Осаму Масуко работает в Mitsubishi Motors Corporation уже 45 лет (!) и прошел путь от рядового работника до президента и главы совета директоров. ММС сотрудничает с Украиной с 1993 года, и за это время Осаму Масуко побывал в Киеве трижды. В этот раз его визит совпал с крупнейшей сделкой – закупкой 635 штук Mitsubishi Outlander PHEV для украинской полиции.
AUTO-Consulting: Масуко сан, вы уже не первый раз в Украине. У вас никогда не было идеи построить здесь завод по производству автомобилей Mitsubishi?
Осаму Масуко: недавно Mitsubishi открыла новый завод в Индонезии мощностью 160 тыс. авто в год. У нас есть завод в Таиланде, с которого 450 тыс. авто в год экспортируется в другие страны. Чтобы открыть завод в Украине, нам надо видеть не только перспективы развития вашего рынка, но и иметь поставщиков запчастей, которые делают их в Украине или недалеко от Украины. И мы изучали этот вопрос.
Рынок Украины сегодня не такой большой, как хотелось бы. Ведь, например, в 2008-м мы продали в Украине 45 тыс. автомобилей и заняли 7,2% рынка. И марка Mitsubishi 5 лет подряд была самым продаваемым японским автомобильным брендом в Украине. Сегодня мы продолжаем поддерживать наших дистрибьюторов в Украине, и надеемся на увеличение продаж. Я уверен, что украинская экономика восстановится. Когда ваш рынок вырастет, мы вернемся к вопросу строительства здесь автозавода. Пока таких планов у ММС нет.
АС: вы довольны результатами первого года работы в Украине, нового предприятия «ММС Украина»?
ОМ: да. Чтобы усилить позиции нашей марки в Украине, мы обратились в Mitsubishi Corporation – основному партнеру Mitsubishi Motors, с просьбой открыть у вас в стране дистрибьюторскую компанию. За время ее работы, доля автомобилей марки Mitsubishi на украинском рынке выросла. Мы представили две новых модели: Pajero Sport и L200, и обе они получили награды на конкурсе «Автомобиль Года в Украине 2017». Это - хороший старт.
АС: уже есть первые результаты сотрудничества Mitsubishi с альянсом Renault-Nissan? Увидим ли мы в ближайшее время совместные модели, использование общих платформ и технологий?
ОМ: мы только начинаем изучать все возможности альянса Mitsubishi с Renault-Nissan. Они – очень обширны и разнообразны, поскольку возникает синергия. Это сотрудничество дает возможность учиться на лучших примерах Renault-Nissan и усилить те слабые места, которые, возможно есть у Mitsubishi. Синергия сотрудничества с Renault-Nissan в первую очередь затронет логистику, поставки запчастей, финансирование и разработку новых совместных технологий. Сотрудничество с Renault-Nissan – это новые возможности для Mitsubishi.
Президент Mitsubishi Осаму Масуко рассказал о будущем бренда
АС: правда ли, что Mitsubishi намерена отказаться от выпуска и разработки легковых моделей и сконцентрируется на полноприводных SUV?
ОМ: на глобальном мировом рынке продажи SUV растут, а у седанов – падают. Поэтому, мы в Mitsubishi Motors приняли решение сконцентрироваться на внедорожниках и кроссоверах. Ведь наша компания – ведущий производитель внедорожников и кроссоверов в мире.
Результат этой работы – кроссовер Eclipse Cross, который мы показали в этом году на автосалоне в Женеве. Уже в начале 2018 года мы представим Eclipse Cross в Украине.
Глава Mitsubishi Осаму Масуко рассказал о новинках в Украине
АС: собирается ли Mitsubishi в ближайшее время представить на украинском рынке Outlander PHЕV и для розничных покупателей?
ОМ: очень много стран и многие правительства стараются заботиться об окружающей среде. И чтобы соответствовать их высоким требованиям, мы предлагаем электромобили и гибриды. Я уверен, что правительство Украины также имеет серьезные намерения по защите окружающей среды. Поэтому, мы детально изучим возможности наиболее быстрого представления Outlander PHЕV на украинском рынке.
Полиция получила 635 автомобилей Mitsubishi Outlander PHEV
Гибридные Mitsubishi Outlander на службе в полиции сэкономят 300 млн. гривен на топливе
АС: как вы представляете себе автомобиль будущего?
ОМ: когда я учился в школе, у нас дома был проводной дисковый телефон. Современная молодежь, наверное, даже не знает что это такое. Потом диск сменили кнопки с цифрами. А потом – появились мобильные телефоны с сенсорными дисплеями. И все это произошло, буквально за каких-то 20-30 лет. Поэтому, не исключено, что через 10-20 лет не будет бензиновых и дизельных моторов. Уже разработаны и построены летающие автомобили.
Чтобы автопроизводители успевали за таким быстрым развитием, нам нужно больше средств и больше человеческих и инженерных ресурсов. Ведь очень много вызовов сегодня поступает от неавтомобильных компаний. Нам приходится конкурировать не только с автомобилистами, но и с производителями из других отраслей, которые также начинают делать собственные автомобили.
Разве мог я представить себе современные смартфоны, когда разговаривал по домашнему дисковому телефону? А сегодня и тач-скрин - вчерашний день. У меня теперь смартфон с голосовым управлением. И с каждым годом скорость прогресса увеличивается. Поэтому, не исключено, что автомобиль, который появится через 50 лет, в нашем сегодняшнем понимании, уже и автомобилем назвать будет сложно.
Подробнее о Mitsubishi в Украине
|