Напомним, что Изменения к Бюджету-2005 затронули следующие позиции автомобильного импорта:
Для новых легковых автомобилей (УКТ ЗЕД 8703, до 10 чел и п.м. до 3,5т):
Таможенная пошлина установлена в размере 20% от контрактной стоимости автомобиля для всех объемов двигателей. Нет «вилки», что величина пошлины не может быть меньше, чем столько-то евро за см3. Таким образом автомобили всех объемов двигателя растамаживаются по единому тарифу 20%.
Акцизный сбор для новых автомобилей снижен в 10 раз и составляет 0,02 –0,1 евро за см3 и зависит от объема двигателя.
НДС для новых автомобилей уплачивается по прежней схеме.
Исключения: ввозную пошлину не платят юридические лица при импорте автомобилей, происхождением из Российской федерации.
Примеры
В приведенных ниже вариантах формально анализировалась себестоимость автомобилей по новым и старым ставкам. Не факт, что розничные цены так и изменятся. Дилеры вправе регулировать их самостоятельно. По многим авто изменение цены вообще в пределах колебания курсов.
B-класс: Например VW Polo 1,4 при новых условиях подорожает на 1,4%, что эквивалентно 152 евро.
Другой пример, Chevrolet Aveo, в случае лобового импорта с двигателем 1,4 (как в России) после полной таможенной очистки обойдется в 7593 евро (51632 грн.). Если добавить к этой цене уровень рентабельности в 15%, то получится 59376 грн. Сравнимый по комплектации Aveo 1,5 с учетом всех льгот обходился покупателям в 54810 грн.
С-класс: Mitsubishi Space Star подорожает на 0,18%, что покупатель даже может и не заметить.
Ford Focus 1,6 может подорожать на 0,29%.
D-класс: Nissan Primera 1,6 подорожает менее чем на 200 евро (+1,24%).
Honda Accord 2,0 может стать дороже на 0,81% в пределах 157 евро.
Е-класс: Audi A6 3,0 при новых условиях может даже подешеветь на 0,5%. Toyota Camry 2,4 станет доступнее на 2%.
Компактные внедорожники: Nissan X-Trail 2,0 обойдется дороже на 1,7%, что эквивалентно 460 евро. Похожая ситуация и с Toyota RAV4, хотя здесь возможны и варианты по снижению цен.
Внедорожники:VW Touareg 3,2 станет доступнее на 5% или 3400 евро. А Toyota Land Cruiser 100 4,7 подешевеет на 18% (8800 евро).
Если проследить закономерность, то подешевеют недорогие автомобили корейского производства, чьи закупочные цены заставляли таможенников применять "вилку" по кубам. Российские импортируемые ВАЗы могут утратить по несколько сотен евро. Также незначительно подешевеют автомобили с двигателем 2200-3000 см3 и значительно дешевле будут автомобили с моторами больше 3 л.
Подорожают: незначительно европейские и японские авто с двигателями до 2 л. Рост цены может составить 0,1-2%. Подорожают Skoda производства "Еврокара" до 5-6%, а также VW, AUDI, которые собирают в Украине. Рост цен по "Тавриям" может достигнуть 20-21%, а вот изменение цены по линейке Daewoo, Chevrolet будет зависеть от воли производителя. Как сообщил генеральный директор ВААИД Олег Назаренко, уровень рентабельности по этим автомобилям позволяет сохранить прежние цены. В выступлениях автопроизводителей звучали различные величины возможного роста цен: 20-30%. По мнению импортеров, компании, которые привыкли к объемам продаж, будут стремиться их сохранить за счет собственной прибыли. Цены покажет рынок.
Подержанные автомобили
Пошлина: Пошлина на подержанные автомобили до 8 лет составляет 20%. Фактически, ликвидирована дифференциация на автомобили до 5 лет и старше 5 лет. Теперь все облагаются пошлиной 20% от стоимости в инвойсе. Величина пошлины не зависит и от объема двигателя. Это реально меньше, чем было в прежнем законе: 20-30%.
