Аббревиатура CSL расшифровывается как «Coupe Sport Leichtbau» (легкое
спортивное купе). Благодаря сделанным из алюминия капоту, крышке багажника и
крыльям, окнам из плексигласа и полному отказу от лишних элементов оснащения,
классическая модель BMW 3.0 CSL весила примерно на 200 килограммов меньше,
чем обычная BMW 3.0 CS. Совершенно закономерно, что этот автомобиль ждала
успешная карьера на гоночных трассах. Если в 70-х годах выбор материала пал на
алюминий, то сегодня оптимальный баланс веса и прочности обеспечивает пластик,
армированный углеродным волокном. Этот материал превосходят алюминий и по
прочности, и по легкости, и именно он нашел широкое применение в BMW 3.0 CSL
Hommage, иллюстрирующем современный подход к созданию облегченных
конструкций. Везде, где используется углепластик, он выставлен напоказ, чтобы
подчеркнуть концепцию легкости и сделать ее осязаемой. BMW Group является
мировым лидером по производству и применению углепластика в
автомобилестроении. У концерна уже накоплен многолетний опыт производства
серийных элементов из этого материала, которые используются в моделях BMW M
и, в особенности, BMW i.
BMW 3.0 CSL Hommage – настоящий атлет: вытянутый кузов украшают крупные
дефлекторы, мощные колесные арки и развитые спойлеры спереди и сзади.
Несмотря на размер, аэродинамические элементы играют ключевую роль в
организации ровных воздушных потоков по бокам автомобиля. Передний
воздушный дефлектор обеспечивает вентиляцию моторного отсека, а
аэродинамические элементы около задних колес оптимизируют потоки вокруг
автомобиля. Маленькие камеры заднего вида вместо привычных зеркал снижают
уровень лобового сопротивления. Большое заднее антикрыло увеличивает
прижимную силу на ведущей оси и тем самым позволяет полностью реализовать
мощности двигателя. Системы Air Curtain и Air Breather гарантируют оптимальную
вентиляцию пространства вокруг колес. Наконец, уверенность и спортивный
характер BMW 3.0 CSL Hommage отлично подчеркивает оригинальный цвет его
предшественника – Golf Yellow.
Боковые части автомобиля исключительно элегантны и контрастируют с
подчеркнуто мускулистыми линиями спереди и сзади. Большая колесная база и
длинный капот визуально растягивают силуэт Hommage. Непрерывная
горизонтальная линия опоясывает автомобиль и отдает дань уважения еще одной
стилистической особенности исторической BMW 3.0 CSL – хромированной полосе
«по кругу». В сочетании с темными элементами в нижней части автомобиля, эта
непрерывная линия усиливает ощущение длины при взгляде сбоку.
Яркий элемент образа BMW 3.0 CSL Hommage – линия крыши. Сознательно
разделенная на три части, она вызывает в памяти верхнюю часть BMW 3.0 CS –
одного из первых купе, где крыша не перетекала плавно в багажник. По сравнению
с широко распространенными купе-фастбеками тех времен это было одновременно
инновацией и дизайнерским манифестом, элементом в равной степени спортивным
и элегантным. Как и у BMW 3.0 CSL, задние стойки Hommage украшены логотипом
BMW.
Как и в случае с передней частью, сзади BMW 3.0 CSL Hommage выглядит
широким и мускулистым благодаря обширным поверхностям и горизонтальным
элементам. Особенно стоит отметить фонари: светодиодная полоса, идущая по
спойлеру, соединяет левый и правый элемент и создает основу формы задней части.
Мощные линии заднего бампера с диффузором из углепластика напоминают о
необузданной мощи BMW 3.0 CSL. Даже при взгляде сверху концепт-кар выглядит
исключительно динамично. От решетки радиатора по капоту расходится широкая
буква V – ностальгическая отсылка к ярким и динамичным линиям ранних купе
BMW.
Салон BMW 3.0 CSL Hommage – царство минимализма и выставленных напоказ
облегченных элементов, делающих гоночный характер автомобиля осязаемым. Все
скрупулезно проработанные детали интерьера присутствуют в нем из соображений
абсолютной необходимости – либо они необходимы для вождения, либо являются
элементом силовой структуры. Салон целиком выполнен из углепластика за
исключением деревянной «приборной панели» – поперечной балки, несущей
силовую нагрузку. Это прямая отсылка к салону исторической BMW 3.0 CSL,
который был отделан деревом. В новой версии на деревянном приборном щитке
присутствует только маленький дисплей индикатора зарядки eBoost.
Информационная концепция также минималистична: центральный дисплей на
рулевой колонке отображает текущую передачу, скорость, обороты и момент
переключения.
Используя сверхсовременные материалы и тщательно продуманные решения, BMW
3.0 CSL Hommage воплощает технологическую изощренность в минималистичной
форме. Выполненные с высочайшей точностью алюминиевые муфты добавляют
ощущение качества в местах соединений различных структурных элементов.
Дизайн дверей минималистичен и экспрессивен: точные и чистые поверхности
имеют форму смещенных назад арок, создавая ощущение движения и динамики. В
дверных рукоятках совмещены петли в стиле DTM и элегантные интегрированные
ручки оригинальной BMW 3.0 CSL. В результате получилось гибридное решение:
нейлоновая петля, расположенная непосредственно за рукояткой на двери. Как и
весь интерьер в целом, эта деталь добавляет экспрессивности уникальному
характеру BMW 3.0 CSL Hommage – комбинации легкости, атлетичности и
элегантности.
Подробнее о BMW в Украине
|