По информации волонтера Юрия Бирюкова из 20 броневиков сделают медицинскую эвакуационную машину для переднего края, поскольку бронированных "скорых" по-прежнему в армии нет. Следующие 35 Saxon станут командно-штабными автомобилями в различных исполнениях, ведь они способны выдерживать подрыв на фугасах до 8 кг в тротиловом эквиваленте, а в бою важно, чтобы командование было неприрывным.
Бирюков отмечает, что в руководстве ВСУ осознают, что Saxon AT-105 - это не боевая машина и она уступает и БТР и БМП, но она сохранит жизни наших солдат и в условиях фактического эмбарго - это лучшее что удалось найти на других рынках.
Стоимость Saxon - около 51 тыс. фунтов стерлингов, что дешевле даже обычных грузовиков, не говоря уже про бронированную технику. Все автомобили прошли предпродажную подготовку и еще послужат. Также скоро в Украину прибудут запчасти для них.
Конечно, можно много говорить, что лучше бы организовать производство таких машин в Украине, - отмечает Бирюков. Но печальный опыт "Дозор-Б", который за год так и не смогли запустить в производство, говорит о том что реалии совсем другие.
Отметим, что AUTO-Consulting удалось протестировать Saxon и еще тогда мы отмечали, что у машины вместительное десантное отделение и неплохой потенциал для использования в различных транспортных задачах на передовой.
Испытываем Saxon. "Такси" до линии фронта
|