Лучшая езда на Renault Koleos во время теста была на широком бульваре из Парижа в Версаль. Этой дорогой когда-то ездили французские короли и королевы. По ровной и прямой аллее Koleos катился, практически, бесшумно и мягко. Высокая посадка водителя – почти, как в конном королевском экипаже, обеспечивает отличный обзор. Разве что широкие передние стойки самую малость иногда его перекрывают сбоку.
Совсем неплох Renault Koleos и на автобане. Идет, как по рельсам. Едет 170 км/ч без вопросов. Очень комфортно и тихо. На 150 км/ч скорость не ощущается вообще.
На внедорожной трассе, которую корреспонденту AUTO-Consulting предложили проехать на полигоне СЕРАМ, на пассажирском месте (особенно сзади) ехать было страшновато. Особенно когда по ухабам с хорошей раскачкой вправо-влево. Или – по наклонной. Спуск с крутого холма, как показалось, вертикально вниз – тоже вызвал неконтролируемое «Ох!». Хорошо, что места сзади более, чем достаточно. И есть ручки над проемами задних дверей, за которые можно ухватиться, чтобы не «болтало» по салону.
Но когда корреспондент AUTO-Consulting пересел на водительское место, трасса показалась ему не то что не страшной. А пустяковой и даже неинтересной с точки зрения покорения бездорожья. Koleos все делал сам. Надо было только вовремя нажимать нужные кнопки и педали. Да подруливать немножко.
Об основных технических особенностях Renault Koleos AUTO-Consulting уже рассказывал. Теперь – большей частью об особенностях его езды.
Первые впечатления от нового поколения Renault Koleos
Оффроад
Внедорожная трасса была рельефной, но к сожалению без грязи. Теоретически, тут проверялись углы съезда и заезда, особенности и возможности внедорожной геометрии кузова, демонстрировались преимущества хорошего (203 мм) дорожного просвета нового Koleos. Нигде по всему пути движения не было ни намека на пробой подвески или причесывание колеи брюхом авто. Да и качество сборки на высоте. Во всяком случае, когда корреспондент AUTO-Consulting ездил на тестовом авто по буграм внедорожного полигона, в салоне ничего не скрипело и не тарахтело. Да и при тщательном визуальном осмотре было видно, что материалы отделки салона добротные, пластик везде мягкий, а подгонка деталей и стыки панелей – очень аккуратные.
Но грязи не хватало. Ведь помимо подключаемого полного привода у этого внедорожника есть межосевая блокировка. В обычных условиях Renault Koleos переднеприводный. Когда сцепление с покрытием вызывает сомнения, можно перейти в режим автоматического подключения полного привода. В зависимости от условий движения, часть тяги будет перебрасываться на задние колеса. Вплоть до 50:50. А если условия движения сложные, включается межосевая блокировка и Koleos будет постоянно ехать в режиме 50:50. Для этого у левого колена водителя есть специальная кнопка. Какой именно привод работает в данный момент, и как между осями (в процентах) распределяется тяга, водитель видит по схематической картинке на приборной панели.
Миллиметровщики
За Версалем начинаются совсем другие дороги. А точнее – дорожки. Узкие и извилистые. Причем, настолько узкие, что пока не привыкнешь, от проезда каждой встречной машины буквально дух захватывает. И глаза драйвера, кажется разбегаются в разные стороны. Левый следит, чтобы наружное зеркало заднего вида не задело встречную машину, а правый – чтобы не съехать с асфальта. Ограничение скорости здесь 90 км/ч, но Renault Koleos позволял ехать 110-120 км/ч, что немного пугало местных водителей на маленьких машинках.
К слову, система считывания дорожных знаков Koleos, видимо в курсе его способностей. На превышение скорости она реагировала спокойно, без истеричных звуковых сигналов. Просто краснел и мигал ограничительный знак на экране с картой маршрута. Навигация – часть системы R-Link 2, установленной на втором Renault Koleos. Она такая же, как в новом Renault Espace. В зависимсти от комплектации дисплей имеет диагональ в 7- или 8,7-дюймов.
Тест-драйв самого роскошного вэна Renault в XXI веке
На пассажирском кресле вообще стараешься в сторону встречной полосы не смотреть. Лучше разглядывать милые домики – почти мини-замки – в окрестных деревушках или городках.
От упора до упора оборотов руля в новом Renault Koleos – ровно три. Рулится большой внедорожник понятно и точно. Без спортивной остроты, но и без замедленных реакций моторной лодки. Не смотря на большой дорожный просвет и комфортную подвеску, кренов в крутых поворотах Koleos практически не дает и заходит в них уверенно и точно.
Под Парижем в крохотных городках, для того, чтобы по улицам никто не гонял и не нарушал сонное провинциальное спокойствие, на главных улицах строят маленькие клумбы. Их проезд – отличное упражнение для проверки кренов. По тестовому маршруту таких участков было немало.
Комфорт
Даже по бездорожью новый Renault Koleos едет мягко и комфортно. Тут он своими повадками напоминает Mercedes-Benz. Но на трассе понимаешь, что в отличие от «Мерседеса», в котором комфорт как будто нейтрализует остроту динамики разгона, у Koleos такая умеренная динамика на самом деле. Умеренная. Даже с мощным 170-сильным бензиновым мотором, от нее не захватывает дух и не вжимает в спинку сиденья. Разгон Koleos до сотни Renault в технических характеристиках не указывает. Но по ощущениям – это 11-12 секунд.
