Автомобили Юрия Гагарина. Архивные фото: Авто новости от AUTO-Consulting - космос

Интернет-ресурс информационно-аналитической группы AUTO-Consulting  
Новости Автопродажа. Автосалоны Авто в кредит Растаможка авто Работа в автобизнесе Продажа/аренда автобизнеса new Автомобильный форум
Поиск по новостям

Расширенный поиск
Разделы
Главная
Новости
 Рынок автомобилей
 Акции в автосалонах
 Тест-драйвы
 Рынок автобусов
 Рынок грузовиков
 Военная техника new
 Производство автомобилей
 Законодательство
 Автобизнес LIFE
 Дилерская сеть
 Кредиты/лизинг/страхование
 Сельхозтехника
 Авто-электроника
 Рынок запчастей
 Рынок шин
 Мототехника
Виртуальный автосалон
 Продать авто
 Советы владельцам авто
Подписка на новости


• Новости по теме: космос
• Audi посвятила спецверсию RS5 полету Гагарина в космос
• Спутники будут глушить моторы лихачей из космоса
• Супермаркет автозапчастей Дорожная карта в Космосе
Еще по космос...
Новости от AUTO-Consulting
Все новости по теме - УкраинаАвтомобили Юрия Гагарина. Архивные фото
Автобизнес LIFE | Опубликовано - 2016-04-12 12:54:28 (4596 раз прочитано)
Автомобили Юрия Гагарина. Архивные фото - космос12 апреля 1961 года произошел триумф технического прогресса. Человечество осуществило свою давнюю мечту - отправилось в космос. Этот день стал навсегда ассоциироваться с именем первого космонавта планеты Юрием Гагариным. Юрий Алексеевич в одно мгновенье стал самым популярным человеком на Земле. Интересна и история его автомобилей, хотя на момент полета в космос у него даже не было водительского удостоверения. Но это не помешало ему проехаться на самых роскошных авто того времени.
Да, это действительно факт, на момент знаменитого полета 1961 года у Юрия Алексеевича не то что не было автомобиля, а даже прав не было. Но это не помешало ему успешно управлять космическим кораблем.



А доставил космонавта на стартовую площадку наш украинский автобус ЛАЗ-695Б «Львов». При этом сигарообразный ЛАЗ, служивший на Байконуре, серьезно отличался от своих серийных собратьев: техническая начинка осталась неизменной (рессорно-пружинная подвеска, 109-сильный бензиновый двигатель объемом 5,6 литра, механическая 5-ступенчатая коробка передач), зато внутри появились огромное кресло, рассчитанное на космонавта в скафандре, а также комфортабельные сиденья для врачей и обслуживающего персонала. Кроме этого, машину оснастили телефоном, кондиционерами, аппаратурой для киносъёмок, медицинским и другим специализированным оборудованием. Особое внимание создатели «космического» автобуса уделили герметичности салона (чтобы на космонавта попадало как можно меньше опасной пыли) и антикоррозионной обработке кузова.



Требования к "космобусам" были очень серьезные. Автобус для доставки космонавта к стартовой площадке (основой которому послужил взятый непосредственно с конвейера ЛАЗ) создавали по наитию и советам сотрудников Байконура, поскольку никто не представлял, какой должна быть такая машина. Однако специальная государственная комиссия работу инженеров Львовского автобусного завода приняла, а следующие «космобусы» строили по образу и подобию того самого, гагаринского, ЛАЗ-695Б.



Заметим, что именно с этим ЛАЗом связана знаменитая традиция, когда члены космического отряда перед полетом выходят из автобуса и «увлажняют» переднее правое колесо. Этот обычай появился от безысходности: в 1961 году на стартовом комплексе попросту не предусмотрели «удобств», и первому космонавту пришлось справить естественную надобность возле машины. А последователи Гагарина, будучи людьми суеверными, стали повторять «хорошую примету» — выходит, не зря автобус надёжно защитили от ржавчины! Кстати, «гагаринский» ЛАЗ-695Б прослужил на космодроме до 1967 года, и проездил бы дольше. Но после гибели Владимира Комарова космонавты попросили заменить транспортное средство — новым «космовозом» стал ЛАЗ-695Е, который фактически полностью повторял байконурского первенца.



