тест-драйви | Опубліковано - 2016-11-04 22:42:51 (7834 разів прочитано)
Тенденция объединять положительные свойства сразу нескольких классов в одном автомобиле - не нова. В 2009 году в Porsche решили скрестить спорткар и люксовый седан. Так появилась Porsche Panamera. Эксперимент оказался настолько удачным, что продажи Porsche поднялись на новый уровень. В новой генерации Panamera эффект от такой синергии увеличился в разы. AUTO-Consulting отправился проверять новинку на польских дорогах.
Корреспонденту AUTO-Consulting приходилось неоднократно ездить на предыдущем поколении Porsche Panamera, благодаря чему сформировалось устойчивое мнение о модели. Но разработчики новой генерации Panamera во время презентации утверждали, что при создании второго поколения им пришлось заново проектировать практически все, вплоть до малейших деталей. И настоятельно советовали забыть о былых ощущениях.
Вначале мы не поверили. На фото, особенно спереди, кажется, что автомобиль практически не изменился. В живую, при встрече с новинкой, все оказалось по-другому. Первое впечатление – это «вау»-эффект. Это, действительно, другой автомобиль. Да еще и невероятно красивый.
Немного придя в себя, начинаем разбираться с деталями. Panamera стала еще более гармоничной, хотя длиннее на 34 мм, шире на 6 мм и выше на 5 мм. Такое ощущение, что у нее тоньше «кость» - силуэт стал воздушнее и приземистее. При этом, она нисколько не растеряла свои «утилитарные» способности. Багажник здесь 495 л, а его объем можно увеличить до 1304 л, просто сложив задние сиденья.
ДНК Porsche Panamera
Как сообщили AUTO-Consulting инженеры Porsche, ответственные за разработку Panamera: при создании нового поколения модели не трогали только три вещи (дальше была затянувшаяся пауза) – идею, название и логотип. Все остальное было спроектировано с нуля. Включая абсолютно новую платформу MSB, на которой построено новое поколение Porsche Panamera. Кстати, на этой же платформе в ближайшем будущем Volkswagen выпустит спортивное купе Bentley Continental GT следующей генерации.
Идея и концепция Porsche Panamera осталась неизменной. Это – по-прежнему гран-туризмо для людей, которым нужен более практичный повседневный автомобиль с четырьмя дверями и для четырех пассажиров, а не тесный непрактичный спорткар. А вот в дизайне упор как раз делали на выраженный спортивный стиль. Новая Porsche Panamera в отдельных ракурсах и вправду стала походить на Porsche 911.
Подтверждают спорткаровское ДНК новой Panamera «жабры»-воздухозаборники на боковинах крыльев и подчеркивающие их выштамповки на дверях. А еще невидимые мотиваторы скорости – облегченная конструкция помните, про тонкую кость и почти полностью алюминиевый кузов.
И если спереди Panamera – это типичный Porsche, то сзади Porsche Panamera получила полностью новый дизайн. Отметим 3D задние светодиодные фонари, которые соединены друг с другом светодиодной полоской с объемной надписью «PORSCHE». Яркое дизайнерское решение и полностью уникальный и безошибочно узнаваемый облик в темноте. Теперь все будут знать, кто едет впереди. А то, что Panamera будет впереди, можете даже не сомневаться.
Начальным мотором для Porsche Panamera стала V образная «твин-турбошестерка» объемом 2,9 л (+ 20 л.с. и 30 Нм к прежнему мотору). Впервые на Panamera установили 4-литровый дизельный V8 422 л.с. и моментом 850 Нм. С ним Panamera стала самым быстрым серийным дизельным автомобилем в мире. А экономия какая! На одном 75 литровом баке Panamera может проехать до 1200 км. Ну а «вишенкой на торте» стала 550 сильная Panamera Turbo с моментом в 770 Ньютонов.
Как и подобает Grand Tourismo, в крышке багажника новой Porsche Panamera традиционно интегрирован спойлер, который выдвигается автоматически после 90 км\ч, или принудительно после нажатия соответствующей кнопки. Только теперь спойлер, имеет впечатляющие размеры и больше напоминает антикрыло гоночного болида. А в версии Turbo он не только поднимается и опускается, но и раздвигается в стороны.
Интерьер новой Porsche Panamera полностью переработан. Теперь здесь нет и намека на стиль Vertu. Первое, на что обращаешь внимание в салоне – это огромный 12,3-дюймовый дисплей и отсутствие привычных для владельцев Porsche кнопок на центральной консоли. Раньше, они, будто паззл, показывали, что чем больше кнопок на панели – тем более богатая комплектация автомобиля. А если установлены заглушки-пустышки – вероятно, владелец отказался от каких-то опций. Говорят, что покупатели путались в этом обилии клавиш, особенно на ходу, и в новой Panamera от них отказались вовсе.
