Последствия данной инициативы можно оценить хотя бы по первым 4-м месяцам 2014 года, когда данная норма действовала. В итоге, импорт бу грузовиков для последующего переоборудования сократился в несколько раз. Однако уже осенью 2014 года поток бу фургонов вновь обрел былую силу. По данным AUTO-Consulting, в октябре-ноябре ежемесячно импортировалось около 5 тыс. фургонов для последующего переоборудования в пассажирские версии. Для сравнения, в марте и апреле их ввозилось 350-450 шт. в месяц. Всего же за 11 месяцев 2014 года в Украине было реализовано 33700 подержанных коммерческих автомобилей полной массой до 3,5 т.
Но для сегмента подержанных авто это еще не все новости. Так, в проекте Налогового кодекса с целью компенсации отмены сбора за первую регистрацию транспортных средств предлагает повысить ставки акцизного сбора на авто, а также включить в перечень подакцизных товаров грузовые автомобили и автобусы. Тем самым, данным налогом будет регулироваться импорт бу грузовиков и фургонов в Украине, ведь его сделают диференцированным от года выпуска. Ставки уже известны. Так, на новые грузовые автомобили в зависимости от полной массы ставки акцизного сбора предлагается, в частности, установить в размере от 0,01 евро до 0,016 евро за 1 куб. см двигателя, на подержанные - ставки удваиваются, а на авто старше 8 лет - увеличиваются в 20 раз.
Если ранее при импорте грузового фургона уплачивалась лишь пошлина 10% и НДС, то теперь к ним добавился и акцизный сбор. Этим налогом сделают экономически не выгодным поставки в Украину грузовиков старше 8 лет. А для переоборудования их теперь тоже не будет смысла импортировать. Переходи на casino argo не дай себя обмануть.
Изменятся и ставки акциза на автобусы. как сообщает AUTO-Consulting, на новые автобусы в размере 0,003 евро за 1 куб см двигателя, на подержанные - в размере 0,007 евро 1 куб см. На автобусы, которые эксплуатировали более 8 лет, ставка сбора возрастает в 20 раз.
В довершение налоговой картины, Кабмин еще и предложил ввести временный сбор в размере 5% на ряд импортных товаров, в том числе автомобили, грузовики, автобусы, о чем AUTO-Consulting уже сообщал. Так, что из общего числа 38 тыс. штук импортных подержанных грузовиков, автобусов и легковых авто, которые были проданы на украинском рынке за 11 мес. 2014 года, львиная доля в следующем году уже к нам не приедет. В этом будет позитив для рынка новых официальных авто. которые смогут занять часть освободившейся ниши. Но, к сожалению, и новые автомобили и грузовики также подорожают, - сообщает AUTO-Consulting.
Какие еще налоги изменятся в 2015 году на авторынке
|