Об основных отличиях и особенностях третьего поколения Mitsubishi Pajero Sport AUTO-Consulting рассказывал вчера, когда эту модель официально представили в Украине. Поэтому, сегодня – о самом главном – как все эти новшества работают в реальных условиях. И что скрывается за гламурной и богатой внешностью нового Mitsubishi Pajero Sport. Как это нередко бывает, она оказалась обманчивой.
В Украине представили третье поколение Mitsubishi Pajero Sport
В Украине начал работать новый дистрибьютор Mitsubishi
Гламур от Mitsubishi
Новый Mitsubishi Pajero Sport симпатичен. Правда, хорош. Выглядит по-богатому. А последнее заднее боковое окно – это дизайнерский каприз. Красивый изгиб. И вертикальные задние фонари. Тонко, со вкусом. Никогда не скажешь, что одна платформа с пикапом L200. Pajero Sport выглядит на пару классов выше. И если сравнивать с конкурентами, кто симпатичнее – исключительно дело вкуса.
Внутри в салоне – новый красивый интерьер. Без экзотических революционных решений, но очень приятный и удобный. Даже наклон спинок задних сидений регулируется. И места сзади более, чем достаточно. И для высоких, и для упитанных.
Хотя, нет - есть одно необычное решение. Центральный монитор поворачивается, как книжный шкаф или секретная дверь, открывая потайное хранилище. А за монитором спрятано гнездо для флэш-карты и кнопки настроек.
У нас на тесте был новый Mitsubishi Pajero Sport в полном фарше Ultimate с 2,4-литровым дизельным мотором мощностью 181 л.с. и 8-ст АКПП. И, естественно, с кожаным салоном. Здесь было практически все, чем может похвастать и удивить третье поколение Pajero Sport. Но, как говорится, от родственников отказаться невозможно – они просто есть и все. И родственные связи с L200 проявились в салоне. Пластик здесь был качественный, но жесткий.
Хотя, с другой стороны, может L200 тут и не при чем. Новый Mitsubishi Pajero Sport позиционируют как настоящий внедорожник. И прочный жесткий пластик в экстремальных условиях безусловно практичнее.
«Какое-такое бездорожье?» могут спросить многие, глядя на внешность нового Mitsubishi Pajero Sport. «Паркетник небось, не больше». Не надо торопиться с выводами. Как говорится, по одежке встречают… Но, чтобы привыкнуть к машине, корреспондент AUTO-Consulting, не поехал сразу покорять целину. А сперва покатался на новинке по городской и загородной асфальтированной трассе. Ведь у третьего Mitsubishi Pajero Sport есть немало новых систем специально для таких поездок.
Мягко и тихо
В новом Pajero Sport, по словам представителей Mitsubishi, ездить стало намного комфортнее, чем в предыдущем. Улучшилась шумоизоляция салона, стало меньше точек крепления кузова к раме, по-иному работает новая подвеска.
И все это правда. Шума мотора в салоне – не слышно. И то, что это дизель вы не поймете даже когда обороты силового агрегата переваливают за 2500 об/мин. Характерных дизельных вибраций тоже нет.
Мотор, к слову, заводится кнопкой «start». А рулевая колонка теперь регулируется не только по высоте, но и по вылету. На все это обращаешь внимание, когда садишься за руль.
Обзор с водительского места – хороший, командирский. Посадка – удобная – кресла в топовой комплектации с электрическими регулировками. И сидя за рулем, имеешь то приятное ощущение защищенности большого внедорожника, которое способны подарить только эти SUV.
Естественно, ожидаешь, что и управляться большой автомобиль будет как обычно. То есть – по реакциям чем-то отдаленно напоминать лодку. Или катер. Но в новом Mitsubishi Pajero Sport эти ожидания, к счастью, не оправдываются. Оборотов руля от упора до упора в третьем Pajero Sport стало меньше. Не 4,3, как раньше, а - 3,8. Остроты управления спорткара здесь, конечно, нет. Да и положение колес иногда приходится угадывать. Но в целом, управление – неплохое. Понятное, с хорошей обратной связью. Даже, когда пересаживаешься за руль Mitsubishi Pajero Sport с малолитражки.
