О внешности Смарт разговор особый. Никак не скажешь, что он красавец и уж тем более - не суперкар. Но в 20-м веке именно так представляли себе автомобиль будущего. И предлагали это будущее людям сегодня. А smart electric drive - электрическое будущее, которое тоже стало настоящим. Мы не будем обсуждать вопрос, есть будущее у электромобилей или нет. Но именно smart быть электромобилем – очень к лицу. Кроме того, smart настолько мимишный, что нет необходимости покупать еще и котенка.
Куда смогут доехать популярные в Украине электромобили?
Вопросы и совпадения
Что мы знаем об электрическом smart?
Что в Берлине три электрических smart, двигаясь, как реостаты, выступили в роли кордебалета и полупроводников тока в электрической симфонии DJ Криса Беккера.
Что диаметр разворота даже самого большущего «Смарта» - меньше 7 метров. И многие считают этот автомобиль одновременно функциональным и модным (что в принципе, обычно противоречит одно другому).
Мы знаем, что глава Daimler Дитер Цетше, назвав smart единственным в мире производителем, у которого электрическим будет весь модельный ряд почему-то позабыл о Tesla
Mercedes-Benz инвестирует в разработку электромобилей 10 млрд. евро
А после тест-драйва в Тулузе корреспондент AUTO-Consulting узнал о новейшем электрическом smart еще массу интересного. Но первым его вопросом на пресс-конференции (как и многих других журналистов) было: почему именно Тулуза?
Продакт-менеджер smart electric drive Ремп Ровен (Remp Rouven) сообщил AUTO-Consulting, что основных причин три.
В историческом центре Тулузы, где, собственно, и были проложены тестовые маршруты для smart electric drive, узенькие улочки. Настолько узенькие, что на обычном автомобиле крупнее В-класса сюда вообще лучше не соваться. Но это – родная стихия smart. Он, как та мелкая рыбка, которая, пока в сетях барахтается крупняк, легко уплывает через ячейки. Так и smart: там где все стоят и ждут пока освободится место для проезда, спокойно просачивается чуть ли не между оградительными столбиками, запрещающими въезд.
Наверное из-за этого в Тулузе и любят smart. С 2013 по 2016 год продажи этих авто выросли здесь на 116%. И это – тоже стало причиной выбора Тулузы. К слову, 2016-й год стал самым удачным годом для smart в мире. Продажи smart выросли на 21% - лучший показатель за всю историю марки.
В Тулузе на примерно полмиллиона жителей около 100 тыс. студентов. А smart – молодежный автомобиль. Конечно, 19 с копейками тысяч евро – стартовая цена smart fortwo) – это не так уж и мало. Особенно для студента. Но и не много, если сравнить с ценой на другие электромобили, которая в полтора-два раза выше. Плюс – шеринг – милое дело для студентов. Электрический smart на старте примерно вдвое дороже обычного – бензинового. Но в базе у electric drive богаче комплектация. Да и мотор в 81 л.с. мощнее базового на хороший десяток лошадок. Плюс – не надо тратиться на бензин.
А у корреспондента AUTO-Consulting для Тулузы есть и своя причина. Этот красивый город – побратим Киева. Не говоря уже о том, что красивый город – причина сама по себе.
Еще один вопрос, который возник у корреспондента AUTO-Consulting: почему одним из центральных пунктов тестовой программы smart electric drive, стал музей авиации Aeroscopia в пригороде Тулузы. Тулуза, кто не в курсе, известна помимо архитектурных памятников еще и тем, что здесь делают самолеты Airbus. Но причем тут smart?
С этим вопросом корреспонденту AUTO-Consulting пришлось разбираться самому. И он нашел, если и не прямой ответ на него, то хотя бы косвенный. В Aeroscopia рядышком стоят 2 самолета – французский Nord с мотором Renault и немецкий Messerschmitt с двигателем Daimler-Benz. А ведь электромотор smart – это совместная разработка и производство Daimler и Renault. И, к слову, электрический smart forfour очень напоминает внешне Renault Twingo. Да и делают их на одном заводе в Словении. Совпадение?
Особенности техники
Главная особенность всех smart – их небольшой размер. И smart electric drive – не исключение. У smart fortwo размеры 2695х1663х1555 мм, у smart forfour – 3495х1665х1554 мм (ДхШхВ).
Моторы и у них, и у кабриолета - одинаковые. Естественно, электрические, мощностью 81 л.с. с серьезным крутящим моментом – 160 Нм. Поэтому, у 2-местного smart разгон до сотни 11,5 с, у 4-местного, который побольше и потяжелее – 12,7 с.
Максимальная скорость – одинаковая – 130 км/ч. Запас хода от одной зарядки у fortwo – 160 км, у forfour – 155 км. Во всяком случае, так обещают специалисты Daimler. И во время теста корреспондент AUTO-Consulting эти данные (и обещания) проверил.
Как сообщил AUTO-Consulting менеджер по развитию eDrive Юрген Дуда (Jurgen Duda), практически все литий-ионные аккумуляторные батареи в электрическом smart (96%) производства LG. Один блок весит 60 кг и состоит из 32 литий-ионных пластин-ячеек. Всего таких блоков 3, ёмкостью 17,6 кВт•ч. И крепятся они под днищем авто, фактически под ногами водителя и переднего пассажира.
Такое расположение батарей обеспечивает smart electric drive не только низкий центр тяжести, но и улучшает развесовку. Ведь мотор у малыша расположен сзади, фактически на задней оси (поэтому, под капотом вы его не найдете). Все вместе дает хорошую управляемость. Кроме того, как у настоящего родственника Mercedes-Benz привод у smart – классический задний.
Многих смущает не сам размер smart, а его прочность. Наружные пластиковые панели кузова, конечно, не ржавеют – и это плюс. Но насколько они прочны и защитят пассажира и водителя при ДТП?
У корреспондента AUTO-Consulting была возможность это выяснить. Капсула безопасности smart спрятана под пластиковыми панелями. Снаружи видны только ее части: передние и задние стойки кузова и пороги. На фото – это те зеленые части кузова, которые видны снаружи. Под передним бампером есть еще одна металлическая платформа. При фронтальном столкновении она сдвигает батареи под полом, как-бы отцепляя их от кузова.
Как сообщил AUTO-Consulting специалист по пассивной безопасности Уве Лобенвэйн (Uwe Lobenwein), были проведены краш-тесты фронтального столкновения smart и Mercedes-Benz S-Класса. Они показали, что капсула безопасности имеет такой запас прочности, что на скорости 60 км/ч защищает пассажиров от серьезных повреждений.
Пара фактов
В прошлом году под брендом smart было реализовано около 145 тыс. авто. А с этого года в США smart с двигателями внутреннего сгорания продаваться не будет вообще. Только electric drive.
В Украине новый smart electric drive обещают презентовать в конце октября. А о том, как он ездит, на сколько реально хватает заряда и помещается ли корреспондент AUTO-Consulting за рулем и на заднем сиденье, мы расскажем в ближайшее время. И вы точно станете smart – то есть умнее.
Киев-Тулуза-Киев
Благодарим компанию «Автокапитал» за помощь в организации репортажа
|