Министерство обороны Украины для обеспечения автомобильной техникой подразделений АТО в ноябре минувшего года подписало контракт с акционерным обществом "АвтоКрАЗ" на поставку продукции по государственному оборонному заказу грузовых автомобилей повышенной проходимости.
Национальная Гвардия продолжает закупать МАЗы вместо КрАЗов. Фото
АвтоКрАЗ за полугодие увеличил объем производства на 20%
Есть ли порох в пороховницах? Каким потенциалом располагает украинская армия
Во исполнение условий договора 43,3 млн грн государственных средств в полном объеме были перечислены на счет предприятия. Однако, исполнитель, в нарушение требований государственного контракта, несвоевременно поставил оборонному ведомству автомобильную технику, просрочив срок поставки на полтора месяца.
При своевременном вмешательстве Главной военной прокуратуры 8 июля 2015 Хозяйственный суд города Киева удовлетворил иск прокуратуры и взыскал с должника штрафные санкции в сумме 595 тыс грн. - говорится в сообщении ГПУ.
КрАЗ в Киеве представил технику для силовых структур
КрАЗ намерен занять нишу ЗиЛа и МАЗа
Формально, все так и есть. Действительно, АвтоКрАЗ задержал поставку техники, заказанной Минобороны. Но, как сообщили AUTO-Consulting в пресс-службе ХК "АвтоКрАЗ" основная причина задержки - это регулярные отключения электроэнергии. Дело было в ноябре-декабре, когда по всей стране практиковали "веерные отключения электроэнергии" и КрАЗ регулярно обесточивали. Адвокаты КрАЗа предоставили даже график таких отключений от Облэнерго, но в Минобороны и в суде их не учли.
разумеется, контракты нужно выполнять и выполнять в срок. Только оказывается, что технику для армии регулярно недопоставляют и предприятия "Укроборонпрома", и не на 1,5 месяца, а вообще, и ни о каких исках к ним пока не слышно. Многострадальный "Дозор-Б", который обещали поставить сначала в сентябре 2014, затем в апреле 2015, по факту так и остался в единичных экземплярах. И судя по всему, в 2015 году бойцы будут ездить только на двух экспериментальных машинах. Судебные иски за это были? Нет.
Как делают украинские БТР и танки. Репортаж с завода
КрАЗ представил бронеавтомобиль "Ураган" с колесной формулой 8x8
К примеру, в "Зеркале Недели" пишут, что Минобороны провело анализ состояния поставок образцов вооружений и военной техники в текущем году. И вот лишь несколько выводов. Например, МО констатирует, что перспективы закупки в рамках оборонного заказа самоходных минометов БТР-3М1 весьма проблематичны, поскольку для производства этих изделий отсутствует рабочая конструкторская документация, нет даже опытного образца, ни одного вида испытаний этих изделий не проводилось. Мало того, Минобороны даже не приступало к разработке тактико-технического задания, не говоря о том, что эти изделия не приняты на вооружение армии. При этом из бюджета на эти цели выделен 51 млн грн.
Военное ведомство указывает на серьезные риски относительно выполнения оборонного заказа по изготовлению 70 единиц БТР-3Е1. Предприятие "Киевский бронетанковый завод" подтвердило возможность изготовления до конца 2015 года не более 40 изделий. Общая сумма, недопоставленной техники оценивается в 270 млн. гривен. Иски за это кто-то слышал? Опять нет.
Так к чему же такая избирательность? Разгадка кроется в том, что вскоре КрАЗ могут обвинить в неспособности выполнять армейские заказы и начать закупать технику у другого предприятия.
Как сообщил AUTO-Consulting заместитель генерального директора по маркетингу и продажам
ХК "АвтоКрАЗ" Юрий Облог:
Действительно, факты задержки поставок техники имели место. Мы не скрываем этого. Тому есть объективные причины, как-то: цейтнот, тотальный дефицит и финансовый шторм. КрАЗ делает все, чтобы войти в темп производства, но многое зависит не от предприятия. Автомобиль КрАЗ собирается, в среднем, из 20000 деталей, в зависимости от модели и комплектации. При этом собственное производство деталей составляет до 70%. Остальное завод приобретает у 350 предприятий-поставщиков.
Мы работаем в очень жестких условиях, когда поставщики, а их не так много осталось в Украине, обладая монопольным правом, «выкручивают» руки КрАЗу: завышают цену, выставляют большой срок поставки, к примеру, металлургические предприятия требуют предоплату за 60 дней, гонят брак. К тому же, учитывая то, что РФ прекратила прямые поставки материалов, деталей и агрегатов, нам пришлось в срочном порядке искать альтернативных производителей по всему миру или осваивать производство этих позиций в Украине, а это тоже время. В добавок, многие спецификации армейских машин просто уникальны и мы их разрабатываем вместе с военными, дорабатываем, учитываем их пожелания.
КрАЗ Феона значительно превосходит КрАЗ Шрек по всем показателям
Краз освоил производство медицинской версии Когуар
Границу будут охранять Renault Duster и КрАЗ Когуар
Мы вынуждены в каждом конкретном случае, по каждому «золотнику» искать особые решения, вплоть до того, что закупаем материалы, а иногда и оборудование для изготовления той или иной позиции на предприятиях-смежниках, направляем своих специалистов в помощь им и пр.
Предприятие готово выпустить всю необходимую технику для армии и в полном объеме, - подчеркивает Юрий Облог. Мы освоили практически всю "линейку" армейских грузовиков, используемых в ВСУ. Только за последний год ввели несколько новых моделей.
В течение полугода при твердом заказе и достаточном финансировании АвтоКрАЗ может выпустить 2000 машин для силовых структур страны. Мы отложим выполнение всех внешнеэкономических контрактов, если будет необходимо, чтобы обеспечить потребность страны.
В 2008 году мы выпускали более 4.5 тысяч автомобилей. Да, это были другие модели, чуть более простые. Но КрАЗ в хорошей физической форме. Мы уже вышли на хороший темп, мы нашли альтернативных поставщиков, мы отработали схемы новых поставок комплектующих, сейчас просто не нужно нам делать подножки и кидать в спину камни. Еще раз хочу отметить, что КрАЗ может обеспечить и армию и остальные силовые структуры всей необходимой техникой - резюмировал Юрий Облог.
Гендиректор АвтоКрАЗа: За год мы поставили армии больше машин, чем за все 23 года
|