Традиционно, в Одессе очень сильна экспозиция японских марок, притом зачастую одну и ту же марку представляют несколько фирм. В этом году ситуация несколько изменилась и «двоевластие» было замечено лишь в стане Mazda. Остальные японские компании хоть и не до конца определили свой статус в Украине, но тем не менее единство рядов начинает проступать.
Весьма значительные усилия, по повышению уровня самой выставки проделали организаторы – Центр «Морские технологии». Главное, что им удалось сделать – это обеспечить настоящий аншлаг. Выставку посетили тысячи людей, большинство автомобилей «ушли» за первые же дни, а резонанс от дебюта новинок еще долго будет присутсвовать в местных автосалонах. Достойным можно назвать и освещение выставки в прессе, по крайней мере о ее проведении знали все в городе.
Самой яркой премьерой выставки стал украинский дебют нового Nissan Primera, представленного компанией NIFCO. Торжества по случаю премьеры нового Nissan прошли по всем правилам. Сначала была интрига, первый день выставки автомобиль вообще стоял под чехлом и лишь на второй день было сорвано покрывало. Впечатляют и цены и комплектации, с которыми Primera стартует на украинском рынке. Так, цена базовой Primera 1.6 начинается с $16300. Показательно, что автомобиль с 1.8-литровым двигателем в комплектации Tecna (кожанный салон, видео-парктроник, ксенон, аудио+CD, литые диски, люк, кондиционер и т.д.) стоит $18100. С таким ценообразованием лидирующее положение Nissan Primera в своем классе обеспечено.
В Одессе презентовали и новый Mercedes-Benz E-класс, к сожалению, пока не украинском сборки. Тем, не менее, новинка вызвала большой интерес.
Свои претензии на сегмент обеспеченных клиентов заявил и Jaguar. В Одессу привезли X-Type, притом импортом прославленной британской марки занялась киевская фирма «Бритиш Моторс». «Демократичный» X-Type вызвал широкий интерес, в первую очередь благодаря весьма любопытному ценовому предложению. По всей видимости, X-Type сможет сломить стереотип о Jaguar, как о недосягаемом автомобиле.
На "Южной Пальмире" прошел официальный дебют Alfa-Romeo как «белой» марки, которая пришла в Украину всерьез и надолго.Право представлять Alfa-Romeo в Украине получила компания «Итал-авто», известная как импортер концерна FIAT. Публике были представлены Alfa-Romeo 147 и Alfa-Romeo 156.
По словам руководства «Итал-Авто», старт региональных продаж уже начался и Alfa-Romeo будет достойно представлена в основных городах Украины.
Ценовая политика, с которой Alfa-Romeo выходит на украинский рынок, наверняка будет способствовать динамичному развитию продаж марки. Так, за хорошо укомплектованный AR147 просят от $15500. Цены на Alfa-Romeo 156 начинаются с $17000.
В то же время и модельный ряд FIAT пополнился моделью Stilo. Cтарт продаж в Украине FIAT Stilo начался с 3-х и 5-дверных версий укомплектованных двигателями 1,6 и 1,8 л.
На FIAT Stilo в Украине возлагают большие надежды. Этот автомобиль, благодаря хорошей комплектации и неординарным техническим новациям, должен стать лидером продаж среди FIAT. Показательно, что «новичек» стартует в Украине с неплохой ценой: $13600 за 3-х дверный автомобиль с большим числом базового оборудования. Пятидверные версии начинаются с $13900 и имеют другой дизайн «задка», что подчеркивает индивидуальность каждой модификации Stilo. За эти деньги в базовой комплектации Stilo: АБС, электростеклоподъемники, климат-контроль, 4 подушки безопасности.
Следует добавить, что у FIAT Stilo достаточно мощный ряд конкурентов: Opel Astra, Toyota Corolla, Peugeot 307, Renault Clio и т. д. Тем не менее, Stilo - достаточно яркий автомобиль с характерным стилем.
Honda представила в Одессе новый CR-V, который также числился в украинских премьерах.
На стенде Mitsubishi шоу-стоппером был Lancer Evo VII с 2,0-литровым 288-сильным двигателем, способным разогнать автомобиль до «сотни» за 4,3 с.
Дилеры Mazda демонстрировали сразу несколько новинок: родстер MX-5, внедорожник Mazda Tribute в подобающей «обвеске», а также обновленный семейный вен Premacy.
Дилер Toyota представил традиционно большую экспозицию, в которой также было много новинок. Во-первых, до украинского рынка наконец-то добралась обновленная Toyota Corolla. Так, в Одессе за 1,4-литровую модель в базовой комплектации просили $13900. За эти деньги автомобиль укомплектован гидроусилителем, электрозеркалами, АБС, 2-мя подушками безопасности, кондиционером, электроподъемниками передних дверей, магнитолой с CD-проигрывателем.
Toyota Corolla 1.6 стартовала с ценой $16000, а за «заряженную» 1.8-литровую модель просят $25000.
Дилеры Toyota решили активно продвигать на наш рынок минивэны. В частности, в Одессе дебютировал 7-местный Avensis Verso 2,0-литровым двигателем. Стоимость такой модели в достойной комплектации - $23500.
Концерн «Укрпроминвест» привез в Одессу полностью новую линейку KIA. Большинство представленных на выставке «Южная Пальмира» автомобилей KIA – были в разряде дебютов в Южном регионе. Так, модели Sephia/Shuma во втором поколении сменили дизайн и обзавелись новыми двигателями 1.6 л (101 л.с.). Показательно, что при этом цена KIA Sephia и новой Shuma подобралась к $10000.
В экспозиции Hyundai новинкой была Sonata пятого поколения, которая предлагается в Украине от $16400. Дилеры также решили вернуться к теме малых автомобилей Hyndai и вновь показали модель Atos за $8000.
В Одессе прошел дебют проекта «Фокстрот-Авто» с гаммой мототехники Yamaha. Результаты выставки стали неожиданностью для самих участников – интерес к мотоциклам в Украине уже сформировался и впору говорить о рынке и его тенденциях.
В рамках выставки «Южная Пальмира 2002» прошел также семинар, проводимый компанией "AUTO-Consulting" на тему «Тенденции и прогноз развития украинского рынка Украины». На этом семинаре прошла презентация нового продукта «Обзор автомобильного рынка в регионе». Таким образом теперь дилер в любом регионе Украины сможет регулярно отслеживать ситуацию на своем рынке. Стоимость квартальной подписки на данный продукт - от 450 грн.
Инф. "AUTO-Consulting"
|