Национальная Гвардия продолжает закупать МАЗы вместо КрАЗов. Фото
військова техніка | Опубліковано - 2015-07-13 12:50:56 (26251 разів прочитано)
События в Мукачево, которые буквально всколыхнули всю страну, выявили многие вещи. Но AUTO-Consulting, обнаружил еще один непонятный факт. Так, в колонне украинской техники, которая двигалась в направлении Мукачево были идентифицированы два грузовика без логотипов для перевозки личного состава. Что это? В Украине заработал новый производитель, ведь технику такого же класса выпускает и КрАЗ? А разгадка оказалась куда прозаичнее - безымянные машины как две капли воды похожи на МАЗ-4371.
Напомним, что в прошлом году, когда шло формирование Национальной Гвардии, министр МВД Арсен Аваков заявил, что стратегическим поставщиком техники для украинских силовиков будет украинский КрАЗ. И действительно, те же вахтовые грузовики, в которых возят бойцов Национальной Гвардии поставлял КрАЗ. На видео из Закарпатья можно видеть и вахтовый КрАЗ-5233Н2.
Однако, еще в 2014 году Национальную Гвардию неоднократно критиковали за закупку техники у сторонних производителей. Притом, чиновники закупали даже КАМАЗы, что трудно себе представить в стране, которая ведет военные действия с РФ. После шквала негативных публикаций функционеры переключились на МАЗы - так меньше критики. На протяжении 2014 года МАЗ неоднократно фигурировал в открытых тендерах, но еще чаще закупку техники для Национальной Гвардии проводили без открытых торгов в пользу МАЗа. Напомним, что первые 52 грузовика МАЗ Национальная Гвардия закупила еще 3 июля. Затем прошла информация о закупке 16 единиц МАЗов уже в октябре. Однако, если проанализировать модели, которые покупали для гвардейцев, то среди них не было МАЗ-4371. Более того, на видео грузовики вообще не имеют логотипа "МАЗа", то есть их могли назвать как угодно и под таким брендом поставить силовикам.
В то же время, МАЗ-4371 - это вообще не военная модификация, а обычный городской развозной грузовик. На него установили вахтовый кузов и покрасили в камуфляж - так он и стал армейской машиной.
И если в 2014 году Арсен Аваков объяснял необходимость закупки техники МАЗ срочной необходимостью: Все что было подходящего в наличии, по факту у КРАЗА, Завода Малышева, КТРЗ, Богдана, Эталона – извините за сленг – выгребли со складов подчистую. Дальше нужно было ждать изготовления. Заказали. Но время не ждет! Доукомплектовались со складов украинских дистрибьюторов МАЗА и КАМАЗА. И сейчас скомплектованная первая бригада уже проходит боевое слаживание и готовится выступать в район боевых действий. Я поставил задачу и сроки – доволен тем, что ее выполнили. А нравится кому-то или нет – это второй вопрос. Не считаю, что нужно было сидеть и ждать три месяца доукомплектования нашими отечественными поставщиками. Перекрылись – и нормально.
Ладно, в 2014 году перекрылись, скомплектовались. А в 2015 году тоже перекрываются? Ведь для любого зампотеха в армии понятно, что новая модель на вооружении - это необходимость формировать под нее склады запчастей, обучать солдат, водителей, ремонтников. И тем не менее, мы в очередной раз наблюдаем, что в силовых структурах отсутствует унификация, стратегия закупок техники. Добавилась новая модификация МАЗа, которая не унифицирована с уже стоящими на вооружении моделями. В одной колонне из 12 единиц техники, которая двигалась на Мукачево, можно наблюдать три вида грузовых автомобилей различных производителей с колесной формулой 4х4 и 4х2. Кто-то вообще думает на перспективу?
Здесь уместно привести боевой опыт второй мировой войны. Как рассказал AUTO-Consulting военный историк и автомобильный журналист Леонид Гоголев,немецкая техника, особенно та, которая в ходе войны попала в армию, благодаря союзникам фашистской Германии, была очень разнообразна и не имела унификации. По словам Леонида Гоголева, требовалось десятки тысяч наименований запчастей. Только одних свечей зажигания использовалось 182 типа (!). В результате, в середине и, в особенности, к концу Второй Мировой войны большая часть подвижного состава Вермахта, стала недееспособной из-за отсутствия запчастей.
Украинские чиновники, отвечающие за закупку военной техники сейчас поступают, мягко говоря, недальновидно. Армия должна ездить на собственных грузовиках и другой технике, если таковая производится в стране.
Аргумент, что дескать КрАЗ не справляется и "гонит брак", придумали как раз те, кто "пробивает" закупку МАЗов для армии. В феврале 2015 года корреспондент AUTO-Consulting посетил АвтоКрАЗ и на то время завод пребывал в ожидании будущего заказа от украинских силовиков на 2015 год и пока перебивался экспортными поставками.
Роздрук, збереження, переклад іншою мовою або носій матеріалів, опублікованих у новинах AUTO-Consulting, допускаються лише для особистого використання. Інше використання матеріалів (зокрема, часткова чи повна публікація) допускається лише з дозволу ІАГ AUTO-Consulting. Використання матеріалів www.autoconsulting.com.ua допускається за наявності гіперпосилання на www.autoconsulting.com.ua.