Сегодня пресс-секретарь корпорации "Богдан" Сергей Красуля в интервью агенству "Интерфакс-Украина" пояснил, почему не удалось выиграть киевский тендер по автобусам.
"Срок поставки, установленный заказчиком при объявлении тендера на 100 автобусов и 100 троллейбусов, до конца года практически невыполним ни для одного из поставщиков.
"Тендер объявили только в июле, договор – хорошо, если будет подписан в сентябре. Затем необходимо поступление предоплаты для закупки комплектующих, которые могут поступить ориентировочно в ноябре, да и цикл изготовления такой сложной техники не один месяц. Но "Киевпастранс", к тому же, предусмотрел очень жесткие санкции за нарушение сроков поставки", - отметил он.
Пресс-секретарь корпорации добавил, что в этих условиях говорить о "сливе" МАЗу тендера на поставку 100 автобусов, как минимум, некорректно.
"По моей оценке, МАЗ может уложиться в срок и поставить к концу года 100 автобусов только в том случае, если у него уже есть готовые корпуса под этот тендер", - добавил он.
С.Красуля также отметил, что этот тендер показателен тем, что это болезнь бюджетных закупок не только Киевом, но и Украиной в целом, когда крупные тендеры объявляются под конец года с жесткими сроками поставки и всего 30%-ной предоплатой в условиях нестабильности на валютном рынке.
"Поэтому вопрос, скорее, не к нам как производителям, а к организаторам тендера. Объявите тендер в январе со сроком поставки в декабре, и "Богдан, имея мощности 6 тыс. ед. в год, произведет не по 100 автобусов и троллейбусов, а минимум по 1 тыс.", - подчеркнул он.
Еще один из потенциальных участников киевского тендера - НПП "СТГ Инженеринг" (входит в холдинг ЛАЗ) после объявления условий по автобусам заявляла, что он изначально тендер "прописан" под автобусы МАЗ. Отметим, что в лоте по автобусам-"гармошкам" соревновались в тендерном предложении только два поставщика с техникой МАЗ.
Как делают автобусы «Богдан». Репортаж с завода в Луцке
|