Акцизный сбор: на поддержанные автомобили он увеличен и по-прежнему дифференцируется, в зависимости от возраста (до 5 лет и старше 5 лет) и объема двигателя. Теперь акциз на бу автомобили составляет 1-3,5 евро.
НДС: для подержанных автомобилей уплачивается по прежней схеме.
Для примера мы просчитали популярные автомобили. Так, Opel Astra 1,6 2000 года стоимостью 4500 евро, после таможенной очистки обойдется в 9475 евро, что на 888 евро больше (+10%), чем до апреля 2005 года. Неинтересно.
А вот Opel Astra 1,4 1998 года выпуска в Германии стоит 1500 евро. После «растаможки» она будет стоить в Украине 4795 евро, что дешевле на 144 евро, чем ранее.
Автомобиль VW Passat 1,8 2000 года при цене в 7000 евро, в Украине обойдется в 13435 евро (+12%). Не слишком интересно. А вот VW Passat 1,8 1998 года при цене в 5000 евро в Германии, у нас дешевле 11635 евро (+ 9%) никак не получится.
Mercedes-Benz E320 1998 года с двигателем 3,2 л в Германии можно найти за 9500 евро. После прохождения таможни он будет стоить 27235 евро, что на 15,5% дешевле, чем по прежним условиям, но все-равно неинтересно для импорта.
Лазейки
Например тот же самый Mercedes-Benz 1998 года выпуска можно завезти поагрегатно. В новом законе стоимость растаможки кузова не зависит от года выпуска и составляет 5% от инвойсной стоимости. В этом случае, если в документах будет значиться хотя бы цена в 9500 евро, тогда пошлина на кузов обойдется в 475 евро вместо 1900 евро пошлины на готовый автомобиль. Двигатель растамаживается по старым правилам, то есть 1,5 евро за 1 см3 вне зависимости от объема двигателя. По этим же ставкам оформляется и блок цилиндров. Итак, мотор 3200 см3 можно оформить за 5760 евро (пошлина и НДС). В итоге, по такой схеме Mercedes-Benz удалось растаможить за 8230 евро против 17635 евро за готовый автомобиль. После пересечения границы агрегатный Mercedes-Benz обойдется в 17730 евро, что уже гараздо интереснее, чем 27235 евро в первом случае. Для полной легализации необходимо оформить замену кузова и двигателя на уже зарегистрированный в Украине Mercedes-Benz 123-кузова. Это еще обойдется в 1000-2000 евро. Таким образом, вполне реально выйти на стоимость до 20000 евро и сэкономить 7-8 тыс. евро.
Мы намеренно считали все затраты по максимуму. Ведь никто не будет указывать в стоимости кузова 9500 евро и вряд ли кто-то укажет 3200 см3 объема двигателя. Эти действия уже позволяют сократить стоимость растаможки до 3000-4000 евро. В итоге Mercedes-Benz потянет на 14400 евро.
Очевидно, что новое законодательство оставило несколько «открытых» мест. В первую очередь, это привязка к стоимости, без «вилки» по кубам. Это характерно как для новых автомобилей, так и для импорта подержаных кузовов. Слишком высокая «планка» акцизов для подержанных автомобилей вынудит импортировать двигатели при ставке 1,5 евро за см3 для двигателей любого объема и кузов отдельно. А это означает, что в Западной Украине опять заработают сотни «перегонщиков». Еще более интересна данная схема, если у вас уже есть Mercedes и необходимо лишь обновить его. Тогда это обойдется в несколько сотен евро за кузов, а двигатель можно поставить и в Польше.
Рассчитать стоимость растаможки автомобилей по новым правилам
Обсуждение новых правил и лазеек по растаможке автомобилей в форуме
Инф. "AUTO-Consulting" |