Из признанных производителей суперкаров, начать хочется, естественно, с Ferrari.
На стенде Ferrari, как всегда было многолюдно. Это – традиция всех автосалонов во всем мире. Что бы здесь не показывали. Даже, когда нет мировых премьер. На Mondial de L’Automobile Paris 2016 премьеры у Ferrari были.
Здесь действительно надо ходить и внимательно смотреть. Ведь иногда мировые премьеры Ferrari – это модернизированный мотор или улучшенная на 0,1 секунды динамика, или – какая-нибудь специальная версия.
В Париже новинки Ferrari сами бросались в глаза. Ferrari GTC4 Lusso T – это творческое продолжение модели FF – первого хэтчбека марки. В Lusso T итальянцы воплотили мировую моду на спортивные универсалы. Но GTS4 Lusso T – это не просто спортуниверсал. Когда вы обходите его с разных сторон и разглядываете точеные формы кузова, он вызывает ассоциации с блестящей серебряной пулей. В общем, так оно и есть. Мотор V8 турбо мощностью 610 л.с., выстреливает эту пулю до сотни за 3,5 секунды. Развесовка 46:54 обеспечивает отличную управляемость. По информации AUTO-Consulting, потенциальным покупателям надо ориентироваться на ценник в $260 тыс.
Еще одна яркая новинка – специальная версия Ferrari 488 Spider редкого для Ferrari зеленого цвета. Водительское кресло здесь – красное, а пассажирское – черное. Этот спайдер в необычном цвете выпустили в честь победы Ferrari в 1965 году. Мотор мощностью 670 л.с. разгоняет 488 Spider до максимальных 325 км/ч и за 3 с до сотни. А до 200 км/ч – за 8,7 секунды. Очень многим авто за это время, при всем желании, не разогнаться и до 100 км/ч.
Еще одна новинка - LaFerrari Aperta способна разогнаться за 15 секунд до… 300 км/ч! А до 100 км/ч – за 3 с. А если быть абсолютно точным – до 3-х секунд. До 200 км/ч – за 7 с. Под карбоновым кузовом 780-сильный V12 и 120-киловаттный электромотор. Фактически – это карбоновый самолет, двери в котором открываются вверх и в стороны, а когда садишься в салон, оказываешься будто в футляре.
Еще одним споркаром-универсалом был украшен стенд японской компании GLM. Модель G4 – единственный экспонат молодой и новой на автосалоне в Париже компании. В этой 4-дверке с прозрачной авиационной крышей передние и задние двери открываются, как крылья бабочки в разные стороны друг от друга.
Силовые агрегаты у японского прототипа – электрические. Их два общей мощностью 540 л.с. с крутящим моментом 1000 Нм. Они разгоняют G4 до сотни – за 3,7 с. Почти как Ferrari. Максимальная скорость – 250 км/ч. Запас хода от одной зарядки обещают – 400 км. Но как раз сейчас компания GLM ищет поставщика аккумуляторных батарей. А также – инвесторов, за которыми, видимо, и приехала в Париж. Так что серийное будущее G4 туманно.
О том, что всего за 3 с до сотни разгоняется Tesla Model X AUTO-Consulting уже писал.
Самые главные премьеры кроссоверов на автосалоне в Париже
Как это ни странно, но у концептуального купе Mercedes-Benz Maybach 6 заявленная разгонная динамика хуже, чем у Tesla и у GLM-G4. Хотя Tesla – серийная, а Maybach 6 – концептуальный.
Немецкая 2-дверка получила четыре электрических двигателя суммарной мощностью 750 л.с. С места до 100 км/ч Vision Mercedes-Maybach 6 разгоняется менее чем за 4 с. Максимальная скорость купе принудительно ограничена электроникой на 250 км/ч. Электродвигатели прототипа питаются от спрятанной под полом батареи емкостью 80 киловатт-часов. Запас хода составляет около 500 километров.
