Автомобили компании Qoros впервые дебютировали в 2013 году. Причем, они не просто появились на рынке. Премьера сразу нескольких новинок состоялась на автосалоне в Женеве. Что уже само по себе необычно.
Во-первых, потому, что автомобили китайских производителей на европейских автосалонах, а тем более в Женеве – редкость. Во-вторых, - Женевское моторшоу можно назвать специализированной выставкой автомобильной роскоши и глянца. Но у молодого бренда Qoros были для появления в Женеве все основания. Во-первых, - это не чисто китайская автомобильная марка, а совместное китайско-израильское предприятие. С одной стороны – китайская Chery, на мощностях которой и делают Qoros. С другой – израильская компания Israel Corp., обеспечивающая финансирование проекта, его маркетинг и продвижение в мире (включая Европу).
Чем Chery собирается покорять автомобильный мир. Репортаж с Пекинского автосалона
Главный дизайнер Chery Джеймс Хоуп: мы не хотим делать китайские автомобили
А во-вторых, - Qoros позиционируется, как почти премиальная марка. На уровне Volkswagen, Toyota и Buick (выше, чем, например, Chevrolet и Hyundai, но ниже Mercedes-Benz и Cadillac). Но это так считают в отделе маркетинга Qoros. А как обстоят дела на самом деле? Собственно, эту премиальность и довелось оценить корреспонденту AUTO-Consulting на заводском тестовом полигоне Chery в китайском городе Уху.
Надо сказать, что появлению бренда Qoros и моделей этой марки предшествовала большая работа. Соглашение о сотрудничестве Chery и Israel Corp. подписали еще в (теперь уже далеком) 2007 году. А в 2011-м в Китае заработал завод по производству автомобилей Qoros. В 2013-м модель Qoros 3 получила 5 звезд по безопасности Euro NCAP. А в 2014-м он стал лауреатом Red Dod Design Award за отличный дизайн.
По данным компании J.D. Power в 2015 году автомобили марки Qoros заняли по качеству изготовления 1 место среди китайских брендов и 2 место среди всемирно известных автомобильных марок. таких рейтингов у китайских маркетологов всегда есть наготове сразу несколько На первом, по версии J.D. Power – Lexus.
Модельный ряд
Сегодня в модельной линейке Qoros 4 модели. Это хэтчбек Qoros 3, седан Qoros 3, компактный кроссовер Qoros 3 City SUV и среднеразмерный кроссовер Qoros 5 SUV.
Дизайн у всех моделей – очень элегантный. И абсолютно европейский. На первый взгляд он напоминает немецкую школу и наводит на ассоциации с Volkswagen. Но ярче и эмоциональнее. Правда, до определенного предела. Без итальянской экспрессивности. Автомобили Qoros выглядят так, как многие хорошие авто в Европе. Без показухи. То, что называется недешево и со вкусом. Транспорт для людей с достатком – так называемого среднего класса.
Хэтчбек Qoros 3 немного внешне напоминает Ford Focus. А кроссовер Qoros 5 – новый KIA Sportage. Причем, напоминает, совсем не означает, что дизайн этих авто специально хотели сделать похожим на популярные модели. Просто напоминает какими-то линиями.
Во всех моделях Qoros, которые были в Уху, пластик в салоне почти мягкий. А интерьер самого салона выглядит красиво. Но самое главное, что внутри нет характерного китайского запаха. И если не смотреть на логотип, иллюзия того, что вы в европейском авто – полная. Все регулировки и приборы – на своих привычных местах. И кажется, что даже кресла сделаны под европейскую, а не под китайскую комплекцию водителя. Поэтому, и спереди, и сзади сидеть удобно.
В седане Qoros 3 поразило внутреннее пространство салона. Каким-то необъяснимым образом, сзади места столько, что можно сидеть, закинув ногу на ногу. Даже при росте в 185 см. Причем, за водителем такого же роста. Автомобиль имеет габариты (ДхШхВ мм) 4615х1839х1445. Колесная база – 2690 мм. Седан Qoros 3 предлагается с одним из двух бензиновых моторов на выбор – с 1,6-литровым 125-сильным или с 1,6 л турбо мощностью 154 л.с. Крутящий момент – 150 и 210 Нм соответственно. КПП – 6-ст МКПП или 6-ст автоматическая DCT.
