Выручка с маршрута не компенсирует затрат на топливо, зарплаты и ремонт машин. А об обновлении подвижного состава даже речи нет. Такие тарифы при таких затратах - это удар по безопасности перевозок, говорит предприниматель Игорь Гусак. По его словам, цену проезда придется немедленно поднять на 1 гривну - это даст возможность предпринимателям избавиться от убыточности в работе.
Без повышения тарифов уже в ближайшие дни большинство киевских «маршруток» останутся в гаражах. Частный автопарк, который ежедневно курсирует Киевом, насчитывает 2000 машин, тогда как коммунальное предприятие «Киевпасстранс» имеет только 800 автобусов и микроавтобусов.
Юрий Артеменко, директор ЧП «Надія-транс» и других частных предприятий, подчеркивает, что убытки перевозчики терпят уже четыре последних месяца. Запасы прочности автопарка исчерпываются, свободных средств на покупку подвижного состава нету. Новый автобус сейчас стоит 60 тысяч долларов. Подсчитано, что при нынешних тарифах он окупится только через 15 лет. Хотя уже за 8 лет эти машины превращаются в металлолом, сообщает censor.net.ua |