«А что это за «реношка» такая симпатичная?», - не раз приходилось слышать о тестовом Renault Captur. Вот он французский шарм. Привлекает. У нас Captur диковинка (пока), а в Западной Европе эта модель Renault долгое время была лидером продаж в своем классе. Потому так долго она к нам и добиралась – 2 года. Чем же так покорил европейцев Captur – городской кроссовер В-класса? И сработают ли эти достоинства у нас? Ведь среди конкурентов Captur в Украине называют Nissan Juke, Ford B-Max, MINI Countryman, Peugeot 4008, Citroen C4 Aircross. Это - по официальной версии производителя. AUTO-Consulting добавил бы сюда KIA Soul, Suzuki SX4 Classic и Peugeot 2008. В такой компании ему есть чем ответить конкурентам.
На тесте AUTO-Consulting был Renault Captur с 1,5-литровым 90-сильным дизельным мотором и 5-ст МКПП. В почти полном фарше, по цене около 20 тыс. евро.
Практичный шарм
Дизайн – работает. Это стало понятно сразу. Хотя, вроде ничего особенного – другая окраска крыши. Но, качественная – будто рояльным лаком. Выглядит такое сочетание со светло-бежевым цветом остального кузова дорого. И даже на фоне других продающихся в Украине моделей Renault, Captur смотрится оригинально. Это - новый стиль компании, который как раз с Captur и начал воплощаться в дизайне. Хотя, почему новый? У Renault Fluence тоже есть отдельные элементы Captur. Просто к нам эта красота доехала позже – не хватало машин из-за слишком большого спроса на Captur в Европе. Весь секрет в том, что в Captur, как утверждают в Renault, дизайн и практичность не спорят, а взаимодействуют.
По габаритам автомобиль невелик (В-класс все-таки): длина - 4122 мм, ширина – 1778 мм, высота – 1566 мм. Поэтому, в городе на самых плотных парковках с Captur нет проблем. Он буквально встраивается в любой мало-мальски подходящий просвет в череде машин. И, видимо, - это не последнее качество за которое он полюбился европейцам. Да и у нас Captur за это можно похвалить.
Но самое главное, что удобные городские внешние размеры, не сделали тесным салон. Колесная база у Captur – 2606 мм. Это значит, что высокие задние пассажиры смогут на удивление свободно сидеть за высоким водителем. И места не только для коленей, а и над головой им тоже хватит. Да еще и подушка заднего дивана двигается вперед-назад.
Багажник в 455 л также получился немаленьким. И за эти объемы Captur у нас обязательно оценят. К слову, багажник – двухъярусный с поддоном. И сложить спинки задних сидений с фирменной системой Renault можно в одно касание. Тогда места для багажа станет еще больше. Глядя на получившийся объем, невольно прикидываешь, как туда влезет стиральная машинка и еще что-нибудь. Чтобы не запачкать ковролин, крышку, горизонтально разделяющую багажник на 2 отсека, можно перевернуть моющейся стороной вверх.
Выдвижной перчаточный ящик - тоже вместительный (12 л). А для мелочи, бумаг и очков удобно пользоваться традиционной для коммерческих Renault нишей с крышкой на приборной панели (1,6 л).
При красивой приборной панели с «раскосыми» колодцами тахометра и показателем уровня топлива, а также с желтыми спортивно-молодежными стрелками, немного смущает жесткий пластик везде. Он качественный и пока не постучишь – не поймешь какой, но для полного шарма хочется мягкого. Но это тоже дань практичности. Только ценовой. Хотя, при таком пластике объявлять конкурентом MINI – некоторый риск. Зато, на сиденьях - съемные чехлы. Это уже по-немецки практично.
Интересное решение – «струны» на спинках передних сидений, вместо привычных карманов. Эти, расходящиеся, как лучи солнца эластичные шнуры имитируют багажные сетки.