Перезарядить аккумулятор можно от специальной станции, бытовой электросети или индуктивным способом (беспроводная зарядка) . От специального зарядного устройства за 5 минут запас хода купе можно увеличить на 100 километров.
Длина автомобиля - 5,6 метра. Концепт имеет двери в стиле «крыло чайки», эффектную решетку радиатора и светодиодную оптику. а также 24-дюймовые колеса. Они точно не для наших дорог, так как почти вплотную сидят в колесных арках. Когда подходишь к этому концепту, кажется, что попал в детские мечты о суперкарах. Настолько Maybach 6 хорош. Длиннющий капот, широченная улыбка радиаторной решетки, задние окошки, как в классических Bugatti… Наружные зеркала тоненькие и плоские, словно крылышки, раскрытые параллельно земле (в них камеры). А кресла внутри похожи на свернувшиеся листья осеннего цвета. И те, кто видел это купе на картинках, на автосалоне понимали, что фото не передают и 10-й доли его прелести. Казалось, что от Maybach 6 даже исходит мощнейщая энергетика. Только колеса подкачали. С красными вставками внутри они чем-то напоминают традиционные китайские хризантемы, которые украшают эмблемы на правительственные Red Flag. Но может это не случайно, и у Mercedes-Benz есть прицел на китайцев. Да и горящие светодиодные полосы, которые идут у Maybach 6 по порогам, крыльям и капоту (почти, как в салоне Renault Espace Initiale Paris), выглядят несколько легкомысленно.
Тест-драйв самого роскошного вэна Renault в XXI веке
Maybach 6 - ярчайшее купе. Не было бы его, Renault Trezor и еще пары моделей, и разговоры об автосалоне в Париже, стали бы вдвое короче. Но, по большому счету – это не Maybach, а классический породистый Mercedes-Benz. Даже не смотря на то, что внутри не 2, а 4 места (2+2).
Главным шоу-стоппером Renault (после Zoe и Koleos), собравшим вокруг себя толпу восхищенных зрителей, стал спорткар Renault Trezor. Электрический спорткар. Чтобы попасть вовнутрь этого гоночного авто, надо поднять не только фонарь стеклянной крыши, как в истребителях, а и часть длиннющего капота (длина Trezor 4,7 м). Внутри, под колпаком из красного стекла, - два полу лежачих места и прикрытый ворсистым чехлом электромотор. Его не видно, но известно, что это – отлично зарекомендовавший себя в гонках Формулы Е силовой агрегат мощностью 350 л.с. с крутящим моментов 280 Нм. Электромотор разгоняет 1600-килограммовый углепластиковый Trezor до сотни меньше, чем за 4 с. У Trezor 2 батареи, каждая ихз которых имеет свою собственную систему охлаждения.
Trezor такой низкий, что кажется, будто он распластался на полу. Высота Trezor– чуть больше метра, а коэффициент аэродинамического сопротивления - всего 0,22. Еще более плоским его визуально делает разная окраска верхней и нижней частей. Сверху спорткар глянцевый, снизу – матово-бархатистый с рельефным узором в виде сот. Вопрос (без ответа) вызвал только красный цвет лобового и боковых стекол салона. Возможно, Лоренс ван ден Акер нашел это вдохновенное решение в родном Амстердаме.
Главные премьеры городских авто на автосалоне в Париже
На автосалоне в Париже Mitsubishi Motors объявила о своей стратегии
Какие пробеги уже реальны на серийных электромобилях
Тест-драйв Renault Koleos New. Дотянуться до премиальности
Как бы не блистали незаурядным дизайном и уникальными техническими характеристиками электрические суперкары, очередь из журналистов (!) стояла только на стенд Ferrari. Концепты и прототипы – это одно. А живые серийные и эмоциональные скакуны из Маранелло – совсем другое.
Киев-Париж-Киев
Благодарим «ММС Украина» за помощь в подготовке репортажа
|