Начнем с географии. Почему для строительства завода АвтоВАЗ выбрали именно Тольятти? Точнее – Ставрополь-на-Волге, как тогда назывался город, в котором в 1967 году началась гигантская стройка Волжского автомобилестроительного завода. Среди возможных вариантов было 54 различных площадки в разных уголках СССР. Сейчас об этом мало кто помнит, но по информации AUTO-Consulting, среди финалистов было 6 городов: Ярославль, Бровары, Минск, Белгород, Горький и Тольятти.
Победителя выбирали по трем критериям:
1. Близость к источникам поставок строительных материалов;
2. Наличие машиностроительных заводов в регионе;
3. Хорошо развитая транспортная инфраструктура, энергогенерирующие мощности, наличие подходящих строительных организация и достаточного количества рабочих рук, не занятых в сфере производства продукции социального значения;.
По всем показателям Бровары подходили, но нужно было лоббировать в "верхах". В последний момент украинского лобби "проталкивать" проект в Москве не хватило и победил город Тольятти. Вот ЦК КПСС и постановило везти строительство именно там. К слову, уже в наше время Бровары опять рассматривали как место для строительства завода Peugeot-Citroen, но и второй раз пригороду Киева не повезло. и хоть история не знает сослагательных наклонений, судьба Броваров могла быть кардинально другой
И еще один украинский город, который рассматривался под место строительства будущего автогиганта - это были Черкассы. Самое интересное, что спустя 38 лет производство Lada туда вернулось, на завод Богдан, но уже, конечно, не ВАЗ-2101.
.
Как отмечает AUTO-Consulting, вначале на роль "копейки" вообще рассматривали совсем другой автомобиль. Переднеприводный и более прогрессивный в техническом плане. Да и сам FIAT-124, который стал прообразом ВАЗ-2101 сильно отличался от советского "близнеца". Более 800 изменений было внесено в конструкцию "первой модели". А на самом FIAT никогда не выпускали ВАЗ-2101, поскольку автомобили довольно сильно отличались. И миф о "копейках" итальянской сборки из первых партий - это просто миф.
Подробнее о малоизвестных фактах в истории "копейки" читайте в нашем юбилейном материале.
Вся история украинского авторынка за 100 лет в одном графике
Первый автомобиль и первые автоСМИ в Украине
|