Когда спускает или лопается шина – это неприятность. Если такое происходит на скорости – это большая неприятность. К сожалению, на наших дорогах обе эти неприятности не редкость. Уменьшить вероятность подобного экстрима, который может очень дорого обойтись, владельцам мощного скоростного внедорожника, компания Nokian Tyres решила проверенным способом. Боковины новых шин – Nokian Hakka Black SUV и Nokian Hakka Blue SUV стали укреплять арамидным волокном. Тем самым, которое используется в авиации и военной промышленности. В частности, в бронежилетах. И, к слову, Nokian Tyres – единственный производитель, использующий волокна арамида по всей поверхности боковины шины.
Nokian Hakka Black SUV
Спортивная и точная шина Nokian Hakka Black SUV пришла на смену Hakka Z. Эта модель - результат почти четырех лет тщательных разработок. Поэтому, то, что в первую очередь отличает Nokian Hakka Black SUV от предшественников – это ультрапрочность и управляемость. Nokian Hakka Black SUV– это уверенное вождение, как на крупнозернистом асфальте, так и на городских шоссе.
Как сообщил AUTO-Consulting ведущий эксперт по техническим вопросам компании Nokian Tyres Матти Морри, модель Nokian Hakka Black SUV – это больше прочности, управляемости и безопасности на скользких от дождя дорогах. Водители, которые стремятся получить максимальное удовольствие от силы своих внедорожников, оценят прочность новой шины в дополнение к точной и комфортной управляемости. Да еще и шумность Nokian Hakka Black SUV по сравнению с предшественницей, снизилась на 1 Дб.
По словам Матти Морри, арамидное волокно делает боковины шины более мощными, усиливает устойчивость к неожиданным ударам и порезам, которые могут легко повредить шину. Но когда «бронировку» стали испытывать оказалось, что сегодня не существует международных стандартов по проверке прочности боковины шин, сказал Матти Морри. Поэтому, в Nokian Tyres, такой стандарт разработали сами.
Как проверяли прочность боковины? Очень просто. Именно так, как это нередко происходит на дороге. Тестовый Porsche Cayenne на разной скорости наезжал на препятствие высотой 12 см. Боковины новинки продержались до скорости в 75 км/ч. Для справки: при таком наезде обычная шина редко выдерживает 60 км/ч. И хорошо, если обходится без взрыва.
Почему, Porsche Cayenne? Да потому, что у новинки индекс скорости 300 км/ч. Это аналог летней шины для спорткаров, о которой AUTO-Consulting писал год назад.
Тест летних скоростных шин Nokian Hakka Black
Начинаем длительный тест высокоскоростных шин Nokian Hakka Black
В Nokian Hakka Black SUV, помимо боковины с арамидными волокнами множество других инноваций. И по уменьшению аквапланирования, и по комфорту езды, и по отточенности управляемости, и по износоустойчивости.
Естественно, протектор новинки сделан из новой резиновой смеси под названием Black Coral Silica. Ее специально разработали для Nokian Hakka Black SUV и оптимизировали для интенсивной эксплуатации и высоких скоростей.
Повысилась и надежность шины. Ее конструкцию усилили стальным брекером. Рисунок протектора Nokian Hakka Black SUV - очень жесткий, что обеспечивает отличную управляемость в поворотах. Чувство руля остается точным и быстрым даже при большой нагрузке и на высоких скоростях.
Кроме того, на боковине Nokian Hakka Black SUV имеется специальный информационный участок, на котором можно сделать отметку о рекомендуемом давлении и положении шины на автомобиле, а также указать момент затяжки болтов для легкосплавных дисков. На всякий случай, если кто не знает, после замены шины или колеса на легкосплавных дисках, надо обязательно вернуться на сервис через 200 км и подтянуть болты.
Еще на боковине написано, что Nokian Hakka Black SUV разработана специально для сложных климатических условий. И, можно было бы добавить: для плохих дорог, а также бездорожья.
Nokian Hakka Black SUV имеет 26 типоразмеров в диапазоне от 17 до 22 дюймов с индексами скорости V (240 км/ч), W (270 км/ч) и Y (300 км/ч).
