Мы решили тестировать Renault Kadjar на маршруте Киев-Кременчуг, где в одну из поездок умудрились пробить на ямах целых три колеса. Но тогда мы ехали на хэтчбеке другой марки, а сейчас поедем на кроссовере. Тем более Renault славятся своими энергоемкими поездками. Вот и проверим.
Тест-драйв Renault Kadjar: Эмоции на стыке противоположностей
На тест нам попала дизельная версия с мотором 1,5 л dCi 110 л.с. С ним Renault Kadjar не обещал задорного драйва (разгон до 100 км\ч – 12 с), но гарантировал экономичность (расход топлива 4,3-5,4 л\100 км) . А нам как раз это и было нужно, ведь съездить в Кременчуг и обратно хотелось на одной заправке.
Перед дальней поездкой осмотрим наш Kadjar. Надо отдать должное шеф-дизайнеру Renault Лоренсу ван ден Акеру, ему удалось создать узнаваемый и красивый стиль «линейки» Renault. И Kadjar тому яркое подтверждение. Не смотря на то, что создан Kadjar на той же платформе, что и Nissan Qashqai, выглядит он по-другому. И не исключено, что многим понравится именно стиль Renault.
Компактный кроссовер С-сегмента, на практике оказался довольно крупным, с габаритами - 4.45 метра в длину, 1,84 м в ширину, 1.60 м в высоту, клиренс – 200 мм. Багажный отсек немаленький – 472 л. с двойным полом. Благодаря остроумной системе Renault, этот пол можно превратить в «стенку» и произвольно поделить багажник на 2 отделения. Например, овощи и фрукты. Как обычно у Renault спинки задних сидений складываются в одно касание. И сделать это можно, как из салона, так и из багажного отсека. Еще больше порадует колесная база – 2,6 м. При таких пропорциях Renault Kadjar смотрится легко, а в салоне – много места.
Насколько много? Мы это проверили. Расстояние для колен задних пассажиров - 22 см, расстояние от подушки сидения до крыши - 91 см, ширина на уровне локтей задних пассажиров - 145 см. На втором ряде сидений даже высокий человек будет чувствовать себя комфортно.
Интерьер в Renault Kadjar смотрится дорого. Пластик мягкий, панель приборов имеет интересный дизайн. Кожа прострочена желтой нитью. Приборы могут не только менять цвет, но и конфигурацию своих циферблатов. Но просматривается традиционное стремление Renault поместиться в бюджет. Уже на заднем ряду находим подлокотники из жесткого пластика.
Сидения очень удобные, профилированные, с боковой поддержкой и двумя уровнями жесткости. Но регулировки у них, даже в богатых версиях, механические. Ну простим это Kadjar, тем более, что не так часто приходится настраивать сидение.
Куда более важна информативность и быстродействие развлекательной системы R-Link 2. А нам еще важна была и точность навигации Том-Том. В Kadjar с построением маршрутов все хорошо. И подсказки можно задать на украинском языке.
На ходу
В «линейке» Renault Kadjar на украинском рынке доступно три двигателя. Бензиновый двигатель 1,2 л с турбонаддувом TCe 130 л.с., на котором мы уже ездили в Испании. Дизельный двигатель 1,6 литров dCi, 130 л.с., но в комплектации пока только с механической коробкой передач и полным приводом. Классические, бесплатные, азартные автоматы на крупнейшем игровом портале И дизельный двигатель 1,5 л dCi, 110 л.с. Такая версия может комплектоваться как механической коробки передач, так и КПП с двойным сцеплением EDC. Наш тестовый Renault Kadjar был с «автоматом» и с передним приводом.
1,5-литровый дизель dCi в Украине хорошо известен по другим моделям Renault – им комплектуют большинство модельного ряда французской компании. На Renault Kadjar с него удалось снять 250 Нм.
В городском трафике к Kadjar вообще никаких претензий. Он бодро стартует со светофоров и уверенно держится в потоке. В пробках экономная система «старт\стоп» заботливо глушит двигатель, а на приборной панели периодически загорается зеленый листочек – символ экономичной езды. Kadjar может даже наградить вас баллами за экономную езду, но куда более действенным будут финансовые подарки, ведь в городском цикле расход едва превышает 6 л\100 км.
При этом, в салоне очень тихо и комфортно – шумоизоляция моторного отсека довольно неплохая.
Выехав на трассу, Renault Kadjar немного начинает стесняться. Его то и дело обгоняют многокубатурные соседи, затем настает уже и черед бензиновых одноклассников. Гонки на трассе – это явно не удел 1,5-литровой версии. А вот экономная езда – это пожалуйста. Выбрав оптимальную крейсерскую скорость, вполне можно добиться расхода топлива в 4-4,5 л\100 км.
Renault Kadjar радует энергоемкостью подвески. Те «страшные» участки, где мы в прошлый раз пробивали колеса об ямы, на этот раз проходим без потерь. Все-таки кроссовер предпочтительнее для путешествий по украинским дорогам, даже если у него только передний привод.
Неплохая тяга на низах позволяет нашему Kadjar уверенно идти на обгоны. Вот только с ростом скорости динамика ускорений начинает снижаться. На скорости за 110-120 км\ч обгонять становится уже не так комфортно, приходится понижать передачу.
Зато по прибытию обратно был повод порадоваться на заправке. Путь в 520 км мы проехали со средним расходом 5 л\100 км.
Вердикт
Стильный Renault Kadjar на практике оказался еще и довольно экономичным, и комфортным. Он неплохо переваривает украинские дороги, имеет неплохую комплектацию. Ценник на Kadjar в автосалонах стартует с отметки 587 тыс. гривен за версию с бензиновым двигателем 1,2 л. Дизельный Kadjar с «автоматом» обойдется уже в 675 тыс. гривен, а версия с полным приводом и дизелем 1,6 л (130 л.с.) затянет на целых 793 тыс. гривен (цены указаны на 25.11.2016 г.), но будет только на «механике». Странная все-таки топ-комплектация.
А Renault Kadjar с 1,5-литровым дизелем 110 л.с. и «автоматом» -. для тех, кто принципиально хотел дизельный кроссовер, но другой, чем Qashqai.
Подробнее о ценах и комплектациях Renault Kadjar
|