К слову, положение колес можно посмотреть на мониторе. В третьем Mitsubishi Pajero Sport камеры показывают обзор на 360о. Вперед, назад, сбоку, под бампером и даже отдельно правое переднее колесо. Сменой картинок на мониторе водитель управляет кнопкой на левой спице многофункционального руля. Кстати, на мониторе есть и направляющие, которые двигаются вместе с поворотом баранки. Удобно, понятно и картинка корректная. Это корреспондент AUTO-Consulting специально проверил, когда вышел из машины, чтобы определить расстояние до препятствия. Оказалось, что оно примерно такое, как он себе представлял по изображению на мониторе. Все это – новые для Pajero Sport системы, которых не было раньше.
Случайно удалось испытать тоже абсолютно новую для Mitsubishi Pajero Sport систему предупреждения фронтального столкновения FCM. Случайно, потому, что понятно: нормальные люди на дорогах общего пользования такие системы не тестируют.
Корреспондент AUTO-Consulting ехал метрах в 20-ти за седаном со скоростью километров 50-60. Как вдруг, перед малозаметным «лежачим полицейским», седан резко притормозил. Mitsubishi Pajero Sport практически синхронно прижал колодки к тормозным дискам передних колес. Слегка «клюнул» капотом, сбавил скорость и поехал дальше, когда седан, переехав «лежачего полицейского» вновь стал набирать скорость. Неожиданно и приятно.
Зато, на дорогах общего пользования можно и нужно тестировать систему контроля за мертвыми зонами. Она тоже впервые на Mitsubishi Pajero Sport. Прежде, чем поменять ряд движения или кого-нибудь обогнать, даже не нужно вглядываться в наружные зеркала. Если сзади опасность они предупредят миганием лампочек.
Новая и первая в этом классе внедорожников (как утверждают в Mitsubishi) 8-ступенчатая АКПП, в целом работает достаточно быстро. С учетом того, что Pajero Sport – не спорткар, а большой тяжелый SUV. Без дополнительных ускорителей (режима «спорт» у АКПП нет) трансмиссия достаточно быстро реагирует на педаль газа. А если хочется быстрее, - можно понизить передачу подрулевым лепестком. Правда, автоматического возврата с пониженной передачи «ручного переключения» в режим обычного драйва, почему-то не происходит. Чтобы вернуться в «D», надо притянуть к себе, а затем отодвинуть в сторону рычаг селектора АКПП.
По трассе Mitsubishi Pajero Sport едет мягко и тихо. Почти покачиваясь – настолько мягко. Поэтому, в поворотах есть крены. И дело тут не только в подвеске, а в высоком (1805 мм) узком (1815 мм) кузове и большом дорожном просвете (218 мм). Однако, не смотря на то, что длина нового Pajero Sport 4785 мм, а колесная база – 2800 мм, маневрирует внедорожник намного более ловко, чем родственник пикап Mitsubishi L200.
Хотя, по правде говоря, некоторым коллегам показалось, что новый Mitsubishi Pajero Sport стал уж чересчур по-американски мягкоходным и валким. Мнение, которое имеет право на жизнь. Ведь оценка ходовых качеств, в том числе, зависит и от того, на каком автомобиле вы ездили перед тем, как сесть за руль третьего Pajero Sport. К слову, владельцы пикапа L200 особо отмечали и комфорт, и управляемость новинки, и его внедорожные способности.
Да-да – модный и дорогой «офисный» костюмчик не мешает новому Mitsubishi Pajero Sport уверенно чувствовать себя на бездорожье. И дает такую же уверенность человеку за рулем.
Страшно и легко
В рекламном ролике нового Mitsubishi Pajero Sport какая-то японская старушка, что называется «одной левой» с улыбкой покоряет такие препятствия, что возникают подозрения в монтаже. Даже не смотря на то, что новый Pajero Sport в третьем поколении остался одним из немногих внедорожников D-класса, сохранивших классическую рамную конструкцию.
Конечно, корреспондент AUTO-Consulting испытал способности нового Mitsubishi Pajero Sport на бездорожье. Ведь уже в базе у него новое поколение системы полного привода Super Select 4WD-II. А это значит, что шайбой на центральном тоннеле и кнопкой у рычага селектора АКПП можно задавать различные режимы движения по бездорожью. Кнопка, к слову, называется система курсовой устойчивости на бездорожье.
В обычных условиях Mitsubishi Pajero Sport заднеприводный (2Н). Но при необходимости, прямо на ходу шайбой можно включить полный привод (4Н). Это обычно делают тогда, когда съезжают с цивилизованных дорог. Для безопасности движения. Ведь в дополнение к 4х4 кнопкой можно активировать режим грязь/снег, гравий, песок или камни. Тогда по какому-нибудь грейдеру или укатанной грунтовке можно будет мчаться со скоростью 100 км/ч.