Nokian Hakka Blue SUV
Корреспонденту AUTO-Consulting больше понравились другая новинка Nokian, представленная на финском полигоне Premier Park возле Порвоо. Это - Nokian Hakka Blue SUV, которая для наших дорог более универсальная. Это тоже шины для внедорожников, способные выдерживать большие нагрузки с боковинами, укрепленными арамидом, но более мягкие, комфортные и тихие. Шумность снизилась на 2 Дб по сравнению с предшествующей моделью. Но помимо этого, Nokian Hakka Blue SUV, благодаря новой резиновой смеси Blue Coral Silica, еще позволяют экономить топливо.
Если говорить о комфорте, дополнительный комфорт при движении придает дизайн продольных ребер протектора в виде полусферических полостей, по своему виду напоминающий профиль мяча для гольфа. Инновация носит название Silent Groove Design. Она снижает уровень шума внутри салона и уменьшает внешний шум шин во время движения. Эта технология также снижает сопротивление воздуха и способствует охлаждению поверхности шины, что, в свою очередь, улучшает износостойкость. Это очень характерно для шин Nokian: умело сочетать комфорт с практичностью.
Как сообщил AUTO-Consulting Матти Морри, линейка шин Nokian Hakka создана специально для сложных климатических условий (капризное лето с большими температурными колебаниями в течение дня, большим количеством осадков). Широкий выбор типоразмеров предназначен для растущего рынка автомобилей SUV-класса и охватывает почти все популярные модели внедорожников. Размерный ряд представлен 30-ю наименованиями с диаметром колеса от 15 до 18 дюймов и индексами скорости T (190 км/ч), H (210 км/ч) и V (240 км/ч). Помимо этого, размерный ряд Nokian Hakka Blue SUV включает большое количество шин, изготовленных с применением технологии Flat Run, а также усиленные шины с маркировкой XL. Технология Flat Run позволяет продолжить движение даже после прокола шины.
Как бонус покупателям, на летние шины Nokian Hakka и зимние шины Nokian Hakkapeliitta распространяется уникальная программа «Расширенная Гарантия». При покупке шин в торговых точках, которые являются Участниками Расширенной гарантии, конечный потребитель получает возможность бесплатно отремонтировать или заменить шину на новую в случае повреждения.
Nokian Nordman S SUV
В Nokian не забыли и о доступных шинах для внедорожников. Еще одна новинка, которую представили в Порвоо - Nokian Nordman S SUV. Это надежный, удобный и проверенный вариант для тех владельцев внедорожников, которые стремятся к большей безопасности на дорогах. Ведь, рисунок протектора Nokian Nordman S SUV, как сообщил AUTO-Consulting Матти Морри, такой же, как у Hakka SUV. Но резиновая смесь – более современная и прочная. Благодаря усиленной конструкции с двойным стальным брекером и нейлоновым бандажем, а также новой резиновой смеси протектора, способной противостоять износу на грубых дорогах, эта высокопроизводительная шина сохраняет свои качества даже при интенсивном использовании. Она создана специально для грубых дорожных покрытий: от мягкого гравия или песка до грубого асфальта. Широкая линейка из 15 типоразмеров предназначена для небольших внедорожников и охватывает диапазон от 16 до 18 дюймов.
Nokian грязи не боится
Тест летних шин Nokian Hakka Green: зной, украинские дороги и экономия бензина
Nokian Hakka C2
Еще одна летняя новинка, представленная Nokian Tyres - Nokian Hakka C2 для легких грузовиков и микроавтобусов. Стальной брекерный пакет этой шины и резиновая смесь оптимизированы для высоких нагрузок и активного использования в сложных условиях. Nokian Hakka C2 имеет повышенную структурную прочность, безопасность и комфорт при вождении во время всего срока службы. Кроме того, Nokian Hakka C2 отличаются комфортом и экономят топливо, а новая резиновая смесь протектора Aqua Grip C придает необходимое сцепление на мокрых дорогах.
Шины Nokian Hakka C2 подходят для всех современных автофургонов и микроавтобусов. Nokian Tyres предлагает самую широкую на рынке линейку из 20 моделей с типоразмерами от 14 до 17 дюймов.
Корреспондент AUTO-Consulting ездил на новинках Nokian на извилистом скоростном треке полигона Premier Park, по специально политому мокрому покрытию, по финским дорогам общего пользования и по лесному бездорожью. «Бронированные» внедорожные новинки появятся у нас в следующем году. Весной 2015-го мы подробно расскажем обо всех инновациях и своих ощущениях от этих шин.
Киев-Порвоо-Киев
Благодарим «Нокиан Шина» за помощь в организации репортажа
Финский ответ России: Как и где делают шины Nokian Tyres. Репортаж с завода
|