После приземления, Гагарина везли на обычном армейском грузовике ЗИС-151. Это уже потом появятся на Байконуре "Синие птицы" - специальные полноприводные автомобили для эвакуации космонавтов. А в первый раз Юрия Гагарина везли на базу на обычном 151-ом.



Первого космонавта планеты из Куйбышева самолетом отправили в Москву. И уже в столичном аэропорту Внуково, возле правительственного терминала стоял кабриолет ЗИЛ-111В благородного серо-голубого цвета. На нем Юрий Алексеевич и проехал по улицам Москвы в сопровождении эскорта из мотоциклистов на киевских КМЗ.



Первый космонавт много путешествовал по городам СССР. ЗИЛ ему не выдали, а ограничившись... «газончиком», внедорожником ГАЗ-69, на которых тогда ездили командиры воинских частей и председатели богатых колхозов. Причем возил Юрия Гагарина не водитель-профессионал из кремлевского Гаража особого назначения, а простой сержант, приписанный из ближайшей авиачасти... Но первый космонавт не роптал и спокойно переносил поездки под брезентовым верхом «шестьдесят девятого», пока не поступила команда выделить покорителю космоса черную «Чайку» ГАЗ-13.



Гордость советского автопрома: автоматическая коробка передач, гидроусилитель руля и вакуумный усилитель тормозов. 5-диапазонный приемник с автоматической настройкой, электрические стеклоподъемники, а главное — V-образная «восьмёрка» мощностью 195 л.с., ускорявшая почти 6-метровую махину до «сотни» за 20 секунд. Отличный показатель по тем временам. Этим автомобилем Гагарин пользовался до конца жизни.



Сдавал экзамены на водительские права Гагарин уже после космического полёта. На общих основаниях. Принимавший экзамен инспектор Амелин напишет об этом событии: «Привели мы Гагарина в автокласс, разложили карты перекрестков, расставили машины, трамваи, светофоры. Помню, вопрос у него в билете был о том, где запрещена остановка автомобилей. Отвечал Юрий Алексеевич как автомат, без единой запинки, отлично произвел разводку на картах. Гагарин сдал экзамен на «отлично». Через несколько минут ему вручили водительские права...».



А следом за правами появился и личный автомобиль: «Волга» ГАЗ-21, которую, космонавт то ли купил на «космическую» премию (она составила 15 тысяч рублей), то ли получил от «дорогого Леонида Ильича» (до 1964 года, когда Брежнев стал Генеральным секретарем, именно он отвечал за космическую программу и распределял подарки). На чёрную «двадцать первую», щеголявшую эксклюзивной небесно-синей отделкой внутри и большим количеством хрома снаружи, гаишники «повесили» номера «78-78 МОД».



Несмотря на спецсборку, черная «Волга» постоянно барахлила. Во время официального визита на Горьковский автозавод работники предприятия спросили героя, доволен ли он машиной. «Доволен, но возникают иногда проблемы», — честно ответил Юрий Алексеевич. За одну ночь автомобиль полностью проверили, заменили все сомнительные узлы и агрегаты, включая дефект крепления заднего моста. После этого космонавт стал ежегодно поздравлять заводчан с Днём машиностроителя.







Но не только советское правительство решило облагодетельствовать Гагарина машиной. По воспоминаниям современников, четырёхколёсные подарки пытались вручить сразу несколько автомобильных компаний. Юрий Алексеевич по понятным причинам отказывался: где это видано, чтобы кумир советского народа ездил на зарубежном автомобиле?









Только во время визитов в зарубежные страны (и то капиталистические) Гагарин использовал лимузины или кабриолеты ведущих компаний мира. На каких только авто не пришлось ездить Юрию Алексеевичу, Rolls-Royce, Buick, Lincoln, Cadillac, Citroen DS.