Мотор Renault Koleos охотно раскручивается до 5500-6000 об/мин. Но на этих цифрах он уже недовольно подвывает, от того, что его заставляют выходить из зоны комфортной спокойной езды. И разгон от этого не становится динамичнее. Даже в режиме ручного переключения передач, который есть у вариатора Koleos. Вариатор, к слову – ниссановский.
Есть надежда, что по ощущениям у дизельного Renault Koleos (особенно у 175-сильного) динамика будет получше. Кроме того, вряд ли кто-то станет покупать Koleos для того, чтобы соревноваться на светофорах с BMW X5.
Зато, при таких скоростных заездах и обгонах на «ручке» хорошо проверяется шумоизоляция салона. Звук двигателя становится навязчивым только после 3000 об/мин. А основное движение проходит при оборотах 2000-2500 в минуту. Ничто не мешает наслаждаться чистым звучанием аудиосистемы Bose.
По многим параметрам Renault Koleos можно рассматривать, как автомобиль для заднего пассажира в корпоративных парках. Или, попросту говоря, как машину для шефа. Помимо версальского простора на заднем ряду, угол открывания передней двери – 70о, задней – 77о. То есть – садиться и выходить из авто удобно. И надо отметить, что конструкция двери сделана так, что даже после езды по бездорожью, выходя из машины вы не запачкаете брюки. Нижняя кромка двери прикрывает порог, который обычно и пачкает одежду. В Koleos он при любых условиях чистый.
Колесная база в 2705 мм гарантирует простор для ног даже за водителем с ростом больше 190 см. Там может не просто поместиться пассажир такого же роста. У него до коленей еще останется добрый десяток сантиметров места. А сзади – багажник объемом в 600 л до конца спинок задних сидений и 942 л – до крыши. Или - 1690 л при сложенных спинках задних сидений. А еще по салону - 35 литров дополнительного объема для хранения мелких вещей. В том числе - 11-литров в перчаточном ящике и 7-литров в углублении центральной консоли.
Дверь багажного отделения можно открыть, если провести ногой под задним бампером. Модный фокус, если у вас в кармане лежит красивый (словно маленький смартфон) ключ от Renault Koleos. Вполне вероятно, что этот удачный французский дизайн электронного ключа, корейцы из Samsung, как партнеры Renault, используют для какой-нибудь своей модели модного эксклюзивного женского мобильного телефона.
Сама багажная дверь, естественно, с электроприводом, регулировкой высоты подъема и памятью этой высоты. Из других комфортных опций, во втором Renault Koleos есть подогрев всех сидений и вентиляция передних. Подогрев руля. А в нише центрального тоннеля, возле рычага вариатора – два подстаканника с функцией подогрева или охлаждения напитков.
С красивого брелка бесключевого доступа можно дистанционно включить прогрев или проветривание салона. А также - заранее запустить и прогреть двигатель зимой. Цвет подсветки салона здесь можно, как и в Renault Espace менять.
В новом Renault Koleos есть практически все современные помощники водителя, которые еще всего год назад казались фантастикой. Научной фантастикой. И, естественно, веселая система Renault, которая контролирует движение в пределах полосы. Когда автомобиль наезжает колесами на разделительные полосы, с той стороны, где произошло нарушение границы, из динамиков Bose звучит характерный при метеоризме звук. Причем, настолько натуральный, что в некоторых ситуациях он может подпортить репутацию водителя или переднего пассажира. Хороший воспитательный эффект для тех, кто любит метаться из полосы в полосу.
Еще один аргумент в пользу нового Renault Koleos - 5 звезд по безопасности.
Новый французский премиум
Пожалуй, всего два момента могут помешать популярности Renault Koleos. Во-первых, это потребление топлива бензиновой 2,5-литровой версией. Здесь почему-то нет системы старт/стоп, которая помогает экономить топливо. Хотя, именно в таком варианте она была бы очень полезна. Поэтому, средний показатель потребления топлива за время теста получился у корреспондента AUTO-Consulting 11,9 л\100 км пути. Многовато, даже не смотря на то, что ехали 170 км/ч и съемку проводили с работающим мотором. А во-вторых, – динамика Koleos, возможно ее нехватка и неспешные реакции ниссановского вариатора и «помогли» повышенному расходу топлива.
Хотя, не исключено, что экономичность и достойную динамику смогут обеспечить дизельные версии Renault Koleos. Бензиновый Koleos напоминает дорогую здоровую пищу. Есть и комфорт, и безопасность, а остроты не хватает.
В Renault уже не впервые стараются дотянуться до премиальности, чтобы «поиграть» в этом богатом сегменте. Последней попыткой был Renault Vel Satis, который выбивался из модельного ряда Renault слишком высоким позиционированием. Теперь у французов новая стратегия. Они подтянули вверх весь свой модельный ряд. А то, особенно в Украине, к уважаемой французской марке со столетней историей в последние годы относились, чуть ли не как к главному производителю европейского автомобильного лоу-коста.
Новый модельный ряд Renault ставит все на свои места – то есть позиционирует бренд там, где он и должен находиться. И модели Renault Espace и Renault Koleos, хоть и на вершине нового модельного ряда, но не в таком отрыве от остальных моделей, как когда-то Vel Satis. Что, конечно, очень приятно для ценителей этой французской марки и в лучшую сторону поменяет отношение к Renault остальных. Ведь предлагая красивее, больше и лучше, французы обычно стараются сохранить разумные цены.
Цен на Renault Koleos пока нет даже в Европе. У нас этот внедорожник будет в начале следующего года. И если с ценой не перемудрят, он наверняка станет пользоваться спросом.
Киев-Париж-Киев
Благодарим «Рено Украина» за помощь в организации теста
|