Работа восьми таможен заблокирована митингующими, требующих отмены утилизационного сбора, сообщила внефракционный депутат Анжелика Лабунская. "Сегодня заблокировано восемь таможен. Вчера было семь в западных областях, сегодня присоединилась еще и Житомирская область", - сказала она в ходе заседания парламента во вторник.
По ее словам, митингующие требуют отмены утилизационного сбора. |
Информацию о блокировании таможен также подтвердили в своем выступлении депутаты от фракции "УДАР" Оксана Продан и Ирина Геращенко. Депутаты настаивали на включении в повестку дня и голосование по законопроекту №4238 "О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины (относительно отмены утилизационного сбора и акциза за переоборудования транспортного средства)".
Законопроект №4238 предполагает отмену введенного в Украине с 1 сентября минувшего года утилизационного сбора на автотранспортные средства (как новые, так и подержанные), от уплаты которого освобождены автопроизводители под гарантии создания мощностей для приема и разборки утилизируемых транспортных средств (ТС).Кроме того, его уплата не гарантирует дальнейшую утилизацию авто, поскольку сбор не имеет целевого назначения, а ставки сбора завышены.
Законопроект №4238, помимо отмены утилизационного сбора, предполагает также отмену взимания акцизного сбора на легковые автомобили (и другие транспортные средства для перевозки людей, кроме автобусов), переоборудованные из ввезенных в Украину неподакцизных грузовых автомобилей, вступивший в силу 1 января текущего года.
Согласно пояснительной записке, взимание акциза с таких автомобилей сделало невозможной деятельность значительного количества субъектов малого предпринимательства в Украине, создав угрозу экономическому развитию отдельных регионов.
По оценке авторов законопроекта, вследствие падения спроса резко сократился импорт автомобилей-фургонов для перевозки грузов, и госбюджет уже недополучает значительные доходы от НДС.
Введение акциза на переоборудованные транспортные средства с 1 января 2014 года затронуло бизнес "перегонщиков", которым стало не выгодно пригонять в Украину фургоны для последующей их переделки в микроавтобусы. Весь этот бизнес держался именно на разнице в акцизном сборе, который при импорте грузовых модификаций не уплачивался. Также поставки подержанной техники в Украину подкосил и утилизационный сбор, поскольку он в 2 раза превышает ставки для новых авто. В таких условиях импортировать б-у технику стало экономически не выгодно, - отмечают в AUTO-Consulting. А "перегон" б-у фургонов уже давно вышел на промышленные объемы. Если рынок новых автомобилей за 2013 год исчислялся 201 тыс. автомобилей, то поставки б-у техники за то же время составили почти 90 тыс. единиц, - сообщают в AUTO-Consulting.
В сложных экономических условиях, в которых находится автобизнес, борьба за освободившуюся нишу рынка будет очень жесткой. Ведь на нее претендуют как операторы рынка новых автомобилей, так и поставщики коммерческой техники, которые уже несколько лет не могут выйти на докризисные объемы продаж.
По оценкам AUTO-Consulting, вокруг законопроекта №4238 ожидаются очень серьезные дебаты.
С 14 апреля спецпошлины на иномарки понизят в 2 раза
|