Судя по отрывистым заявлениям, которые иногда появляются в прессе, реформа ГАИ будет кардинальной. Но какой в итоге будет новая служба, и будет ли она обеспечивать безопасность дорожного движения? – на этот вопрос пока нет ответов даже у самого руководства Госавтоинспекции.
С одной стороны, реформа просто необходима, - это признают и в самом ГАИ. Егор Калашников считает, что изменения должны проводиться обдуманно и ради достижения конечной цели – повышения безопасности дорожного движения, а не ради самой реформы.
Очень много вопросов к будущим функциям обновленной ГАИ. В частности, генерал-майор милиции Сергей Будник считает, что сама идея единых экипажей патрульно-постовой службы и инспекторов ГАИ – очень хороша. Но на практике, особенно в регионах, это может привести к непредвиденным последствиям. Например, ожидать экипаж ППС для оформления ДТП придется часами, поскольку он может быть занят доставкой хулиганов или дебоширов.
Еще больше вопросов вызовет передача функций МРЭО (регистрации авто и выдачи прав) в муниципалитеты. Во-первых, для организации такой работы понадобятся миллиарды гривен. Во-вторых, перенос учреждения, где будут выполнять регистрацию транспорта, в другое здание и под другой вывеской не решает вопрос коррупции. Необходимо искоренять первопричину ее возникновения, - считает Сергей Будник. И на данном этапе, когда в стране ездят тысячи отобранных автомобилей из зоны АТО, "двойники" и т.п. пока слишком рано так либерализировать контроль за операциями с автотранспортом. Может возникнуть хаос. Да, во Франции такая система работает, но у нас пока не Франция! - подчеркнул представитель ГАИ. Грузинский опыт тоже очень показателен. Страна смогла изменить систему, однако новая полиция обошлась Грузии в 4 млрд. долларов. В Украине это уже будут другие суммы и их необходимо инвестировать буквально сразу. А без этого, реформа может не получиться так, как задумывается.
ГАИ давно готова делегировать свои полномочия и автодилерам, и страховым компаниям. К примеру, выходом может стать более активное участие страховых компаний в оформлении ДТП, это уже назрело давно. Это одна из первоочередных задач.
Есть и другие моменты в реформе, над которыми еще нужно дискутировать и вырабатывать оптимальное решение. Участники обсуждения были едины в оценке, что реформы должны проводиться профессионалами. Поэтому Клуб автожурналистов и руководство ГАИ договорились о совместной работе над концепцией будущей реформы. Предложения автожурналистов по реформированию ГАИ будут обсуждаться на Форуме по безопасности дорожного движения.
Какие новации ждут автомобилистов
|