О том, что такое премиальная линия Vignale в модельной гамме Ford, AUTO-Consulting уже рассказывал. И тогда упомянул о заводе в испанской Валенсии, где эту премиальную линейку делают. Как стало известно корреспонденту AUTO-Consulting, на заводе в Валенсии, для линейки Vignale нет отдельной конвейерной линии. Разные модели разных комплектаций (и Vignale в том числе) собирают на одном конвейере. Но у Vignale совсем другой уровень контроля качества. Модели Vignale проходят 100 дополнительных проверок качества в новом специально созданном здесь Центре Vignale.
А если говорить о моторах (их тоже делают в Валенсии), то это почти ручная сборка. Как в премиальных авто. Для линейки Vignale при производстве не только моторов, а комплектующих и кузовов, используют не только роботов и хэнд-мэйд операции, но также смартфоны, микрофоны, видео и фото камеры, и даже страусиные перья.
Секреты Vignale: чем Ford Kuga Vignale будет привлекать покупателей
Сборочный завод Ford в Испании, является одним из самых современных, гибких и производительных автомобильных заводов в мире. Он впервые был открыт в 1976 году и на сегодняшний день с конвейеров в Валенсии сошло более 11 миллионов автомобилей и более 15 миллионов двигателей.
Чтобы модернизировать производство, Ford с 2011 года инвестировал сюда € 2,3 млрд.
Завод Ford в Валенсии является одним из главных автомобильных экспортеров Испании. 80% его продукции экспортируется в 75 стран по всему миру, включая Северную Америку.
В Валенсии ежегодно делают 400 тысяч автомобилей и фургонов Ford и более 330 тысяч двигателей. В Валенсии производят больше моделей Ford, чем где-либо еще в Европе. В том числе Kuga, Kuga Vignale, Mondeo, Mondeo Vignale, Galaxy, S-MAX, Transit Connect и Tourneo Connect. Также тут делают 2,0-литровый и 2,3-литровые двигатели EcoBoost. В том числе и 2,3-литровый для европейской версии Ford Mustang. Здесь с одной конвейерной линии новое транспортное средство сходит каждые 40 секунд.
Сегодня в Валенсии есть гигантские 2000-тонные прессы, роботы и лазерная сварка. Инновационный процесс окраски с применением корозионно устойчивого защитного покрытия, водонепроницаемого герметика и сушкой в печи при температуре 180 ° С. Это предприятие полного цикла, где для выпуска 6 моделей Ford производят и используют 18000 компонентов.
Для моделей Vignale тут открыли Vignale Centre, где, как говорят в Ford, автомобили доводят до состояния искусства, сочетая традиционное мастерство с передовыми технологиями. Каждая модель Vignale проходит ручную обработку шести мастеров-ремесленников, с использованием новейших лазерных и компьютерных технологий.
Специалисты проводят более двух часов ручной полировки лакокрасочного покрытия, чтобы создать идеальное глянцевое покрытие. А скорняки сшивают кожаную отделку каждого сиденья из 40 вырезанных лазером частей.
Тест обновленного Ford Kuga: Три облика привычного кроссовера
И именно на заводе в Валенсии впервые в автомобильной отрасли применили систему тайной проверки качества продукции. Тайной!
Бескомпромиссными ревизорами здесь выступают не сотрудники, которым доплачивают за «промышленный шпионаж», а фото и видеокамеры. Их называют системой технического зрения. За 14 дней она делают более миллиарда фотографий. Это примерно столько, сколько выкладывают в европейский Instagram.
Суть в том, что на всех конвейерных линиях: кузовной, моторной, сборочной и т.д. расставлены фотостудии. И все (все!) детали проезжающие через боксы фотостудий, фотографируются. А потом все очень просто. Снимок отправляется на центральный сервер с базой данных всех комплектующих автомобилей Ford. И там компьютер сличает изображение с эталонным. Если есть какое-то несоответствие (вплоть до крошки прилипшего металла), эта часть детали помечается на фото красным кружочком. И на промежуточном пункте ОТК, возможный дефект исследует уже профессиональный эксперт. На мониторе на его рабочем месте, прямо перед глазами, и сама деталь, и то отмеченное компьютером место, которое эксперту надо проверить (возможно – просто протереть). И так на всех конвейерных линиях, на всех 34 этапах сборки. Компьютер даже способен сформировать изображение, составленное из 3150 цифровых фото, чтобы идентифицировать общий результат сборки. А вдруг лишние детали
Но это еще не все. На заводе в Валенсии работает, если так можно выразиться, система технического слуха Click Hunter. Например, в местах, где в моторы крепятся мелкие детали, установлены специальные ультра чувствительные микрофоны Engine listeners.
Нет – разговоры на рабочем месте не прослушиваются. Просто момент правильной фиксации разных деталей на разных моторах, имеет специфический звук. Его-то и улавливает микрофон, а компьютер сверяет с эталонным звуком на центральном сервере Ford. Между прочим, в процессе сборки авто происходит около 50 тыс. соединений.
В тех местах, где мониторы установить сложно, работники ОТК носят на руке специальные смартфоны. Не для того, чтобы позвонить другу и посоветоваться. Каждый смартфон имеет связь с центральным сервером, с которого приходит необходимая информация. Можно сказать: прямо в руки. А еще смартфоны помогают проверять, как коннектится мобильное устройство с компьютером автомобиля.
Можно ли воспроизводить фото, видео и музыку. Нет ли проблем с голосовыми командами. Да и хорошо ли звучит автомобильная аудиосистема. Нет ли при воспроизведении посторонних шумов. Между прочим, и сами смартфоны, и их программное обеспечение – местного испанского производства.
Здесь еще используют страусиные перья. Для удаления с деталей под покраску малейших пылинок, они проходят через тысячи шлейфов из перьев страуса. Каждое перо может достигать 76 см в длину, весит меньше, чем 3 грамм, и может прослужить до 5 лет. Система напоминает автомойку и кроме пылинок убирает статическое электричество, которое и притягивает пыль к транспортному средству.
А само качество покраски также контролируют камеры. И эти камеры тоже – первые в автомобильной отрасли. Человеческому глазу, в отличие от камер, сложно уловить мелкие дефекты на плоскостях с разным наклоном под лампами, светящими с разных сторон. А беспристрастная камера делает это легко.
Есть на заводе в Валенсии и обычные, но тоже необходимые тесты. В лаборатории Vignale приборную панель на специальном стенде трясут так, будто машина на скорости мчится по ухабистой дороге. С определенной периодичностью силу и ритм тряски меняют. Здесь есть 5 программ разных типов дорог. Все для того, чтобы через несколько лет эксплуатации, в автомобиле не завелись «сверчки».
Немецкие специалисты с завода Ford в Кельне, говорят, что благодаря передовым системам контроля качества, и связи с центральным сервером Ford, они работают с заводом в Валенсии, как одна дружная команда. И с настоящей немецкой точностью. Именно поэтому, было принято решение делать премиальную фордовскую линейку Vignale именно на заводе в Валенсии, а не в Кёльне.
Киев-Валенсия-Киев
Многоликий Ford Kuga: Первое знакомство
|