Из Киева в Харьков через Полтаву. И из Полтавы немножко через поля. Такой маршрут проделал корреспондент AUTO-Consulting за рулем обновленного Nissan Qashqai. Да – это не окрестности Вены, где проходил европейский тест, а живая и иногда недоброжелательная реальность. В нее всеми четырьмя колесами окунулся переднеприводный тестовый Qashqai с 1,6-литровым турбированным дизельным мотором мощностью 130 л.с. 350 Нм крутящего момента и вариатором CVT, имитирующим ручное переключение передач, за 840 920 грн. Серьезная сумма, глядя на которую можно уже реально думать об автомобиле классом выше. В стартовой версии, разумеется. А у Qashqai – это «полный фарш» с кожаным салоном, а стартуют цены на этот кроссовер с 538670 грн.
Тест-драйв Nissan Qashqai New. Гордый и зажиточный кочевник
AUTO-Consulting уже писал об основных технических новшествах обновленного Qashqai. Теперь пришла пора рассказать о том, как они работают в Украине и какие эмоции вызывает Qashqai, передвигаясь по нашим дорогам. Эмоции? От Qashqai? Кто-то может не поверить, но да – эмоции этот среднестатистический и подходящий практически всем кроссовер, теперь тоже вызывает. Не случайно, 20% европейских покупателей Renault Kadjar, 10% покупателей Peugeot 3008 и 13% покупателей Hyundai Tucson рассматривают Nissan Qashqai, как альтернативу.
Обновленный Nissan Qashqai уже проходит испытания украинскими дорогами
Еще раз о схожести
Nissan Qashqai – самая узнаваемая модель Nissan и драйвер продаж. Это объясняет, почему он так похож на X-Trail. Хотя, не исключено, что это X-Trail похож на Qashqai. Все зависит от того, какая модель у вас
Не смотря на то, что внешность Nissan Qashqai сложно назвать незаурядной, он, честно, довольно симпатичен. Настолько, что даже привлекает внимание. Если даже водители старых «Жигулей» в регионах останавливаются и интересуются что за машина и как ездит, значит обновленный Qashqai точно вырос из категории «дамских игрушек».
С практической точки зрения можно отметить, что небольшие наружные изменения дали результат. Это 9 светодиодов в фарах головного света вместо 6. И сам свет. Когда, уже затемно, корреспондент AUTO-Consulting въезжал в Харьков, он отметил, что хороший свет головных фар Qashqai облегчает движение в темное время суток. Особенно осенью, когда видимость, в принципе всегда хуже. Ведь свет этот «поворотный» - то есть фары светят туда, куда поворачиваешь руль. Это – новая опция для Qashqai. На трассе вечером удалось проверить, как работает еще одно новшество - автоматическое включение дальнего света. Хорошая опция – освещает дорогу и при этом не слепит встречный транспорт. Только для нас она оказалась чересчур вежливой. Чуть где-то вдалеке мелькнет огонек, как дальний свет в Qashqai выключается. Возможно, есть какие-то настройки, чтобы сделать включение и отключение дальнего света более «грубым» и подходящим для наших условий эксплуатации.
Когда вечером ехали за коллегами, обратили внимание, что задние фонари в обновленном Nissan Qashqai светят почти, как в Audi.
В то же время, своеобразными символами преемственности, в салоне обновленного Qashqai, можно считать плафон от первого поколения этой модели, и такие же кнопки подогрева сидений. Японский принцип: зачем что-то менять, если оно и так хорошо работает.
Понравилась огромная хозяйская ниша в водительском подлокотнике. Не очень понравилось, что при всех премиальных амбициях Qashqai, пластик у него в салоне мягкий только спереди. И нет футляра для очков, при наличие панорамной крыши. Зато, и у водителя, и у пассажира электро регулировки сидений. Еще одно замечание: задние двери могли бы открываться хотя бы на 1 щелчок шире. Места сзади много, а выходить из машины не очень удобно.
Цена премиальности
В обновленном Nissan Qashqai появилась система экстренного торможения. Корреспонденту AUTO-Consulting, к счастью, проверить ее работу во время теста не удалось, но опция это полезная. И работает она на скорости от 10 до 70 км/ч.
Также полезна и система предупреждения о столкновении, при движении задним ходом, когда, например, вы выезжаете с парковки. Она в обновленном Nissan Qashqai стала еще лучше – радиус действия увеличился с 8 до 20 м.
Система помощи при старте на подъеме теперь держит автомобиль на тормозе не пару секунд, а сколько угодно долго. Хотя, для чего это может пригодиться, сказать сложно.
О полезной системе управления поворотами фар мы уже упоминали. Она работает до скорости в 160 км/ч.
