Основные отличия новинки
Это все тот же УАЗ «Патриот». Его дизайн вы не спутаете с другими внедорожниками. Но теперь у него не просто новые раскосые фары головного света. Они с модными светодиодными ходовыми огнями уже в базе. А также - другие задние фонари, и стильные колесные диски 18-го (!) радиуса. В салоне (по меркам тех, кто знаком с прошлыми поколениями «Патриота») – вообще космос. На центральной консоли - 7-дюймовый цветной тач-дисплей (!) с навигацией и подробными картами Navitel по Украине, России и Белоруссии с возможностью бесплатного обновления на протяжении всего срока эксплуатации (бессрочная лицензия). Есть камера заднего вида и/или парковочные датчики. И все сиденья - с подогревом, а панель приборов – из мягкого пластика. Это уже не УАЗ советских времен. Всего в новом хотя это все-таки глубокое обновление«Патриоте» - 20 серьезных изменений.
Экстерьер автомобиля получил новые бамперы, решетку радиатора, противотуманные фары и задние фонари с динамичным контуром. Новые ручки дверей теперь окрашены в цвет кузова. Металлические пороги дверей интегрированы в кузов и обладают площадкой с противоскользящим покрытием. Новые зеркала заднего вида увеличенного размера окрашены в цвет кузова и оснащены повторителями поворота со светодиодами. Благодаря функции противоослепления и гидрофобному (водоотталкивающему) покрытию зеркального элемента улучшается видимость.
Лобовое, заднее и боковые стекла устанавливаются по технологии вклеивания в проем. Это придает автомобилю более динамичный внешний вид, а также положительно сказывается на жесткости, шумоизоляции и герметичности кузова.
На автомобиле появился задний стабилизатор поперечной устойчивости, который позволяет более эффективно бороться с кренами кузова в поворотах и при совершении маневров.
На новых рулевых механизмах изменены настройки гидроусилителя, что позволило улучшить чувствительность, точность управления автомобилем и информативность рулевого управления. Система рулевого управления стала более надежной и долговечной благодаря измененной конструкции новых шлангов гидроусилителя, увеличению ресурса карданного вала рулевого управления и, внедренным ранее, необслуживаемым наконечникам рулевых тяг.
На автомобиле устанавливается более долговечный карданный вал, не требующий периодической смазки. Это позволило снизить трудоемкость и стоимость планового ТО.
Благодаря более быстрой цикличности, блокировка/растормаживание колес ABS Bosch 9-го поколения обеспечивает эффективное торможение и лучший контроль над автомобилем при торможении на скользком и неоднородном покрытии. А функция EBD передает на каждое отдельное колесо максимум тормозного усилия, которое они способны реализовать до начала блокировки.
Автомобиль комплектуется двумя типами двигателей. Бензиновый двигатель объемом 2,7 литра и мощностью 128 л.с. отличается неприхотливостью к качеству топлива (заправляется АИ-92) и оптимизирован для движения по бездорожью, т.к. развивает максимальное тяговое усилие уже на 2500 об/мин.
Дизельный двигатель ЗМЗ российского производства объемом 2,2 литра и мощностью 114 л.с. обладает внушительным крутящим моментом 270 Нм, который остается неизменным в широком диапазоне 1800-2800 об/мин. Благодаря оптимизированной прошивке блока управления двигателем пропал эффект «турбоямы», а устойчивая тяга доступна водителю с низких оборотов. КПП – 5-ст механическая.
Автомобиль комплектуется двухступенчатой раздаточной коробкой Dymos с электрическим приводом и необслуживаемыми карданными валами с увеличенным ресурсом.
Как видим, по изменениям, в УАЗе несколько преувеличивают про новизну поколений. Это все-таки обновление, хотя и довольно глубокое.
Новинка УАЗ «Патриот» представлена в Украине в двух типах кузовов – пассажирской (универсал) и грузо-пассажирской (пикап).
Как сообщил AUTO-Consulting директор по маркетингу Группы компаний «АИС» Сергей Боровик, среди потенциальных покупателей нового «Патриота» семьи, которые живут за городом или имеют дачу. Для них с «Патриотом» не проблема ни плохие дороги, ни зимние снеговые заносы. Естественно, это, как и раньше охотники и рыболовы. Фермеры и жители сел. Они получают большой, вместительный и недорогой настоящий внедорожник, который к тому же намного дешевле по обслуживанию и запчастям, чем иномарки аналогичного класса. По проходимости и цене УАЗ «Патриот» нет равных. А вот силовики – традиционные покупатели предыдущего «Патриота», интереса в силу известных причин к новинке пока не проявляют.
У корреспондента AUTO-Consulting была возможность проверить внедорожные способности «Патриота» на специально подготовленной трассе. С проездом по склону, преодолением подъемов, вывешиванием колес. И кроссом по пересеченной местности. А для разминки – «змейкой» по полю.
Для «Патриота» с дорожным просветом в 210 мм преодолеть все эти препятствия не составило никакого труда. Достаточно было включить полный привод и электронно-механическую блокировку. Такое подключение делается шайбой на центральном тоннеле. А на панели приборов перед водителем высвечивается соответствующий символ: 2Н, 4Н или 4L.
Надо сказать, что даже с вывешенными колесами двери в «Патриоте» открывались и закрывались так же туговато, как и на ровной поверхности. Геометрию кузова помогала сохранить внедорожная рамная конструкция. С заблокированными осями можно ехать до скорости в 30-40 км/ч. По бездорожью больше и не надо. А по трассе «Патриот» спокойно идет 120 км/ч. Разогнаться быстрее не было возможности, но говорят, что и 160 км\ч «Патриот» идет без проблем.
Управление «Патриота» можно было проверить на внедорожной «змейке». Оборотов руля от упора до упора у УАЗа – 3 и ¾, поэтому, острым руль не назовешь. Но для полевых условий эксплуатации точность рулежки - достаточная.
К переключению (и включению) передач надо привыкнуть. Ходы рычага МКПП традиционно длинные (как и ход педали сцепления) и корреспондент AUTO-Consulting поначалу путал 3-ю и 5-ю передачи. Но за счет хорошей тяги (особенно дизельного мотора), «Патриот» не глох, а продолжал продвигаться по бездорожью. Как стало известно корреспонденту AUTO-Consulting, в нашей стране пока еще не очень доверяют российским дизелям, предпочитая им бензиновые моторы с ГБО. Хотя, по словам технических экспертов из «АИС» российские дизели адаптированы и к плохому топливу, и к эксплуатации при низких температурах.
Понятно, что после всех этих изменений, возникает закономерный вопрос о цене нового УАЗ «Патриот». Как сообщил AUTO-Consulting директор по маркетингу Группы компаний «АИС» Сергей Боровик, цены на УАЗ «Патриот» стартуют от 329 700 грн. за пассажирскую версию и от 339 300 грн. за пикап с бензиновым двигателем. Дизельный пассажирский УАЗ Патриот доступен от 403 400 грн. Что намного меньше, чем цена любого из импортных внедорожников. Не говоря уже о том, что в классе полноразмерных внедорожников Е-SUV, к которому принадлежит «Патриот», таких цен и близко нет вообще. Они минимум – на порядок выше. Чтобы снять вопросы по надежности, на УАЗ спокойно дают гарантию 3 года или 100 000 км пробега. Автомобили уже появились в дилерской сети по Украине, а первая партия новых «Патриот» уже распродана. В Группе компаний «АИС» не скрывают, что в новом исполнении УАЗ «Патриот» стартовал более чем успешно на украинском рынке.
Больше информации о новом УАЗ «Патриот»
|