Хэтчбек Qoros 3 имеет габариты (ДхШхВ мм) 4438х1839х1445, колесная база – 2690 мм. Он предлагается с одним из двух бензиновых моторов на выбор – с 1,6-литровым 125-сильным или с 1,6 л турбо мощностью 154 л.с. Крутящий момент – 150 и 210 Нм соответственно. КПП – 6-ст МКПП или 6-ст автоматическая DCT.
Кроссовер Qoros 5 имеет габариты (ДхШхВ мм) 4587х1878х1676 мм, колесная база – 2690 мм. Мотор – такой же, как в Qoros 3 – 1,6 л турбированный. Привод – передний.
Езда
Подвеска у всех моделей Qoros оказалась удивительно комфортной. Почти «мерседесовской». Автомобиль мягко едет и плавно разгоняется. Не тоскливо и скучно, а именно плавно. Хотя китайцы традиционно не дают данных по динамике разгона, старт не кажется медленным. По ощущениям – у седана секунд 9-10 до 100 км/ч.
Управляемость и обзор с водительского места можно было проверить оригинальным образом. Вместо привычной скоростной змейки, китайцы выстроили на тестовом участке целый лабиринт из конусов. По нему корреспондент AUTO-Consulting и проезжал с разной скоростью, предварительно разогнавшись на прямой. Оборотов руля от упора до упора 2 и 3/4, рулевая колонка регулируется и по высоте, и по вылету.
Кроссовер Qoros 5 – самая новая модель марки. Его начали делать в прошлом году. Он комплектуется таким же мотором, как и седан. И не смотря на больший вес, едет достаточно бодро. На 110 км/ч (больше разогнаться не позволили) дорогу держит хорошо, аэродинамических шумов нет. Надо заметить, что во всех моделях Qoros хорошая шумоизоляция салона. Можно сказать: на премиальном уровне. Этому уровню соответствовала и отделка салона. В кроссовере были сиденья обтянутые рыже-коричневой кожей. И светодиодные фары.
Если оценивать автомобили Qoros объективно, они, несомненно лучше многих (если не всех) известных в Украине представителей китайского автопрома. И в этом смысле – это действительно китайский премиум. Больше того: можно сказать, что в чем-то Qoros уже почти догнал Chevrolet и Hyundai. И не так далек от уровня Volkswagen и Toyota, как может показаться на первый взгляд. Хотя, конечно, китайцам еще есть над чем работать. Например, над расширением гаммы моторов и модельного ряда. И заставить потребителей поверить в такой прогресс китайского автопрома – тоже еще нужно будет сильно постараться.
На сегодняшний день у Qoros всего два силовых агрегата и одна платформа, на которой построили уже 4 модели. Для успешной конкуренции с мировыми лидерами этого явно не достаточно.
Свое премиальное позиционирование Qoros поддержал на прошедшем недавно автосалоне в Пекине. В моторной линейке этих авто теперь будут использоваться силовые агрегаты, разработанные известным производителем суперкаров – шведской компанией Koenigsegg.
Какие новинки показали китайские автопроизводители. Репортаж с Пекинского автосалона
По информации AUTO-Consulting, сейчас рассматриваются варианты поставки автомобилей Qoros в Украину. Главный вопрос, который пока тормозит этот процесс, какой будет цена на премиальные китайские авто у нас в стране. и поймут ли в Украине, что китайский автомобиль может быть и дорогим? Из того, что корреспонденту AUTO-Consulting удалось выяснить в Китае, пока можно сказать, что на кроссовер Qoros 5 с передним приводом и с 1,6-литровым бензиновым мотором цены стартуют примерно с $20 тысяч. А на седан Qoros 3 – с $16 тысяч.
Киев-Уху-Киев
Благодарим Корпорацию «УкрАвто» за помощь в организации репортажа
Самые яркие премьеры Пекинского автосалона 2016
|