И только одной фирме — французскому авиационно-космическому концерну Mechanique-Aviation-Traction — удалось удивить «небесного первооткрывателя» своей продукцией, компактным купе Matra-Bonnet Jet VS. И было чему удивиться! Благодаря сверхлёгкому кузову из стеклопластика, весила машина всего 600 кг, поэтому скромный 95-сильный двигатель разгонял малышку до внушительных 200 км/ч. Заметив неподдельный интерес со стороны знаменитого лётчика («Матру» Гагарин увидел на авиасалоне), французы приняли единственно правильное решение — отправили машину в Москву. В качестве подарка. Так в гараже Юрия Алексеевича появилась еще и диковинная иномарка. Ее знала тогда вся Москва.





И тут случился скандал. Один из югославских журналов опубликовал снимки Гагарина, разглядывающего «Матру», прокомментировав фотографии едким комментарием: «В Париже на авиационно-космической выставке Гагарин занимался больше автомобилями, чем авиацией и космосом». Как только издание попало в руки наших «органов», в рабочем кабинете Николая Каманина, начальника первого отряда космонавтов, раздался звонок. Говорил секретарь ЦК КПСС Михаил Суслов: «Я ответил Суслову, что с содержанием статьи знаком, статья пасквильная, — вспоминал Каманин. — Французы подарили Гагарину гоночную машину, зная, что он увлекается быстрой ездой. Принять подарок от французов посоветовали министры Дементьев и Смирнов и наш посол в Париже Зорин». Суслова ответ Каманина устроил, хотя «осадок остался», и выезды космонавта на иномарке можно буквально пересчитать по пальцам.





Поговаривали, что у Гагарина была еще одна "Волга". Часто Юрий Алексеевич появлялся на бежевой «двадцать первой» с «именными» номерами «12-04 юаг» — 12 апреля, Юрий Алексеевич Гагарин, — эти номера «12-04 юаг» нередко видели на Кутузовском проспекте». Также неизвестна судьба небесно-голубого кабриолета «Чайка», который космонавту торжественно передали работники Горьковского автозавода. Но надо отдать должное, что Юрий Алексеевич даже став знаменитым остался простым и добродушным человеком. Он любил свои автомобили и часто их ремонтировал сам. А однажды поразил всех присутствующих, когда помог девочке накачать шины ее велосипеда.



Служебная «Чайка», личные «Волга» и «Матра»... Но летать Гагарин любил несравнимо больше... На место своего последнего вылета 27 марта 1968 года первый космонавт поехал вместе со всеми на вахтовом автобусе ЛАЗ. Не успела «маршрутка» отъехать от Звездного городка, как Юрий Алексеевич попросил водителя остановиться, чтобы вернуться за забытым пропуском. Коллеги решительно возражали: «Возвращаться — плохая примета! Неужели дежурный не узнает знаменитого космонавта?». Но полковник (которому ко Дню космонавтики обещали присвоить звание генерала) отказался от привилегий и отправился домой за пропуском на аэродром... В 10:30 неподалёку от города Киржач Владимирской области самолёт МИГ-15, который пилотировали Герои Советского Союза Юрий Гагарин и Владимир Серёгин, потерпел крушение. Лётчики погибли.

Как продавали автомобили в СССР. Маркетинговые приемы. Видео

vkontakte     FaceBook     Twitter     Livejournal
Обсудить в форуме Новости по теме - Украина Все новости по теме Автобизнес LIFE

