Ставшее уже традиционным мероприятие под названием Mercedes-Benz Roadshow Star Experience Masterpieces в нынешнем году охватывает 7 стран и 9 городов. В Украине оно стартует (а точнее – уже стартовало сегодня) в Киеве. Второй этап пройдет в Харькове.
В нынешнем Mercedes-Benz Roadshow Star Experience Masterpieces 2016 организаторы сделали больше «станций» или – тестовых участков. Теперь их 5. Четыре для Mercedes-Benz и один для smart.
Что тестируем? Когда немецкие инструкторы зачитывали некоторые «фамилии» из тестового автопарка, хотелось не дослушав, первому бежать получать ключи. Например: Mercedes-AMG C43 (375 л.с.), Mercedes-AMG A45 (380 л.с.), Mercedes-AMG GTS (506 л.с.), Mercedes-AMG C63S (510 л.с.). Хотя некоторые присутствующие намного больше возбудились от, например, от микроавтобуса Mercedes-Benz V-Класса или от роскошного, а точнее – самого роскошного у «Мерседеса» Mercedes-Benz S500 Cabriolet, или купе S-Класса. А кого-то взял за душу самый доступный родстер Mercedes-Benz под названием SLC.
Тест-драйв самого доступного родстера Mercedes-Benz SLC
Тест-драйв самого роскошного кабриолета Mercedes-Benz
Каждому – свое. Так же, как для каждого типа автомобилей была своя «станция». На заряженных версиях AMG ездили скоростную змейку и проезжали прямик с педалью газа в пол, а затем – с резким торможением и выездом в другой ряд через коридор из фишек. Лидером по остроте ощущений тут был GTS. Он управлялся так точно и честно, как картинг и молниеносно реагировал и на газ, и на малейший поворот руля. А какой звук, а точнее рык это купе выдает на прямике! Рычит да еще и постреливает. Тут главным словом было «Адреналин!».
На роскошных кабриолетах даже разрешили проехать немаленький кружок по залитому осенним солнцем Киеву. После разминки на скоростной станции – отличный релакс. И, между прочим, заодно можно проверить комфорт подвески на наших лежачих полицейских. А также – работу системы обогрева салона в автомобиле с открытым верхом. Не меньше удовольствия подарило и купе S-Класса. Быстрое, очень комфортное с бархатистым звучанием мотора. И на старте пассажир здесь вполне может получить удар головой об подголовник – так выстреливает. Мягкий, разумеется, удар.
На микроавтобусе весело было делать упражнение разгон-торможение. Казалось бы немаленький и не такой ловкий, как купе, V-Класс с неожиданной прытью выполнял переставку.
А для тех, кто не верил, что smart может больше (в смысле ощущений), чем AMG, были покатушки на «смартах» на специально отведенной отдельной детской площадке.
Но, как оказалось, все вышеописанное было только прелюдией к главному. А главное – это наглядная демонстрация работы электронных помощников водителя в экстремальных условиях. Вряд ли кто-нибудь станет так экспериментировать с собственным Mercedes-Benz. Пробовать НЕ наехать на пешехода, или НЕ боднуть в бок автомобиль, внезапно выскочивший с перпендикулярно идущей улицы. Не случайно в начале репортажа AUTO-Consulting написал, что помимо немецких инструкторов Mercedes-Benz на Star Experience из Германии привезли специальное оборудование и тестовые автомобили (естественно МВ).
Немецкий инструктор предложил всем желающим проехать вместе с ним на пассажирском месте. На закрытой (безопасной площадке) Mercedes-Benz E-Класса разгонялся до 50 км/ч. Асфальтовая площадка уже оканчивается, впереди бетонная стена… И в этот момент водитель фактически отпускает руль. «К счастью» откуда ни возьмись перед машиной возникает макет автомобиля, который «перебегает» дорогу справа на лево. И когда столкновение кажется уже неизбежным, Е-Класс с визгом шин останавливается, как вкопанный, буквально сантиметрах в 30-ти от макета. Пассажиров удерживают только заранее натянувшиеся ремни. Адреналина даже побольше будет, чем на скоростных заездах. Главное, не превышать предельную скорость, при которой срабатывают электронные помощники. К слову, полноприводный Е-Класс уже вот-вот будет в Украине.
После такой экстремальной ситуации, приближение на скорости до 50-ти км/ч к чучелу пешехода в переносном смысле, - уже не пугает. Понятно, что Mercedes-Benz Е-Класса успеет остановиться и кукла не пострадает.
Такая же ситуация и с «пешеходом», который пытается «выскочить» на дорогу. Он тоже в безопасности. И, скорее всего, даже не напуган. Ведь Е-Класс уверенно останавливается в полуметре от него.
Вы когда-нибудь оказывались в ситуации, когда двигаясь по пустому шоссе, вдруг догоняете хвост тянучки. В ней автомобили даже не плетутся, а стоят. Но вы-то, оказавшись на пустом проспекте, уже успели на радостях разогнаться километров до 100 в час. И впереди, совсем близко, вдруг оказывается корма последнего автомобиля в тянучке. Прямо перед вами. Вновь визг шин, и Е-Класс замирает в полуметре от авто впереди. А пассажиры упираются в туго натянутые ремни. Но, оказывается, есть и более комфортный способ торможения. Если вы те же 100 км/ч выставите на круиз-контроле, умный Е-Класс будет заранее знать, что быстрее вы не поедете. Поэтому, уловив далеко впереди корму стоящей машины, Е-Класс сам начнет вытормаживаться заранее без рывков и визга шин.
Все описанные эмоции можно было получить на станции по проверке работы электронных помощников водителя. Стандартных помощников в серийных машинах! В Mercedes-Benz говорят, что в принципе в компании уже готовы полностью перейти на автопилот. Осталось разобраться с юридическими нюансами. Ведь если все-таки, по какой-то причине ДТП все же произойдет, кому придется отвечать: водителю или автопилоту, на способности которого драйвер положился.
Именно поэтому каждый год в Mercedes-Benz проводят Roadshow Star Experience Masterpieces. И всегда есть станции, где водителей самих учат правильно управлять автомобилями в экстремальных ситуациях. И совершенствовать собственные умения и на скоростной змейке, и при экстремальном торможении. Пригодится – как минимум последствия ДТП будут меньше.
В Украине прошло Mercedes-Benz Roadshow Star Experience 2015. Чем будут впечатлять новинки?
|