-под Эйзенхауэра» и в 1956-м его машину обстреляли. Боливийский президент не пострадал, а три его спецагента полегли. На кузове и лобовом стекле машины видны следы от пуль.
Кузов делали по спецзаказу и назвали в честь ателье Fleetwood, которое в 20-е годы прошлого века проектировало и выпускало кузова для люксовых моделей авто. Тут помимо бронировки предусмотрены открывающиеся бойницы в дверях и в лобовом стекле, чтобы на ходу отстреливаться во время нападения. Кстати, мотор здесь не самый мощный – всего 160 л.с. Как он справлялся с перевозкой тяжелого бронированного кузова, остается секретом.
В музее Зинсхайма есть и другие подобные машины, о которых AUTO-Consulting расскажет в отдельных материалах.
PS
К слову, публика сюда иногда приезжает тоже необычная. На автомобилях, которые так и просятся сами в музей. Корреспондент AUTO-Consulting во время своего посещения, обнаружил на парковке группу британских туристов. Естественно на «Морганах».
Киев-Зинсхайм-Киев
|