Притом - это будут разные машины, на разных платформах, - сообщил главный конструктор "АвтоКрАЗа".
Появление 4-тонника - это вполне логичный шаг, когда мы анализируем рынок грузовиков. У нас уже есть "семейство" средних грузовиков КрАЗ-5401 г\п 10 т, которое представлено самосвалами, шасси для коммунальной техники, фургоном-рефрежиратором. Сейчас мы уже выигрываем тендеры с такими автомобилями, изготавливаем шасси по заказу наших партнеров под монтаж необходимого оборудования. Можно сказать, что рынок принял наш дебют в среднем классе. КрАЗ-5401 нашел своего покупателя.
Следующий наш шаг - это появление еще более легкой машины. Сейчас мы заканчиваем ее разработку, первый эксземпляр представим в 1 квартале 2017 г. Это будет бескапотный грузовик грузоподъемоностью до 4 т. Здесь мы пойдем тем же путем, как и при создании КрАЗ-5401. Кабина будет покупная, агрегатная база - тоже. Как только мы выйдем на большие объемы продаж таких автомобилей, мы имеем возможность локализовать производство отдельных компонентов в Украине, - резюмировал Сергей Васичек.
"Параллельно мы ведем работы по созданию аналога ГАЗ-66. Армии нужен такой автомобиль, нам все военные об этом говорят. Он нужен и на других рынках. АвтоКрАЗу под силу создать такой автомобиль и этим мы сейчас и занимаемся. Могу сказать, что он будет довольно интересной компоновки, грузоподъемностью 3-4 т. Разумеется, с полным приводом и колесной формулой 4х4. Армейский грузовик будет небронированным, так как бронированный компактный грузовик мы недавно представили - это КрАЗ Халк.
Он по-своему уникален. Нам удалось сделать его без рамы, но на агрегатах КрАЗ-5233. Он компактный, легче на 2 т, чем КрАЗ Шрек, ниже, но при этом мы можем его делать с уровнем защиты как STANAG 2, так и в более защищенном варианте. Притом, число модификаций КрАЗ Халк будет значительным. У нас есть запас по грузоподъемности.
А вот замену ГАЗ-66 будем создавать, ориентируясь уже на другую агрегатную базу. Он будет значительно легче, компактнее, но при этом обладать хорошей надежностью и проходимостью. Двигатель будет одного из наших партнеров. Сейчас мы активно используем моторы Deutz, Ford, Cummins. Не исключено, что какой-то из них и появится на этом грузовике. Появление первого экземпляра новинки мы ожидаем во втором полугодии 2017 года" - сообщил AUTO-Consulting главный конструктор "АвтоКрАЗа".
Тест-драйв беспилотного КрАЗ Спартан
|