По словам Авакова запланировано в разы увеличить количество камер видеонаблюдения, которые будут фиксировать нарушения на дорогах. Вернутся и "письма счастья". Будет и новая патрульная полиция. Между городами, на трассах обеспечивать правопорядок будет пока ГАИ. Будет дорожный патруль. Мы полностью изменим и нынешнюю систему МРЭО – до конца года начнет функционировать новый сервисный центр.
Благие намерения в реформировании ГАИ таят и много опасностей. Так, даже беглый анализ кабминовского законопроекта показывает, что водители теряют "презумпцию невиновности". Такое толкование закона может обернуться не только дополнительными штрафами, которые, например может получить владелец машины, который продал ее по доверенности, но и фактически стоить ему свободы. Ведь если будет зафиксировано, что его автомобиль был участником ДТП (например со слов кого-то), то он уже априори виноват.
По мнению юристов, любой сотрудник национальной полиции сможет обвинить автомобилиста в любом нарушении, даже если не просто лично вы в нём не виноваты, а вообще такое событие не имело места! И такая трактовка чревата не только новой «почвой» для коррупции, а фактически приведет к бесправию автомобилистов на дорогах. Притом принять решение и наложить штраф полицейский может сразу же на месте без суда и следствия. И не только штраф, но и лишить права управления, запретить эксплуатацию и т.д.
Какие «сюрпризы» таит новая система штрафов для автомобилистов?
|