Toyota делает компактные кроссоверы с 1996 года. И в аккурат на 20-летний юбилей своей популярной модели RAV4, японцы выпустили ее гибридную версию. И это – не случайно. В 2015-м Toyota продала во всем мире 873 844 автомобиля. В том числе, на 17% больше гибридов - более 200 тысяч. Есть и еще одна цифра: больше половины гибридов, которые продаются в мире – 60%, делает Toyota. А гибридов, которые продаются в Европе - 75%. К 2020 году в Toyota планируют, что 50% всех авто, которые выпускает компания, будут гибридными. Так что, появление гибридной версии RAV4 – закономерно.
Для любителей бренда Toyota есть сразу две хорошие новости. Во-первых, Toyota RAV4 Hybrid – первый гибрид среди кроссоверов С-класса. А во-вторых, - гибридная силовая установка в новом Toyota RAV4 Hybrid конструктивно такая же, как в Lexus NX300 h. И даже лучше, потому что новее! Да еще и экономичнее. Как минимум, за счет того, что RAV4 легче Lexus. Японцы обещают средний расход бензина меньше 5 л/100 км пути. Кроме того, если сравнивать гибридный «Равлик» с обычным, то гибрид еще и динамичнее – он разгоняется до сотни всего за 8,3 секунды. И это - один из лучших (если не лучший) показатель динамики среди компактных кроссоверов С-класса.
Внешних отличий Toyota RAV4 Hybrid от обычного RAV4 с ДВС – не много. Это - голубая эмблема Toyota спереди и сзади, и надпись Hybrid сзади и на крыльях. А также – светодиодные фары во всех версиях.
А вот техническая начинка другая. У новой гибридной RAV4 в версии с передним приводом, два мотора – бензиновый и электрический. А в версии с полным приводом – три мотора: такой же бензиновый объемом 2,5 л и два электрических, один из которых стоит сзади и подключает задние колеса. Общая мощность моторов – 197 л.с. не зависимо от того, три их или два. Тут идет не совсем понятная японская математика. 2,5-литровый бензиновый мотор имеет мощность 155 л.с., передний электромотор – 143 л.с., задний – 68 л.с. Но все равно 197 л.с. в сумме.
Японцы говорят, что мощность электромоторов нельзя мерить в лошадиных силах и все зависит от мощности батарей. А она – независимо от количества моторов одинаковая и в переднеприводной, и в полноприводной версии. Корреспондент AUTO-Consulting выяснил, каков срок службы батарей. Японцы сказали, что он не ограничен. Батареи служат столько же, сколько и сам автомобиль. Toyota RAV4 Hybrid может только на электричестве проехать 2 км. С максимальной скоростью 50 км\ч (хотя мы ехали 75 км\ч с горки).
Помимо гибридной силовой установки, у Toyota RAV4 Hybrid есть и другие внутренние отличия от обычного RAV4 с ДВС. В салоне – новый цветной 7-дюймовый дисплей Toyota Touch 2, мульти-информационный 4,2-дюймоый дисплей между спидометром и тахометром, фоновая подсетка центральной консоли, оплетка рулевого колеса кожей Nappa, качество материалов отделки интерьера лучше, есть система кругового обзора, появился чехол для очков водителя, крышка подлокотника с продольной регулировкой и нишей для мелочи и новая очень приятная и практичная отделка кресел и дверных карт искусственной замшей. В Украине гибридная Toyota RAV4 будет комплектоваться светодиодными фарами, датчиками давления в шинах и датчиком уровня омывателя в бачке. Кроме того, новые цвета – темно-красный металлик и голубой металлик.
Toyota RAV4 Hybrid в Украине будет иметь дорожный просвет в 187 мм. Что дает возможность заезжать на бровки и не бояться небольших ям и лежачих полицейских.
Как сообщил AUTO-Consulting старший специалист по продукту «Тойота Украина» Юрий Ремень, кроссовер Toyota RAV4 продается в Украине уже 10 лет и стабильно находится в тройке лидеров продаж в своем классе. За это время у нас в стране было продано 17 648 автомобилей этой модели.
Целевая аудитория Toyota RAV4 Hybrid – это женщины (58%) и мужчины (42%) в возрасте, в основном, от 30 до 59 лет.
Как стало известно AUTO-Consulting, Toyota RAV4 Hybrid приедет в Украину уже этим летом. Цен пока нет, но, по информации AUTO-Consulting, гибрид, теоретически может быть чуть дороже дизеля. При этом ожидается, что в базовой версии у гибрида лучше комплектация, чем у дизельного RAV4.
А вот стоит ли покупать гибридную Toyota RAV4 для того, чтобы сэкономить на топливе, AUTO-Consulting подробно расскажет в пятницу, в материале о тесте этой новинки. А заодно – о том, как Toyota RAV4 Hybrid ездит.
Киев-Бенидорм-Киев
Благодарим «Тойота-Украина» за помощь в организации репортажа
Тест-драйв: В чём феномен Toyota RAV4?
Тест-драйв Toyota RAV4: лучше и дешевле
|