Правда, закон позволял применить эту льготу с целым рядом ограничений. Автомобиль нужно было импортировать только самостоятельно и для собственных нужд. Кроме того, на протяжении года было ограничение на отчуждение (продажу) таких авто, иначе пришлось бы доплатить разницу в тарифе растаможки. Да и возраст импортированных авто был ограничен. Тем не менее, уже с первого месяца подержанные авто хлынули в Украину. С каждым месяцем этот поток становился все больше и больше. И вот прошел год.
Как сообщает на своей странице в Фейсбук один из инициаторов этого законопроекта депутат Роберт Горват, в официальном ответе Государственная финансовая служба сообщила, что за год воспользовались данным законом и импортировали уже более 50 тыс. автомобилей. Это принесло бюджету 4,1 млрд. гривен налоговых поступлений с импорта таких автомобилей.
Для сравнения, за аналогичный предыдущий период (надо понимать, что имеется в виду август 2015-июль 2016 г). Прим. ред.) было импортировано около 17 тыс. автомобилей, а поступления с их таможенной "очистки" составили 1,6 млрд. грн.
Таким образом, закон №3251 привел к росту числа импорта подержанных автомобилей в Украину в 2,9 раз, а налоговых поступлений - в 2,56 раз, если опираться на приведенные цифры.
Как отмечает AUTO-Consulting, уже с 1 августа первые авто, импортированные по льготам закона №3251, начнут поступать и на вторичный рынок. Теперь их продажа (отчуждение) становится полностью легальна. В августе прошлого года это был еще не большой объем ввоза, а вот с сентября такие авто поехали уже в массовом порядке. Так, что на вторичном рынке ожидается новое пополнение.
Итоги работы закона 3251 в 2016 году. Какие авто повезли украинцы?
|