По мнению генерального директора ВААИД Олега Назаренко, ранее Минэкономики в составе Кабмина Азарова неквалифицировано провело расследование , подтасовало его результаты, ввело в заблуждение МКМТ , что и привело к принятию ошибочного решения, которое нуждается в отмене. Сейчас у нас конфликт с РФ , но на сегодня Украина имеет льготный режим торговли с РФ ( авто из РФ пошлиной не облагаются ВООБЩЕ) и одновременно Украина не отменила санкции правительства Азарова против США, ЕС, Японии и Кореи ( спецпошлину против импортных авто из этих стран). Это полный парадокс!
Кроме того, ВААИД намерена подать законопроект об отмене пошлины, акциза и НДС на электромобили, а также отчислений в пенсионный сбор с таких авто. Среди инициатив и выдача специальных "зеленых номеров" для электротранспорта, дающих право на бесплатную парковку. В планах также внести изменения в существующую на сегодня градацию категорийности в водительском удостоверение. Ведь нелогично, когда для управления небольшой " Газель" нужна категория "Д", а для управления Cadillac Escalade с длиной еще больше достаточно "В" категории.. И , пожалуй, есть разница между "Таврией" и Ferrari. Последняя в неопытных руках является объектом не просто повышенной опасности, а смертельным оружием и для окружающих и для неопытного водителя.. И категории для таких авто должны быть разные, - считают в ВААИД. Помимо этого будем добиваться отмены "вилки" штрафов. Надо установить четкий размер ответственности за каждое нарушение правил дорожного движения, отменив определение в законодательстве такой ответственности в виде "вилки" штрафов. Почему работник ГАИ должен оценивать авто и решать : а сколько штраф взять 170 грн или 510 грн на его усмотрение? Вот так и начинается коррупция! А перед законом должны быть все равны. - резюмирует Олег Назаренко.
В качестве идеи для обсуждения в ВААИД хотят предложить и коммерческий временный ввоз авто. Многие жители Западной Украины уже приобрели авто на польской, словацкой , венгерский и тд регистрации. И теперь или каждые 5 дней въезжают и выезжают за границу, или платят мзду на дорогах. Так не лучше ли предложить Минфину ввести временный ввоз на коммерческой основе? Многие владельцы таких временных авто говорят, что готовы платить разумные деньги в бюджет 10-20 грн в день и пользоваться своим авто, не выезжая каждые 5 дней якобы за границу для ненужной формальности . Они эти авто уже купили и никуда их не денут.Так и не будут создавать "пробки" на границе. Пусть лучше бюджет пополняют своими платежами, пока в Украине растаможку меньше не сделали. - считает Олег Назаренко. |