Отдельный шедевр – это полностью ЖК панель приборов. По центру, по-прежнему, находится циферблат тахометра – единственный оставшийся в аналоговом стиле индикатор. По бокам – два 7-дюймовых экрана, на которые можно выводить навигацию, данные бортового компьютера и другую полезную информацию. Здесь же отображает информацию система распознавания дорожных знаков и камера ночного видения.
Центральный дисплей подобен планшету: можно вертеть навигационную карту двумя пальцами в любом направлении. Распознает дисплей и рукописный шрифт, так что название пункта назначения можно начертить на экране. А стоит протянуть руку к экрану, и в его левой части всплывет панель с дополнительными функциями. Удобно. Страницы листаются как на смартфоне. Быстродействие на уровне лучших гаджетов.
Часть функций теперь можно активировать только через меню на центральном дисплее, а клавиши быстрого доступа (подогрев заднего стекла, обдув лобового стекла, сидений, режим рециркуляции и т.п.) сделали сенсорными. Выглядит красиво, современно, но теперь придется привыкать быстро искать в меню нужный раздел. А часто глубина входа в меню составляет два и более экранов. Не отрывая взгляд от дороги, осуществить такую настройку бывает не просто.
При нажатии «электронных» кнопок пропала тактильность, хотя активация режима подтверждается подсветкой и характерным щелчком. Зато выглядят подсвечивающиеся кнопки на полированном черном стекле просто шикарно. Но протирать поверхность центральной консоли теперь придется чаще.
Немного расстроил и алгоритм регулировки обдува салона. Для этого также необходимо погружаться в меню и передвигать виртуальные ползунки и заслонки. На ходу это делать опять же не просто, поэтому часто эту операцию мы поручали выполнять пассажиру.
Задние пассажирские места тоже не обошел вниманием технический прогресс. К их услугам стильная сенсорная панель, управляющая климат-контролем и мультимедийной системой. Опционно можно заказать обогрев, вентиляцию и массажер, так что скучать им точно не придется.
Замок зажигания, традиционно для Porsche, размещен с левой стороны от руля. Однако и здесь прогресс взял верх. Вместо отверстия для установки ключа (вернее самого брелока, который и является ключом) сейчас просто «барашек», с помощью которого автомобиль заводится. А ключ-брелок уже можно не доставать из кармана.
На руле Porsche Panamera расположены кнопки управления основными функциями бортового компьютера, телефона, круиз-контроля, и регулировка звука аудиосистемы. А вот переключать радиостанции либо трек теперь можно голосовым управлением, или по-старинке в меню «Media» на главном дисплее.
Мы так подробно описывали управление второстепенными функциями, потому что когда едешь в Panamera – не хочется ни на что отвлекаться. Сейчас поймете почему.
Скорость
Новая Porsche Panamera выходит на рынок в версиях Panamera 4S, Panamera 4S Diesel и Panamera Turbo. Все авто с полным приводом. Модели представлены с тремя полностью новыми двигателями – двумя бензиновыми и одним дизельным.
Динамика в версии Turbo ожидаемо невероятная! 550 л.с., 770 Нм крутящего момента и разгон до 100 км/ч за 3,6 с (!). Честно говоря, разгоняться в максимум на Panamera Turbo на дорогах общего пользования местами было действительно страшно. При экстремальном ускорении водитель и пассажиры испытывают перегрузку в несколько g, по крайней мере, складываются именно такие ощущения.
Но стоит выйти на заданную скорость, как появляется уверенность. На любой скорости, благодаря работе трехкамерной пневмоподвески, прижимающей автомобиль, кажется, что Panamera словно магнитом притягивает к дороге. Это заводит и провоцирует на еще более быструю езду.
При этом, Porsche Panamera и не собирается сбрасывать темп разгона даже на скоростях под 200 км/ч. Кажется, что нажав на «газ» в пол от запаса мощности и крутящего момента даже на такой скорости колеса смогут пробуксовать, как при старте.
Руль, в меру тяжелый и острый на высоких скоростях, позволяет представить себя водителем той самой 911. А почему нет? У 911 Carrera позаимствовали полноуправляемое шасси: на скоростях до 50 км/ч задние колеса поворачиваются в противофазе, а после 50 – в ту же сторону, что и передние колеса, увеличивая устойчивость и сцепление с дорогой. Вот только отличие, что управляете вы огромным 5-метровым хетчбэком, но ощущения – те же, что и от спортивной 911. А еще здесь фантастически удобные спортивные сидения. Они держат в повороте так, будто сзади кто-то обмотал вас скотчем. Да и кренов у Panamera в поворотах практически нет. Это уже заслуга системы активного подавления кренов Porsche Dynamic Chassis Control Sport (PDCC Sport).
Торможение – это Panamera тоже делает отменно. Впервые предлагаются тормозные механизмы с десятипоршневыми суппортами и карбонокерамическими дисками. Они не перегреваются и не теряют эффективность в любых режимах.
Как известно, у Porsche существует специальная иерархия по цвету тормозных суппортов, определяющая «крутизну» соответствующей версии. Например, черные или серые – в версии S (4S), красные – в версии Turbo, желтые – это топовые керамические спортивные тормоза. Кстати, наша турбо-версия была оснащена именно такими тормозами.
