Кроссоверы опять в моде. Репортаж с автосалона во Франкфурте
ринок автомобілів | Опубліковано - 2015-09-25 20:52:54 (10454 разів прочитано)
Кто там жалуется, что в Украине плохие дороги? В Европе, по всей вероятности, с дорогами тоже не все Ок. Во всяком случае, на автосалоне во Франкфурте вновь представили целую обойму новых кроссоверов. Корреспондент AUTO-Consulting выяснял подробности прямо на стендах производителей.
Кроссоверы и внедорожники – не только самый быстрорастущий сегмент европейского рынка, но и самый перспективный. Это подтверждают концепты кроссоверов будущего, которые представили многие производители. По их расчетам, в ближайшем будущем горожанам все так же будет хотеться хотя бы изредка вырваться из мегаполиса на природу. Или, как минимум, - быть уверенными на скользких или заснеженных дорогах. Все это теоретически предоставляют кроссоверы. Теоретически потому, что следуя за модой, многие автомобильные производители называют кроссоверами чуть ли не все подряд хэтчбеки и универсалы, объясняя, например, отсутствие полного привода, заботой об экономичности. А небольшой седановский дорожный просвет – лучшей устойчивостью SUV на скорости. И это – уже тенденция. Но есть и честные варианты, в чем можно было убедиться на стендах 66-го автосалона во Франкфурте.
Еще одна тенденция – электрические SUV. И это – непривычно. Где в глухих полях и лесах владельцы таких авто будут искать электро заправки – не понятно. Разве, что бросят в багажник пару запасных аккумуляторных батарей для лучшего сцепления автомобиля с плохой дорогой.
Еще один «внедорожный» тренд Франкфурта этого года – агрессивность. Причем, чем меньше кроссовер – тем более грозный у него вид. Или – спортивный, как в ралли Париж-Дакар или, как у спорткупе.
Яркий представитель нового поколения компактных кроссоверов В-класса концептуальный Nissan Gripz. Он создан в духе автомобилей для классических ралли по пустыням и гоночных велосипедов. Вид трехспицевых 22-дюймовых колесных дисков напоминает образ велосипедных колес - легких, но прочных - со сравнительно низкопрофильными, рассчитанными на высокое давление шинами, которые были специально разработаны для этого концепта компанией Bridgestone. На боковинах шин используется красно-белая графика, элементы которой можно найти и на рулевом колесе. Специально для путешествий в фары автомобиля встроены камеры, и изображение, получаемое с их помощью, записывается в каждой поездке, точно так же, как это делают камеры, закрепленные на шлеме велосипедиста. Теперь впечатлениями от своих путешествий по всему миру можно делиться с друзьями: они смогут отслеживать перемещения автомобиля на своих компьютерах, планшетах и смартфонах в режиме реального времени.
С технологической точки зрения у Gripz немало нового. Например – новая технология гибридного привода. Она такая же, как в электромобилях, в составе серийной гибридной системы Pure Drive e-Power. Gripz дебютирует с прототипом новой гибридной системы, развивающей мощность 80 кВт и крутящим моментом 254 Нм. Она была разработана с помощью богатого опыта Nissan как производителя самого продаваемого в мире электромобиля Nissan Leaf. Длина кроссовера – 4100 мм, ширина – 1890 мм, высота – 1500 мм, колесная база - 2580 мм, посадочная формула – 2+2.
Из породы таких же малышей-крепышей и концептуальный Peugeot Quartz. И он не только внешне выглядит мощно. У этого небольшого (длина 4500 мм) кроссовера гибридный привод общей мощностью 500 л.с. - 1,6-литровый 270-сильный бензиновый турбомотор и два электромотора по 85 кВт каждый.
Тройку концептуальных «богатырей» В-класса дополняет кроссовер Toyota C-HR. Он построен на новой платформе, которая обеспечивает отличную управляемость. Габаритная длина C-HR - 4350 миллиметров, ширина - 1850 миллиметров, высота – 1500 миллиметров. Таким образом, прототип на 215 миллиметров длиннее, на 85 миллиметров шире и на 65 миллиметров ниже Nissan Juke.
Главной сенсацией автосалона во Франкфурте стал концепт Mazda KOERU. Но как оказалось, это больше чем концепт, а фактически марка представила будущее направление дизайна и развития модельного ряда. Возможно таким станет новое поколение Mazda CX-7. Но это будет не просто замена, а абсолютно другая философия подхода к среднеразмерному автомобилю. И во главе угла здесь именно дизайн. И это не кричащая «вульгарность», не эпатаж, а именно сдержанное очарование, когда глаз невозможно отвести. И при этом важна каждая деталь, каждый штрих, каждый элемент.
В переводе с японского koeru означает «превосходить», «выходить за пределы». Концепт Mazda KOERU тоже вышел за пределы: его длина 4,6 м, но при этом колесная база – 2,7 м.