Если Вы хотите получать анонсы новостей по почте - подпишитесь на новости сайта


Интересное по теме...
• Автомобиль, опередивший время. ВАЗ-2121 «Нива» исполнилось 40 лет
• Кто создал моду на тюнинг «Жигулей» в 80-е годы
• У угонщиков появилось новое "оружие". Код-грабер, который вскрывает и заводит авто
• Недовольный покупатель обвинил Land Rover в обмане и в знак протеста бросил свой автомобиль
• Украинские менеджеры по продажам посетили завод Kia в Словакии
• Поехали! Автомобили Юрия Гагарина
• Чем в этом году впечатлит фестиваль OldCarLand в Киеве
• Стенд Bugatti признали лучшим на Женевском автосалоне
• Музейные экспонаты ЛуАЗа покажут на OldCarLand 2017
• На OldCarLand в Киеве представят 900 автомобилей
• Bugatti выпустила карбоновый велосипед
• Как в Венгрии проходят фестивали ретро авто
• Хорошо ли вы разбираетесь в маслах Liqui Moly? Экспресс-тест
• В Киеве задержали банду, промышлявшую угоном дорогих иномарок
• Электрокар установил новый рекорд Нюрбургринга
Интересные факты
Загрузка ...
Все факты...
Главные новости
• Тест-драйв кроссовера Mercedes-Benz GLA. Всесторонне одаренный SUV
• В Украине начал работать удобный сервис аренды мотоциклов
• На Renault Sandero и Renault Sandero Stepway действует выгодное ценовое предложение
• В Украине выпустили финальную серию мотоциклов Dnepr
• Особенности запуска электромобилей на украинском рынке. Опыт Renault
• В Украине стартовали продажи обновленного Chery Tiggo 5
• Выбираем самые доступные SUV на украинском рынке
• А сейчас тоже можно "замять" ДТП с пострадавшими? Реальная история длиной в 2,5 года
• У угонщиков появилось новое "оружие". Код-грабер, который вскрывает и заводит авто
• В сети АИС стартует национальная программа тест-драйвов Ravon
• Чтобы ускорить запуск в производство Tesla Model 3 Илон Маск идет на рискованный эксперимент
• Первое видео с новым кроссовером Skoda Karoq
• У BMW 5-серии появится дизель с 4-мя турбинами
• Как автодилерам увеличить прибыль во время кризиса?
• В официальных сервисных центрах PEUGEOT действуют весенние скидки
• Владеть автомобилем скоро станет не модным. Автоиндустрию ждут большие потрясения
• Покупателей щеток CHAMPION ждет Париж
• SKODA 25-й год выступает главным спонсором Чемпионата мира по хоккею
• Почему специалисты рекомендуют обслуживать авто весной
• Renault отметила лучших дилеров 2016 года
Все новости...
Заводы, где делают
Ваши машины
Украинский авторынок за 100 лет
ЗАЗ, Как делают ZAZ Forza
Богдан (Черкассы), 2009,2013 год
Богдан JAC
АвтоВАЗ
ЛуАЗ, ЛуАЗ 2016
Черкасский Автобус 2003, 2016 год
КрАСЗ
ЛАЗ 2015
Еврокар
ЧАЗ
Часов-Яр
Киевский мотозавод 2015
Audi
Jaguar Land Rover China
Peugeot
Porsche
Volvo
FSO
KIA Slovakia KIA Russia KIA Korea
Lamborghini
MG
BYD
Chery, Chery 2016
Geely, Emgrand EC8, Emgrand GC9
Great-Wall, 2012 год
FORD Otosan
MAN & Neoplan Турция
IVECO
MAN
ГАЗ, ГАЗ 2010
УАЗ

Счетчики



SHALB  
Secured  




Купить машину на автопродаже? Автобазар Украины.

Отзывы в форуме о космос

Свежие объявления о продаже авто
• ???? ?????? ????????? ?? ???? ???. 1982 110500Грн.
• Honda Accord 2007 242660Грн.
• Toyota Camry 2008 12999$
• Ssang Yong SsangYong Actyon 2008 10000$
• Mercedes ? 4.3 1999 8700$
• Chevrolet Lacetti 2007 6500$
• Volkswagen Crafter 2011 20000$
• Hyundai Hyundai 2008 12200$
• Daewoo Lanos 2007 3600$
• Iveco 65c15 2002 8000$
• Chevrolet Lacetti 2006 8200$
• Daewoo Lanos 1.4 2017 3100$
• Citroen C-Elysee 2016 10500$
• Fiat Doblo 2008 6300$
• ??? 21 1967 300000Грн.
Скидки у дилеров
Продать авто
 
Связь
Тел.: +38 044 496 28 50 / 51 / 52
Пишите нам >>>
Сделать стартовой | В избранное
Экспорт новостей |
Реклама на сайте
Распечатка, сохранение, перевод на другой язык или носитель материалов, опубликованных в новостях AUTO-Consulting, допускаются только для личного использования. Другое использование материалов (в том числе, частичная либо полная публикация) допускается только с разрешения ИАГ AUTO-Consulting. Использование материалов www.autoconsulting.com.ua, допускается при наличии гиперссылки на www.autoconsulting.com.ua.