Сегодня вся украинская автомобилестроительная отрасль чувствует себя неважно. Наверное, даже хуже, чем экономика страны в целом. Стоит производство на «Богдане», в августе остановился КрАСЗ, но почему-то именно Запорожский автомобилестроительный завод стал предметом обсуждения в прессе. Хотя, ЗАЗ продолжает работать. Больше того, закрывать его не собираются. Как сообщил AUTO-Consulting почетный президент Корпорации «УкрАвто» Тариэл Васадзе, мы не собираемся закрывать Запорожский автомобилестроительный завод. Но мы не можем адекватно не реагировать на то, что происходит сегодня со страной и с рынком. |
В ситуации, когда более чем в полтора раза девальвировала национальная валюта, что привело к снижению покупательской способности граждан Украины, когда в Восточном регионе фактически идет война, полностью остановлены продажи в Луганской и Донецкой областях, в Крыму, в условиях обвала продаж новых автомобилей на рынке Украины и фактически остановки экспортных поставок в РФ, производить автомобили «на склад» не имеет экономической целесообразности. Поэтому, ЗАЗ был вынужден оптимизировать численность работников.
До 15 октября Запорожский автомобилестроительный будет работать и выпускать автомобили, в зависимости от потребностей рынка. В ноябре, декабре и январе производство будет приостановлено. Но это не значит, что остановится весь завод и ЗАЗ закроют. Основное производство перейдет в «спящий» режим, но ЗАЗ будет продолжать делать машинокомплекты для GM Египет и экспорта автомобилей в Казахстан, Узбекистан и Беларусь. Завод, подчеркнул, Тариэл Васадзе, будет работать на минимальной мощности 6 автомобилей в час. А спустя три месяца, сказал господин Васадзе, мы надеемся, что экономическое падение в Украине остановится, наступит мир, и Запорожский автомобилестроительный завод сможет работать более активно.
Автопрому придется спасать себя самому
Несмотря на сложный (очень мягко говоря) рынок и катастрофический спад продаж, по статистике в 2014-м крупнейший автопроизводитель страны ЗАЗ выпустил автомобилей не меньше, чем в прошлом, намного более успешном, году. И все эти авто надо реализовать. Если итогом 2013-го стали около 200 тыс. проданных автомобилей всех марок, то в нынешнем 2014-м, хорошо, если получится продать в Украине, хотя бы 100 тысяч авто.
При нынешнем глобальном мировом спаде спроса на автомобили, в той же России, например, автозаводы стояли 3 месяца. Останавливалось производство в Германии, других европейских странах. А ЗАЗ работает. Почему же именно ЗАЗ стал объектом информационной провокации? Кому выгодно, в который раз, говорить о льготах и преференциях, которых сегодня у ЗАЗа нет? И о «Сэнсах-Ланосах», которые «устарели и никому не нужны», но в то же время уже не один год являются лидерами продаж и действительно доступными массовыми автомобилями? Покупатели отвечают на вопрос, нужны ли им запорожские Sens и Lanos очень просто – своими кошельками. И совсем не потому, что эти модели самые доступные на рынке. Есть немало куда более дешевых предложений. Но покупатели предпочитают проверенную и вполне надежную конструкцию запорожских авто.
Еще один вопрос: почему чаще всего, сетующие на устаревшую продукцию ЗАЗа «за кадром» остаются модели Forza и Vida, которые тоже пользуются хорошим спросом? И которые никак не назовешь устаревшими. Особенно с учетом их цены. За такие деньги европейский автопром в Украине не предлагает ничего.
Хорошие вопросы для размышления.
Тариэл Васадзе: Остановка таких заводов, как в автопроме, может обернуться катастрофой для всей страны
Что такое промывание мозгов, сегодня мы, к сожалению, знаем уже не понаслышке. Есть наглядные примеры – восточные области Украины, где сейчас проходит АТО, и сама Россия. По информации пресс-службы Корпорации «УкрАвто», впервые сообщение о том, что ЗАЗ закрыли и всех уволили, появилось на каком-то российском сайте, откуда его просто, как новость, перепечатал сайт Николаевской областной газеты. И пошло-поехало. Это, к разговору об источниках информации.
К слову, в пресс-службе Корпорации «УкрАвто» отреагировали на «информацию» из России о якобы крахе ЗАЗа очень в духе времени: «не дождутся. Ще не вмерла Україна!».
Какие автозаводы уже остановились в Украине
|