AUTO-Consulting уже тестировал Renault Sandero Stepway. Еще когда этот переднеприводный городской кроссовер только-только появился в Украине.
Тест-драйв новых Renault Sandero и Stepway. Несравнительный тест для реалистов
Тест-драйв Renault Sandero Stepway: Раздвигаем бюджетные рамки
Каких-то кардинальных технических изменений в автомобиле с того времени не произошло. Легкий Stepway так же хорошо слушается руля (оборотов от упора до упора – чуть больше, чем 2 и ½) и на нем одно удовольствие ездить по городу, а особенно – парковаться благодаря небольшим размерам – чуть больше 4-х метров (4080 мм).
Высокая посадка водителя дает хороший обзор. Но передние стойки перекрывают видимость в повороте. И руль регулируется только по наклону. А хотелось бы еще и по вылету – было бы удобнее сидеть.
Привод – только передний, но дорожный просвет в 195 мм позволяет не беспокоиться об ухабах и спокойно съезжать с дороги.
Так же (как всегда у Renault) порадовала подвеска. Упругая, непробиваемая на наших ямах и при этом – не жесткая. В Renault знают, что надо для украинских дорог.
Места в салоне – тоже, как и раньше. За водителем с ростом в 185 см такой же пассажир поместится. Но его колени будут упираться в спинку переднего кресла. А для головы места достаточно.
Как и раньше порадовала фирменная система Renault, позволяющая легко и быстро складывать спинки задних сидений. Тогда багажник хэтчбека объемом в 320 л превращается в грузовой отсек универсала объемом в 1200 л.
Так же, как и раньше, в Renault Sandero Stepway хотелось вечером чуть больше света фар. Хоть бы ксенончик какой, не говоря уже о светодиодах.
Не дави
Новый 0,9-литровый бензиновый мотор и роботизирпованная трансмиссия – это главные технические обновления Stepway.
Не смотря на объем всего в 0,9 л, бензиновый мотор оказался достаточно мощным. Целых 90 л.с. Причем, честных.
И все равно, к этому сочетанию надо привыкать. Поначалу кажется, что в Stepway с таким двигателем и трансмиссией можно только плестись. Даже не плестись, а красться. Даже страшно сунуться в левый ряд, не говоря уже о том, чтобы начать кого-то обгонять. Но, как оказалось, - это только поначалу.
Главная ошибка, которую совершают все – педаль газа в пол. После этого, обычно следуют сетования: «да он не едет!». Да – не едет. Теоретически робот должен быть умным и подстраиваться под вашу манеру езды. Много вы видели умных, которые срываются с места и мчатся куда скажут по первому требованию?
С «роботом» у Renault Sandero Stepway надо подружиться. На педаль акселератора нажимать нежно и ласково. Постепенно продавливая ее. И робот будет вам подыгрывать, а Renault Sandero Stepway – ехать накатом очень задорно и весело. И такой гармонии можно достичь уже на второй день езды. А ведь в РКПП есть еще режим ручного переключения передач.
Понизил передачу на 1-2 ступени и уверенно пошел на обгон. Или начал торможение двигателем на скользком участке перед поворотом.
Оказывается, и на таком Stepway можно похулиганить. Летает, как истребитель по звуку. Только низко. Но 130 км/ч по трассе едет без проблем. И шумоизоляция салона неплохая – шумновато становится только когда 0,9-литровый моторчик раскручивается больше 4000 об/мин.
Но истинную прелесть робота понимаешь, когда оказываешься в тянучке. Сейчас бы «месил бензин» ручкой туда сюда. И, наверняка, левая нога уже устала бы выжимать сцепление. А на подъеме? Скоростное перебрасывание ступни с тормоза на газ, чтобы не откатиться. Для многих это реальный стресс. А с роботом едешь, как на премиум-каре. Вот оно счастье за разумные деньги.
Еще одна вещь, которая неизменно радует, когда попадаешь в тянучку, - это система старт\стоп. Она в Stepway работает очень корректно: вовремя выключает, а главное – включает мотор. Но главное, что водитель не переживает, что бессмысленно сжигает в тянучках дорогой нынче бензин.
Интересная деталь: в автосалоне Stepway с роботом на парковке рекомендуют ставить на ручник. Поскольку на нейтральной передаче робот катится. Но ручник сейчас (а точнее – колодки к колесам) может запросто примерзнуть. Поэтому, надо парковать кросовер на драйве. Не будет катиться.
Как это влияет на долговечность робота – непонятно. Одно время в Maserati (извините за сравнение) спортивные коробки передач ломались из-за того, что на светофорах водители держали селектор на драйве, а не на нейтральной передаче.
В чем прелесть
Как для автомобиля меньше, чем за 15 тыс. долларов, Renault Sandero Stepway выглядит достаточно богато. Дополнительный комфорт создают навигатор и управление аудиосистемой на руле. Карты, правда, старые – там где сегодня новостройки, на них еще пустое место. Но навигатор есть!
Нет только подогрева сидений, что зимой ощущается особенно остро. И в опциях его нет. Надо устанавливать в салоне.
Renault Sandero Stepway с роботизированной трансмиссией – отличная альтернатива классическому автомату. Тот же комфорт, а по цене – дешевле.
А вот сэкономить на бензине за счет малого объема мотора – не удастся. Разве что вы будете ездить так, что все начнут вам сигналить, демонстративно подрезать и сгонять ваш Stepway в крайний правый ряд. Тогда, возможно, вы будете иметь шанс похвастаться, что «вам удалось достичь…» У корреспондента AUTO-Consulting не было задачи «достичь». Это не езда. А при нормальной эксплуатации за время теста среднее потребление бензина получилось 7 л\100 км.
Благодарим «Рено Украина» за помощь в организации теста
|