Попробуй догони
Посадка у водителя – высокая. Обзор – хороший. Оборотов руля от упора до упора – 2 ½. И рулится Captur понятно и точно. Поэтому, в городском потоке он юркий и проворный участник движения. За которым вальяжные седаны не поспеют.
Да и на трассе Captur не тихоход. На нем не только не страшно, но и комфортно ехать со скоростью до 170 км/ч. Шум в салон начинает проникать только после 125 км/ч. И это не рев урагана. В салоне можно спокойно разговаривать, не повышая голоса. Хотя, идеальной, а точнее премиальной шумоизоляцию в Captur не назовешь. Сразу слышно, что под капотом дизель. Да и от днища идет небольшой шум.
Что касается динамики, то 90-сильный дизелек изначально не обещает в Captur ощущений, как в болидах F1. Силенок для этого маловато, что особенно заметно, когда груженая машина идет на затяжной подъем или после экстренного торможения, вновь набирает скорость прямо с 3-4-й передачи. Но сами передачи подобраны не плохо, и если не лениться и вовремя понижаться, езда по ощущениям будет очень динамичной. И вы вряд ли вспомните о том, что разгон до сотни у Captur – больше 13 секунд. По ощущениям – не больше 10 секунд. Малыш бодро едет.
Дайте бездорожье поаккуратнее
У Renault Captur передний привод, но дорожный просвет – 20 см. Да плюс еще специально для нас пакет «плохие дороги». Горожанам такие вещи нравятся. Большие возможности на грунтовке, решена проблема с бровками и выбоинами. А при наличие головы на плечах, на серьезное бездорожье в Captur никто не сунется. Поэтому, полный привод вроде как и не нужен. А значит – меньше потребление топлива и дешевле сервисное обслуживание. Вещи понятные и приятные и для нас, и для европейцев.
Подвеску в Renault делать умеют. Она отлично отрабатывает неровности и не кажется жесткой на хорошей дороге.
Не понравилось
Мультимедийная система долго грузится. На это обращаешь внимание, когда выезжаешь с парковки задним ходом. Завел мотор, включил заднюю передачу, а на экране вместо изображения с камеры заднего вида приветствие от Renault и LG. Как культурный человек, сидишь, ждешь пока все поздороваются. Даже если опаздываешь. Или выезжаешь по старинке – по наружным зеркалам. Тем более, что на ярком солнце изображение на мониторе так себе. По зеркалам вернее получается.
Кнопка ЕСО напоминает плацебо. Включил и должен быть уверен, что экономишь. На самом деле, на приборной панели просто появляются подсказки по повышению или понижению передач. Да хуже работает кондиционер. Реальной экономии топлива корреспондент AUTO-Consulting не заметил.
«Внедорожный» обвес в виде подножек корреспондент AUTO-Consulting не заказывал бы.
Не всегда хватает мощности мотора при движении на горку.
Экономные оценят
Когда корреспондент AUTO-Consulting брал Renault Captur на тест, среднее потребление дизеля было 7 л/100 км. Ха-ха, подумалось тогда. Как всегда вдвое больше, чем обещают тех. характеристики. Но после недели активной езды, наш результат был 5,5 л/100 км. Активной езды! Этому помогла система старт/стоп. Она работает в Captur достаточно корректно, автоматически глушит двигатель при остановке на светофоре, и также автоматически включается, когда убираешь ногу с педали сцепления. На горке, к слову, сперва было опасение, а не покатится ли машина назад. Нет, какую-то секунду-другую она стоит.
Можно предположить, что такие европейские ценности, как Renault Captur, да еще и по такой цене, наверняка придутся по душе украинцам. Старт продаж новинки обещают осенью. Будет еще и вариант с 1,2-литровым бензиновым мотором мощностью 112 л.с. И что-то нам подсказывает, что ездили мы на будущем бестселлере. Как и в Европе, у нас Renault Captur ждет большое автомобильное будущее.
Благодарим «Рено Украина» за помощь в организации теста
Первое знакомство с Renault Duster New: именно этого от него и ждали
|