Как сообщил AUTO-Consulting региональный менеджер компании Continental по продажам в Украине Александр Воробей, он наблюдает изменение предпочтений по брендам. Существует стабильный спрос на премиальне шины. А вот спрос на другие бренды сместился в сторону более дешевых.
Как правильно выбирать зимние шины и не переплачивать. Советы
Украинский рынок шин прошел «дно» и начал расти. Первые итоги сезона
Когда менять шины? Советы Алексея Мочанова
Коммерческий директор «Нокиан Шина» Павел Гидзиль, также констатировал, что предпочтения покупателей однозначно изменились. В частности, он сообщил AUTO-Consulting, что в настоящее время они полностью зависят от доходов потребителей. Сейчас ключевой фактор при выборе шин – цена. Если раньше потенциальный покупатель изучал результаты независимых тестов, читал отзывы на специализированных форумах, прислушивался к рекомендациям продавцов, то теперь в первую очередь его интересует стоимость товара.
Безусловно, есть и платежеспособные покупатели, для которых в приоритете по-прежнему качество, безопасность, комфорт, и они могут себе позволить купить шины премиум-класса. Однако, не они, считает господин Гидзиль, формируют общую тенденцию: сегодня масс-маркет можно охарактеризовать как цено ориентированный. Nokian с уважением относится ко всем своим клиентам, и стремится сделать свою продукцию более доступной по цене.
«Мы стараемся идти навстречу покупателям, предлагаем дополнительный послепродажный сервис. И все же необходимо понимать, что мы импортируем товар. А резкие скачки курса евро препятствуют тому, чтобы ценообразование было более комфортным для украинского покупателя шин Nokian», - резюмировал господин Гидзиль.
Украинский шинный рынок сократился в 2,5 раза
Как проверить состояние летних шин. Советы от специалистов
Пять мифов о шинах: мнение эксперта
Руководитель отдела продаж легковых шин Goodyear Dunlop Tires Ukraine Игорь Перепелкин, уверен, что предпочтения покупателей выстраиваются в соответствии с их покупательской способностью. И он отмечает, что сегодня средний ценовой сегмент шин терпит фиаско.
Связано это в первую очередь с действиями премиальных производителей, которые предлагают шины премиум-класса по ценам значительно ниже европейских и активной борьбой локальных и бюджетных азиатских производителей за украинского покупателя. Покупатели шин медиум сегмента распределились между «акционными премиальными предложениями» и «сравнительно доступным бюджетом».
В пресс-службе компании Michelin также считают, что покупательский спрос продолжил смещение в сторону более бюджетного сегмента. Так, продажи премиальных шин в 2015 году снизились на 14% по отношению к 2014 году. Ведь для большинства потребителей цена – один из наиболее важных критериев при покупке шин.
Общие первые итоги украинского рынка шин сезона 2015-2016 гг читайте в нашем обзоре.
Какие зимние шины выбирают украинцы. Что будет с ценами в новом сезоне?
Итоги шинного рынка 2014: Как изменились предпочтения украинских автомобилистов
|