«Команда испытывает серьезнейшие финансовые затруднения, одним из основных партнеров был Внешэкономбанк. Какие проблемы в банке — всем известно, идет реорганизация банка, сменился руководящий состав, изменены направления деятельности, изменены приоритеты, и в настоящее время приостановлено финансирование команды „КАМАЗ-мастер“. Какой период это продлится — сказать сложно, нам это неизвестно. Финансирование прекратилось еще в прошлом году, в 2015-м. До этого были осложнения из-за выросшего курса евро. Такого тяжелого периода в финансовом плане в команде не было никогда», — приводит слова Чагина агентство «Р-Спорт».
Кроме того, по словам Чагина, организаторы «Шелкового пути» с трудом нашли средства для проведения гонки. Ралли проводилось с 2009 по 2013 год. Гонка должна была состояться в 2014 и 2015 годах, однако оба раза ее отменили.
Однако не только финансовые трудности могут стать причиной отказа от участия в Дакаре 2017. Напомним, что в 2016-м году КАМАЗ потерпел сокрушительное поражение от команды IVECO. Пилоты итальянской команды доминировали в Топ-10, даже не смотря на 2-ое место одного экипажа на КАМАЗе. Но в 2017-м году меняются техрегламенты и КАМАЗу нужна уже абсолютно новая машина с другим двигателем. Как уже сообщал AUTO-Consulting, такая машина у команды уже появилась - это капотный раллийный КАМАЗ-43509 с кабиной от Mercedes-Benz Zetros. Он публично дебютировал на ралли "Золото Кагана". Увы, пока радоваться нечему. Новый КАМАЗ-43509 эффектно смотрится пока только на фото. К финишу он приехал 24-м, с отставанием 9 часов 44 минуты от лидера разумеется им стал дакаровский КАМАЗ-43269 Каргинова. И это при том, что время лидера - 9 часов 25 минут. Два других бескапотных КАМАЗа приехали очень плотненько на 2-м и 3-м месте.
Новый КАМАЗ-43509 проиграл первую гонку не только старым машинам, но и почти всей МАЗовской команде, которая выступала не плохо.
КАМАЗ-43509 получил 12,5-литровый рядный 6-цилиндровый двигатель Caterpillar, подготовленный к гонкам чешской фирмой Buggyra. Он имеет мощность 980 л.с. и крутящий момент 4000 Нм при 1500 об\мин. Сцепление - ZF MFZ 430, сухое, однодисковое. Коробка передач - ZF 16S251, механическая, синронизированная, 16-тиступенчатая, раздаточная коробка - «ZF» VG2000/300. Кабина - Zetros.
Судя по всему, новый дакаровский КАМАЗ не успевают доработать, чтобы он начал показывать результаты. А финишировать в хвосте пелетона КАМАЗу очень не хочется. А тут такой удобный повод сослаться на финансовые трудности...
Как IVECO удалось вырвать победу в Дакар 2016
|