Если покрытие более сложное, тоже на ходу, можно подключить блокировку центрального дифференциала (4HLc). А если – очень сложное – блокировку с понижающей передачей (4LLc). Но для этого уже придется остановиться, и перевести рычаг селектора АКПП в нейтральное положение. А саму шайбу – придавить перед вращением.
По специальной внедорожной трассе корреспондент AUTO-Consulting сперва ехал в режиме гравий или песок и обычном 4х4. А когда на полосе препятствий доехал до участка с разнесенными горбиками и ямками и короткими бревенчатыми рампами под разноименные передние и задние колеса, подключил блокировку. Автомобиль наклонялся вправо и влево так, что пассажирам сзади было страшно, и они изо всех сил вцепились в ручки на стойках кузова. Но, как оказалось, это был не самый сложный участок.
Когда дело дошло до проезда бревенчатого моста, была включена еще и понижающая передача. И тут произошло чудо: можно было вообще убрать ноги с педалей, а Mitsubishi Pajero Sport самостоятельно, будто гусеничный трактор, не спеша перекатился с бревнышка на бревнышко.
Затем на трассе был подъем на крутую горку. Настолько крутую, что спинки сидений находились чуть ли не параллельно земле, а ноги сидящих на них – перпендикулярно в верх. Отличная позиция, чтобы остановиться на крутом склоне и проверить систему помощи при троганьи на подъеме. Останавливаемся, нажимаем на педаль тормоза, а затем, с замиранием сердца отпускаем ее, чтобы перенести ногу на педаль газа. Mitsubishi Pajero Sport стоит, задрав капот, как вкопанный. И может простоять так 2 секунды. Но на всякий случай корреспондент AUTO-Consulting держал палец на клавише электронного стояночного тормоза. Он впервые используется в Pajero Sport и чем сильнее и дольше тянешь клавишу вверх, тем сильнее хватает тормоз. Но это не понадобилось. Автомобиль и так не откатывался назад даже на очень крутом склоне.
Кому в детстве нравились американские горки, которые в Америке называют русскими, а на тесте Mitsubishi Pajero Sport они стали почти японскими? Это было следующее препятствие. Поднимаясь по крутому склону вверх, доходишь до перевала, за которым спуск. Нет – не спуск, - обрыв. Во всяком случае, так кажется тем, кто сидит в машине. И после этого перевала Pajero Sport буквально ныряет вниз, наклоняясь чуть ли не вертикально, капотом вниз. В этот момент задние пассажиры уже нависают над передними. Но водитель спокоен. Ведь он включил систему помощи при спуске с холма.
Дальше продолжать покорять трассу могли только самые стойкие. Как только начиналось падение вниз, инструктор требовал, чтобы водитель убрал ногу с педали тормоза. Вот, когда действительно было страшно. Но только пол секунды. Потом система помощи при спуске с холма начинала самостоятельно притормаживать колеса. И Mitsubishi Pajero Sport потихоньку аккуратно спускался вниз. Главное, чтобы колеса стояли прямо. И на втором-третьем подобном спуске, все уже не только не тянулись ногами к педали газа, но и увеличивали скорость спуска, которую можно выставить до 20 км/ч включительно.
А еще, когда капот задран вверх и через лобовое стекло видно только небо, или наоборот – опущен вниз и рассматриваешь окружающую флору, избежать «клаустрофобии» помогают камеры кругового обзора.
Становилось понятно, чему так радовалась японская бабушка в рекламном ролике. С такими электронными помощниками, практически любой новичок будет выглядеть за рулем Mitsubishi Pajero Sport, как заправский джипер и бывалый покоритель бездорожья.
Интересно, что не смотря на тяжелую раму, среднее потребление дизеля после внедорожных штурмов получилось у корреспондента AUTO-Consulting всего около 20 л/100 км. Кто ездит по бездорожью, понимает, почему 20 л/100 км – это «всего».
Когда, как ни в чем небывало возвращаешься на асфальт, и мягко катишь на новом Mitsubishi Pajero Sport по трассе, даже не верится, что всего 15 минут назад спокойно ездил там, куда без троса и сопровождающих умные люди соваться не рекомендуют. Только внедорожная пыль поскрипывает на зубах.
Благодарим «ММС Украина» за помощь в организации теста
Тест-драйв: Mitsubishi Pajero Sport в «Стране УАЗов»
Тест-драйв Mitsubishi 4x4: Внедорожник или кроссовер?
|