Компактный кроссовер с чертами 2-дверного купе SEAT Cross Sport, не смотря на вполне серийную внешность, оказался концептом. Полный привод, увеличенный на 41 мм по сравнению со стандартным Leon дорожный просвет и 2-литровый бензиновый мотор мощностью 300 л.с. Что тут концептуального – не понятно. Разве что разгон до сотни за 4,9 с.
Такого же типа концепт (что здесь концептуального?) представил и премиальный бренд Citroen - DS. Это – кроссовер DS4 Crossback. Он выше на 30 мм, чем обычный DS и имеет новую переднюю часть с фирменной решеткой радиатора DS Wing; светодиодную переднюю оптику (LED-фары); более мощные двигатели (до 210 л.с.) со сниженным расходом топлива; современные технологии (сенсорный дисплей, поддержка Apple CarPlay). DS4 Crossback предлагает и «продвинутую» противобуксовочную систему Intelligent Traction Control, которая улучшает проходимость.
Намного ярче выглядит кроссовер-кабриолет Citroen Cactus М. Он тоже концептуальный, но максимально приближен к реальной жизни. Сиденья и карты дверей машины обтянуты веселеньким ситцем, передние стойки выкрашены под дерево, раскладная палатка, как продолжение авто. В общем, все тот же оригинальный Cactus, только без крыши.
Странно, но SsangYong, который совсем недавно провел европейские тесты своего нового кроссовера В-класса Tivoli, продолжает обыгрывать в дизайне ту же тему. Видимо, корейцам до сих пор не дает покоя успех первого поколения Korando, и они пытаются вновь поймать удачную комбинацию линий в концепте XLV и особенно – в концептуальном XAV. По размеру оба – тоже кроссоверы В-класса.
Honda показала серийную версию кроссвера Honda HR-V. Японцы применили в его дизайне то же решение, которым когда-то поражал SEAT. Это замаскированная в стойке кузова ручка задней двери. А в целом дизайн свежий, но не сногсшибательный и чем-то напоминает Nissan Qashqai. Пластик в салоне хоть и качественный, но жесткий, а подоконники оригинально обтянуты тканью. Новый Honda HR-V будет доступен с 1,6-литровым дизельным двигателем i-DTEC или 1,5-литровым бензиновым i-VTEC, принадлежащим к линейке двигателей Honda под названием Earth Dreams Technology. Новинка построена на растянутой платформе модели Jazz (Fit) и имеет габариты 4295 х 1770 х 1605 мм. Колесная база - 2610 мм является рекордом для машин подобного класса. Дорожный просвет – 185 мм. Привод - передний и полный. Цены в Европе стартуют с 21 890 евро за версию с 1,6-литровым 130-сильным мотором и 6-ст МКПП.
А еще во Франкфурте показали популярный у нас обновленный KIA Sportage. А также – третье поколение бестселлера Hyundai Tucson. Новый KIA Sportage сохранил свой хорошо известный профиль. Колесная база увеличена на 30 мм (сейчас 2670 мм), а общая длина автомобиля - на 40 мм (до 4480 мм). Длиннее, аэродинамический задний спойлер придает автомобилю выраженной стреловидной формы. Впервые покупателям модели Sportage доступна новая спецификация GT Line. Спроектированная и разработанная для тех, кто желает управлять своим автомобилем Sportage в спортивном стиле. Много новаций и в интерьере.
А соплатформенный Hyundai Tucson наоборот эксплуатирует удачный образ Santa Fe, только в миниатюре. ЕНо технических новаций в новом компактном кроссовере – предостаточно, ведь не зря среди главного конкурента этой модели называют Toyota Rav4. Корреспондент AUTO-Consulting уже успел протестировать его и мы расскажем о новом Tucson в ближайшие дни.
Стоит только взглянуть на новый BMW X1 второго поколения (F48), как сразу становится ясно, что в его стилистике и пропорциях больше общего с крупными кроссоверами серии Х, чем с предшественником (Е84). И тем неожиданней факт, что построен то новый Х1 уже не на заднеприводной платформе BMW 3-Серии, а на универсальной … переднеприводной платформе UKL. BMW X1 обещает сохранить отменные ходовые качества и дарить водителю настоящее удовольствие от вождения. А делать это он собирается с турбодвигателями небольшого объема. Под капотом нового BMW X1 будут стоять четырехцилиндровые 2-литровые моторы: бензиновые мощностью от 192 до 231 л.с. и дизельные развивающие от 150 до 231 л.с. Позже к этим силовым агрегатам присоединится и 1,5-литровый трехцилиндровый, развивающий от 115 до 136 л.с. Цены в Европе стартуют с 29950 евро.
А вот Audi e-tron quattro – действительно настоящий концепт. Он может стать новой моделью Audi – Q6. Причем, - это специально созданный электромобиль, а не адаптированная под электротягу модель. Запас хода у Audi e-trone quattro – 500 км., суммарная мощность электромоторов – 500 л.с., коэффициент аэродинамического сопротивления – 0,25, а агрессиный граненый дизайн называется Aerosthetics.