Спереди и сзади у Nissan Qashqai чувствительные датчики и камеры. Поэтому, когда на бездорожье въезжаешь в глубокую яму, датчики бьют тревогу: не поцарапай бампер. А камера переднего вида включается автоматически, чтобы показать, куда конкретно ты въезжаешь или собираешься въехать. Кстати, надо отметить, что с дорожным просветом в 185 мм (в бензиновой версии – 200 мм), на Qashqai и с передним приводом не страшно съезжать на легкое бездорожье. Корреспондент AUTO-Consulting проверил это где-то в полях под Полтавой. Причем, заехать можно достаточно далеко и при этом не оборвать бампера. Хотя, режима вариатора «снег», «грязь» или «L» в переднеприводной версии у CVT нет.
Большинство из этих полезных помощников есть в стандартных пакетах оснащения обновленного Nissan Qashqai. И они, хотя и не называются технологическими новинками в автомобильной сфере, реально приближают обновленный Qashqai к премиальным авто. И облегчают работу водителя.
Между прочим, система Bose, звучание которой так понравилось корреспонденту AUTO-Consulting, обойдется покупателям в дополнительных 18 140 грн. А отделка салона кожей Nappa – в 34 190 грн.
В дороге
Системы автономного вождения ProPilot в Украине на Nissan Qashqai пока не будет. Поэтому корреспонденту AUTO-Consulting всю дорогу пришлось самому сидеть за рулем и управлять кроссовером. И надо сказать отдельное спасибо Nissan за кожаную подушечку, которая появился в Nissan Qashqai на центральной консоли у правого колена водителя. Это забота о тех, кто долго находится в пути.
А вот о системе Bose и коже Nappa мы упоминаем не случайно. Они были в тестовом Qashqai и, так сказать дополняли друг друга. Разве плохо слушать в дороге хорошую музыку в отличном качестве, да еще и комфортно устроившись в удобных кожаных сиденьях? Обстановочка, более, чем соответствующая. Ведь в обновленном Qashqai для звукового комфорта усилили звукоизоляцию дверей, стыков и задней части авто. А заднее стекло вообще сделали толще. Еще бы немного усилить шумоизоляцию днища и колесных арок, и был бы настоящий премиальный комфорт. Хотя, и так можно не повышая голоса разговаривать в салоне на скоростях за 150 км/ч.
Но, как говорится, искусство требует жертв. Ради сабвуфера Bose пришлось пожертвовать запасным колесом.
Для улучшения управляемости Qashqai инженеры Nissan увеличили толщину стабилизаторов поперечной устойчивости. И управляемость, как для SUV, у Qashqai неплохая. Надо только следить за скоростью, на которой вы собираетесь делать маневр. Ведь превращать Qashqai в спорткар, клиенты не заказывал. Он – семейный кроссовер. И об этом не нужно забывать. Даже не смотря на то, что корреспондент AUTO-Consulting ехал на Qashqai со скоростью 185 км/ч. У нас – между Киевом и Полтавой. Оборотов руля от упора до упора у Qashqai 3 и ¼.
У тестового Nissan Qashqai разгон до сотни – 11,1 с. Это не слишком резво, но и не медленно. Вариатор переключает передачи примерно на 4000 об/мин, поэтому езду скучной не назовешь. Скорее она бодрая. Даже не смотря на то, что здесь нет режима «спорт».
Подвеска у кроссовера – мягкая и комфортная. На такой хорошо мчаться по шоссе. Мелкие неровности, вроде стыков бетонки, подвеска не «глотает» и иногда даже может показаться жестковатой. Но какого-то особого дискомфорта на мелких неровностях при езде не ощущается.
Характер
Когда об обновленном Qashqai говорили, что это глубокий рестайлинг, некоторые посмеивались. На самом деле, так оно и вышло. Все дополнения и изменения действительно повлияли и на характер, и на восприятие машины. И при этом, к счастью, не повлияли на цену. К слову, одна из идей, воплощенных в обновленном Qashqai – объединить разумные эксплуатационные расходы хэтчбека С-класса с практичностью SUV. У корреспондента AUTO-Consulting, когда он ехал со скоростью 180-185 км/ч, среднее потребление топлива получилось 8,3 л/100 км. А когда скорость не превышала 150 км/ч, эта цифра уменьшилась до 6,2 л/100 км.
Обновленный Nissan Qashqai действительно стал взрослой машиной, а не легкомысленным кроссовером для девушек. Он может ехать со скоростью 185 км/ч по трассе и без проблем преодолевать не очень цивилизованное бездорожье. Его видно на дороге, и его уважают.
В «Ниссан Украина» рассчитывают, что потенциальные покупатели оценят преимущества обновленного Nissan Qashqai и, по данным AUTO-Consulting, планируют продавать 100-150 штук этого кроссовера в месяц.
Киев-Харьков-Киев
|