Решился на такой пробег итальянский дилер техники УАЗ и Днепр - фирма Martorelli в 1975 году для популяризации советской техники и создания ей имиджа надежной и неприхотливой. В пробег по пустыне Сахара отправились 4 УАЗа и один мотоцикл Днепр МТ-9 с коляской.
В 2016 году продажи мотоциклов в Украине сократились на 7%
Украинский моторынок почти сравнялся по объемам с российским
Фактически по маршруту будущего ралли Париж-Дакар.
В архивах Ульяновского автозавода сохранились переводы статей о том знаменитом пробеге:
«Три автомобиля серии УАЗ-469Б, один дизельный УАЗ и мотоцикл с коляской МТ-9 Днепр, все советского производства, на рассвете 9 января 1975 года направляются в Неаполь, чтобы потом следовать на пароходе в Тунис.
К освещению этого пробега Марторелли активно привлекает прессу, как бы сейчас сказали: заручился PR-поддержкой. Периодически Марторелли звонил газетчикам и сообщал новости о ходе пробега – фактически вел блог! Пресса активно сообщала подробности, а ведь до первого Париж-Дакара было еще целых 4 года!
Как сообщил AUTO-Consulting сын Луиджи — Филиппо Марторелли, пробег "Safety Desert Expedition" был задуман его отцом как блестящий рекламный ход. Ведь впервые через всю Сахару проехал мотоцикл с коляской. И это был наш Днепр!
Тест на знание мотоциклов времен СССР
Украинский мотоцикл занял 1-е место на Чемпионате Мира по Кастомайзингу
В архивах достаточно подробно описаны все приключения Марторелли в том пробеге. Приведем лишь наиболее яркие моменты.
Два запасных колеса от мотоцикла Луиджи Марторелли, погруженные на багажник машины брата, «улетают», и никто этого не замечает до самого вечера, пока не настает пора разбивать лагерь. Но в пустыне царит невиданная солидарность. Встретив алжирский автомобиль, мы просим водителей посмотреть на дороге наши колеса, и, если найдут, пусть отправят их самолетом в Таманрассет. Именно так все в итоге и происходит.
Глубокие «зыбучие пески» не позволяют развить необходимую скорость для преодоления песчаных хребтов. Нужно брать разбег и затем въезжать на них на большой скорости. От вибрации сотрясается корпус, колеса «танцуют» в стремительном ритме. Мотоцикл ведет себя как «горячая лошадь», подпрыгивает, резко сворачивает вправо и влево, сиденье вибрирует, колеса, кажется, прыгают навстречу препятствиям.
Чтобы не вылететь из сиденья, Луиджи Марторелли вынужден стоять на подножке и часто съезжает с дороги. Это не менее опасно, чем «зыбучие пески» из-за ям в земле, которые заставляют его акробатически продвигаться вперед с поднятой от земли коляской мотоцикла. Отрезки дороги, где много песка, автомобили преодолевают легко. А он должен прямо-таки выпрыгивать из седла, толкать мотоцикл в облаке пыли, пока опять не коснется твердой почвы и затем, не снижая скорости, снова вскакивать в седло, чтобы снова врезаться в «зыбучие пески».
Единственная поломка после такого пробега — несколько спиц в колесах мотоцикла, которые буквально разлетелись на кусочки…
А вот что писал популярный итальянский автомобильный журнал Quattroruote в 1975 году:
Приключения окончились. Автомобили и мотоцикл вели себя отлично. На протяжении 11 тысяч километров, из которых больше 7 составляли дороги по пескам, они оставались надежными спутниками. Маленькие неприятности стали невысокой платой за такой маршрут.
После возвращения из Африки к Марторелли уже стояла очередь из желающих купить такую надежную технику. В те времена в Италии мало было мотоциклов, способных проехать 11 тыс. км по Сахаре! Да еще и без единой поломки, не считая спиц.
Среди клиентов Martorelli был и знаменитый певец и актер Адриано Челентано. Он частенько заезжал к Марторелли и был наслышан про этот героический пробег. Адриано, как страстный поклонник мотоциклов, тут же захотел такую надежную технику. Да и режисеры его картин не прочь были снимать этот мотоцикл в своих фильмах. К слову, после пробега Марторелли и фильмов с Челентано, имидж у Днепр в Италии был как у техники для респектабельных людей.
Реально ли на мотоцикле Днепр проехать 200 000 км?
Мотоциклы Адриано Челентано
На каких мотоциклах покоряют Дакар
Как сообщил AUTO-Consulting Филиппо Марторелли, Челентано был не единственным «звездным» клиентом. На Днепре ездили и другие итальянские знаменитости — Майк Бонджорно, Джонни Дорелли и др. Вот так создавался этот миф.
Тест-драйв мотоцикла КМЗ Днепр-16. Был ли шанс выжить у Киевского мотозавода?
Как киевский мотоцикл «Днепр» позволяет путешествовать во времени
По признанию Филлипо, его отец до сих пор хранит в гараже тот самый красный Днепр МТ-9, и вот удивительно, он и сейчас на ходу. 86-летний Луиджи периодически на нем ездит!
Удивительно, но Луиджи Марторелли не одинок в такой привязанности к украинской марке Днепр. На Международной странице фанов КМЗ Днепр AUTO-Consulting удалось отыскать человека, который в 1976 году приобрел себе Днепр МТ-9 в Австралии. Мистер Грег Коултис – ныне уже пенсионер, но до сих пор иногда ездит на своем 41-летнем красном Днепре на различные мотофестивали. А в далеком 76 году он носился на нем по австралийским пустыням, разгоняя кенгуру. По его словам, купить Днепр он решил после того, как местный дилер устроил пробег через австралийскую пустыню Викторию, где Днепр показал себя очень хорошо. Узнаете почерк!
Не каждый мотоцикл проедет пустыню Сахара и Виктория, а украинский Днепр это смог.
Посмотреть что делают из Днепров за границей можно на Международной странице для фанов. КМЗ Днепр
Что осталось от Киевского мотозавода. Фото
|