А где показали эту новинку! У Audi во Франкфурте был отдельный павильон. Да какой! Настоящий мир будущего с «приклеенными» к стенам автомобилями, которые крутились и мчались по светодиодным трассам. Сами стены были огромными жидкокристаллическими мониторами, которые, как телевизоры показывали разные картинки. А чтобы попасть в павильон, надо было пройти через настоящий холодильник, где сквозь иней и лед на стенах проступала фирменная надпись quattro. Благодаря этому полному приводу Audi способны быстро и безопасно ездить не только по бездорожью, но и по скользким обледеневшим трассам. Такая аналогия с холодной комнатой. После нее кровь очень быстро разогревала экспозиция и оформление самого павильона имени четырех колец. Как стало известно AUTO-Consulting, это самый дорогой павильон Audi за всю историю автосалона во Франкфурте.
Вполне серийный VW Tiguan следующего поколения можно было увидеть на стенде Volkswagen. Его внешность получила черты концептуального кроссовера Cross Coupe GTE. Tiguan cтал на 60 мм длиннее и на 30 мм выше. Дорожный просвет увеличился до 200 мм. Tiguan построен на платформе MQB и предлагается с 8-ю бензиновыми и дизельными двигателями мощностью от 115 до 240 л. с. и полный привод 4MOTION.
Bentley, наконец-то разродился первым за всю историю аристократической британской марки внедорожником Bentley Bentayga. Коврики из медвежьего меха в салоне, опускающийся порог, чтобы удобно было заходить в машину, набор хрустальных бокалов и шампанское в багажнике, часы Breitling с турбийоном по цене Mercedes. Очень много пафоса при грубоватой внешности и достаточно скромном месте для ног на заднем сиденье. Хотя сам Bentayga пятиметровый. Но, видимо, именно это и надо потенциальным покупателям.
При цене от 208 тыс. евро, все автомобили, которые выпустят до конца нынешнего года, уже выкуплены. И среди покупателей британская королева Елизавета. Ведь Bentayga - единственный в мире серийный внедорожник, который достигает максимальной скорости в 300 км\ч. Конструкторы Bentley смогли выжать из мотора W12 608 «лошадей» и 900 Нм момента. С таким агрегатом Bentley Bentayga разгоняется до 100 км\ч за 4,1 с и при этом заявленный расход топлива - до 12,8 л/100 км.
Свой первый внедорожник под названием Jaguar F-Pace показал и Jaguar. Под слоганом: спортивный и практичный. В совершенно новом F-PACE могут с комфортом разместиться 5 пассажиров, со значительным пространством над головой и для коленей. Объем багажного отделения составляет впечатляющих 650 литров. Колесная база и ширина колеи не имеют аналогов среди других автомобилей Jaguar. Новый F-PACE длиной 4731 мм и с колесной базой 2874 мм. Линейка двигателей и трансмиссий включает такие комбинации: 2,0-литровый дизельный двигатель мощностью 180 л.с. с механической трансмиссией с задним приводом (RWD) / полным приводом (AWD) и автоматической трансмиссией с AWD; 2,0-литровый бензиновый двигатель мощностью 240 л.с. с автоматической трансмиссией с RWD; 3,0-литровый дизельный двигатель мощностью 300 л.с. с автоматической трансмиссией с AWD; 3,0-литровый бензиновый двигатель мощностью 340 л.с. и 380 л.с. с автоматической трансмиссией с AWD. В Европе цены на F-Pace с 2-литровым 180-сильным мотором и 6-ст МКПП стартуют с 42 тыс. евро. С таким комплектом F-Pace разгоняется до сотни за 8,7 секунды.
В противовес Bentley и Jaguar компания Renault (в Европе – Dacia) предложила более практичный и намного более бюджетный кроссовер, меньше, чем за 10 тыс. евро. Это – грузопассажирский Lodgy в исполнении Stepway с увеличенным дорожным просветом. У корреспондента AUTO-Consulting есть подозрение, что в нашей стране о такой машине мечтает больше людей, чем о Bentley. Даже не смотря на не такой мощный мотор. У Lodgy Stepway он бензиновый, мощностью 115 л.с.
Кроме того, во Франкфурте дебютировали и специальные версии знакомых кроссоверов. К примеру, новинка этого года Suzuki Vitara получила резвый турбированный мотор BOOSTERJET объемом 1,4 л, пятисекционную решетку радиатора, навеянную дизайном концепт-кара iV-4, и броские красные элементы в интерьере. Такой «апгрейд» вывели даже в отдельную «линейку” SUZUKI Vitara S.
Как видим, новинок среди кроссоверов и внедорожников – масса. На этот сегмент в Украине уже приходится более 30% рынка. В Европе тенденция схожая. Кроссоверы уже атакуют.
Роздрук, збереження, переклад іншою мовою або носій матеріалів, опублікованих у новинах AUTO-Consulting, допускаються лише для особистого використання. Інше використання матеріалів (зокрема, часткова чи повна публікація) допускається лише з дозволу ІАГ AUTO-Consulting. Використання матеріалів www.autoconsulting.com.ua допускається за наявності гіперпосилання на www.autoconsulting.com.ua.