Porsche Panamera 4S и Panamera 4S Diesel по динамике (4,2 с и 4,3 с разгон до сотни соответственно) немного отстают от Turbo, но на практике этого ускорения более чем достаточно. Дизельный двигатель ожидаемо «стреляет» с самых «низов». А по динамике вполне может тягаться со спортивным мотоциклом.
А вот чему точно позавидуют мотоциклисты – это специальному «горячему» пакету Sport Chrono, в который входит кнопка-«шайба» для переключения режимов езды. Располагается она на руле и при нажатии Porsche Panamera включает такого себе «Усэйна Болта» и в течение 20 с работает на предельных нагрузках, а обороты двигателя «зависают» на 3 тыс., ожидая команды «на старт». Благодаря этому можно, например, совершить обгон или просто получить легкий экстаз от драйва. Через 20 с экстремальный режим Sport Plus отключится и автомобиль вернется в обычный режим.
Хотя и в режиме Normal Porsche Panamera едет очень достойно. Коробка PDK с двумя сцеплениями нового поколения теперь имеет восемь передач вместо семи ранее и переключает передачи быстро и незаметно. Порой определить переключение можно только по прерывистому рыку, который издает двигатель и усиливает выхлопная система. Но это, пожалуй, самый приятный звук в Porsche Panamera.
Звук
Звуку в Porsche Panamera уделено отдельное внимание. Скажем честно, Porsche Panamera – это автомобиль, в котором хочется помолчать. И послушать. Благодаря отличной шумоизоляции, дорогу, как и другие акустические шумы практически не слышно в салоне. Слышно только работу двигателя и бодрящий баритон выхлопной системы.
В списке опций новой Porsche Panamera есть и специальный звуковой режим. Стоит он, кстати, около 3000 евро. Но это что-то невероятное! При работе двигателя, разгоне, переключении передач создается такое впечатление, что кто-то сидит в багажнике и подыгрывает на неизвестных музыкальных инструментах. Звук пробирает до мурашек. Помните имитатора звуков из «Полицейской академии», известный как «человек десяти тысяч звуков»? Наверное, даже он не сможет сымитировать всю ширину звукового диапазона новой Porsche Panamera.
Panamera 4S Diesel другая. В работе она значительно тише любого другого дизельного мотора. Но переливы выхлопа не уступают бензиновой Panamera.
Кроме отличного звука в Porsche Panamera присутствует и классный свет. Если в предыдущем поколении Porsche Panamera устанавливались ксеноновые фары или фары со светодиодами, то в новом поколении уже светодиодные матричные LED фары с 84 элементами. Благодаря «умным» фарам, пешеходы или другие препятствия по ходу движения кратковременно подсвечиваются еще до того, как они попали в световой пучок ближнего света. Это очень удобно.
Также в новой Porsche Panamera появилась система ночного видения (Night Vision), которая благодаря тепловизионной камере распознает людей или животных, и сообщает об этом. Распознанные пешеходы и животные сначала маркируются желтым цветом на дисплее для привлечения внимания водителя. Если система определяет возможную опасную ситуацию, маркировка меняется с желтой на красную, одновременно с этим раздается предупредительный сигнал и моргание фар в последствии.
Кроме того, в новой Porsche Panamera теперь представлены самые последние версии всех систем безопасности и помощи водителю, которые есть в арсенале Porsche. Появились камеры кругового обзора, что значительно облегчает парковку. «Изюминка» - это система Porsche InnoDrive. Она может предвидеть дорожную ситуацию на 3 км вперед и предупредить водители либо адаптировать работу автомобиля к соответствующим режимам.
Вердикт
У нас и раньше не было претензий к тому, как ехала Porsche Panamera предыдущего поколения. В новой Porsche Panamera удалось улучшить практически все показатели. Она стала еще больше походить на 911-ю и заслужено стала самой быстрой моделью среди премиум-седанов и самым быстрым дизельным автомобилем в мире. Прямых конкурентов у Panamera не так уж много, в новом поколении она замахнулась на лавры Mercedes-Benz S-класса, BMW 7-серии, Audi A8 и само собой на «заряженные» M, S и AMG-версии. Но не забываем, что в арсенале Porsche Panamera двойное преимущество – это и люксовый седан, и мощный спорткар. А «вау»-эффект входит здесь в комплектацию по умолчанию.
Кстати, это теперь легко проверить. Достаточно прийти в автосалон Porsche. Продажи новой Porsche Panamera в Украине уже стартовали.
Роздрук, збереження, переклад іншою мовою або носій матеріалів, опублікованих у новинах AUTO-Consulting, допускаються лише для особистого використання. Інше використання матеріалів (зокрема, часткова чи повна публікація) допускається лише з дозволу ІАГ AUTO-Consulting. Використання матеріалів www.autoconsulting.com.ua допускається за наявності гіперпосилання на www.autoconsulting.com.ua.