Любителей и даже фанатов автомобилей Skoda в Украине не мало. И это – вполне заслужено. Skoda не раз становилась самой продаваемой иномаркой в нашей стране. Но есть немало автомобилистов, которые не принадлежат к числу симпатиков Skoda и, в частности, Octavia. Попробуем посмотреть на «Автомобиль Года 2014» их глазами.
У нас на тесте была Skoda Octavia A7 с бензиновым мотором 1,4 л мощностью 140 л.с. и 7-ступенчатой автоматической коробкой DSG с двумя сцеплениями. Цена такого авто в комплектации Ambition – 250 767 грн (или $27 069 на 28.02.2014.).
В поисках восторга
За что же так любят Skoda и, в частности, Octavia? Снаружи беглый взгляд на Octavia A7 несколько разочаровывает. Предыдущая Octavia имела более выразительную решетку радиатора и скульптурные формы. А7 кажется несколько упрощенной, или даже плоской. Но не везде. Архитектуру немного разбавляет диагональная выштамповка «конвертиком» на корме справа и слева от номерного знака.
Оказалось, не надо торопиться с выводами. Как и некоторые автомобилисты, корреспонденты AUTO-Consulting оказались в плену стереотипов. Или, если хотите, старомодных вкусов. Дизайн А7 с ее чистыми линиями кузова, надо рассмотреть. На самом деле, он очень гармоничный и современный. Что важно – ведь обычно Skoda не покупают на год-два. На этой машине ездят долго. Благо, качество не подводит. И при долгой эксплуатации такой сдержанный дизайн не приестся и не устареет. В отличие от слишком яркой внешности.
Если вернуться к наружному дизайну, важно, хотя бы один раз поймать нужный ракурс, и автомобиль станет восприниматься по-другому. Обратить внимание на оформление противотуманок, рассмотреть фары головного света, грани капота…Тогда-то и придет восторг: внешность Octavia A7 очень привлекательна. её бы красоту подчеркнуть визажисту
Хотя, все равно, особенно спереди и сзади, спутать Octavia A7 с младшим по классу Rapid, может даже сам владелец.
В салоне все сделано качественно, но как-то скромно. Или просто. Предполагается, что по-немецки. Возможно, но в соответствии с немецкой модой 10-летней давности. На это намекает монохромный дисплей аудиосистемы. Да и сам интерьер выглядит старомодным. Хотя, при желании, его можно назвать и классическим.
Важные критерии
Вопрос неоднозначный, но вряд ли фаны Skoda любят эти автомобили за незаурядную внешность и роскошные интерьеры салона. К подобным авто подходят, прежде всего, с практической точки зрения.
Места в салоне достаточно для пятерых – плюс. Причем, не низких и не тощих – еще один плюс. Закрома багажника – два плюса – 590 л. А если сложить спинки задних сидений – 1580 л – еще плюс. В общем, семейство со всем хозяйством поместится. Это – важный критерий.
На водительском месте удобно. Под себя по высоте можно отрегулировать подлокотник, под которым есть ниша. Руль приятный в обхвате, обтянут кожей, но сама баранка перекрывает зеленые стрелочки на приборной панели, которые показывают, включение сигнала поворота. Обод рулевого колеса частично закрывает и верхнюю часть спидометра, но скорость дублируется крупными цифрами по центру приборной панели, и это не проблема. Хорошо, что рулевая колонка регулируется и по высоте, и по глубине – возможно, с другой комплекцией водителя, посадка будет иная. Что, наверняка не испортит обзор. Вперед он хороший, назад (если не считать традиционной диагональной «мертвой» зоны по задней стойке кузова) – тоже. Через небольшие на вид наружные зеркала видна полная картина. А когда паркуешься, правое зеркало автоматически наклоняется и показывает вид в низу. Жаль, что наружные зеркала почему-то автоматически не складываются. Могут случайно задеть на парковке.
Слишком простенькие кнопки на руле, а на кнопках центральной консоли цифры мелковаты. Надо присматриваться, что в движении не очень удобно.
На баррикадах
Продолжая тему внешности, хочется отметить, что Skoda Octavia A7 как раз такая, как нужна для реальной повседневной жизни. В нашей стране. Оставив А7 на парковке, достаточно отойти пару шагов и автомобиль теряется. Поэтому, его вполне можно оставлять на ночь во дворе, не опасаясь лишнего внимания. Корреспондент AUTO-Consulting ездил на А7 на баррикады почти в самый разгар событий на Майдане, и никто не обратил на нее внимания. Даже, когда делали фотосессию. С другим автомобилем это вряд ли получилось бы. Демократичный формат.
Но главное достоинство Octavia в том, как она ездит.
Поначалу DSG несколько разочаровала. Педаль акселератора в пол, а КПП все-таки думает, не смотря на две “головы”. В смысле – на два диска сцепления. К такой коробке надо привыкнуть (дня достаточно), а она, в свою очередь «привыкнет» к стилю езды драйвера. И тогда не кажется, что КПП – “нервная” и по своему усмотрению то думает, то – слишком резво подхватывает.
Оказывается, чтобы резко стартовать, вовсе не обязательно давить газ в пол. Достаточно полунажатия. Тогда Octavia A7 очень хорошо и динамично ускоряется. Хотя, небольшая задумчивость у DSG есть, пока мотор не раскрутится больше 1500 оборотов. Скорости переключаются незаметно – почти вариатор. С DSG можно при необходимости и «выстрелить» на обгоне. Скажем больше: обгоны на А7 делать приятно. А на трассе, практически на любой скорости, можно нажав на газ, получить «пинок». По Бориспольской трассе Octavia ехала со скоростью 190 км/ч и было не страшно – она уверенно держала дорогу. Но важно, что эластичность мотора такая, что и со 150 км\ч получалось быстро ускоряться. И это на двигателе 1,4 л!!!
Коллеги, которые ездили на Octavia A7, сказали, что у нее фантастический мотор, как для такого объема.
Озадачило, что неожиданно, на скорости, попав в типичную волну нашего асфальта, Octavia может слегка чиркануть по нему железом. Вот это новость. Дорожный просвет у А7 – 140 мм, с пакетом для плохих дорог – 154 мм. Не должна бы цеплять.
Как оказалось, это «плата» за быструю DSG. Корреспондент AUTO-Consulting специально посмотрел на яме, в чем причина. Из-за своих размеров, блок DSG снизу немного выступает. Соответствующим образом, выгибается и защита днища. Она изредка и издает шаркающие звуки. Видимо, есть смысл продумать альтернативные варианты крепления и формы защитной решетки.
Езда по брусчатке подтвердила подозрение о несколько недостаточной шумоизоляции днища А7. Нет, в машине не сидишь, как внутри барабана. И уши затыкать не надо, и радио делать громче. Но для полного комфорта вместе с пакетом для плохих дорог, мы бы рекомендовали предлагать усиление защиты днища и колесных арок от шума. А автомобилисты сами разберутся нужна она или нет. Не каждый же день по брусчатке ездишь.
А вот с небольшим подбрасыванием кормы, уже ничего не сделаешь. Но это – абсолютно не критично и заметно только, если, как корреспондент AUTO-Consulting, специально присматриваться.
Шум мотора проникает в салон после 2500, а то и 3000 оборотов. То есть – внутри совсем не шумно и мотора фактически не слышно. За исключением случаев, когда мы по незнанию пытались пришпорить DSG или переходили в режим ручного переключения передач. Последний, по мнению AUTO-Consulting, – на крайний специальный случай, или от скуки. Octavia A7 отлично ездит и на обычном «автомате», удачно сочетая комфорт с динамикой.
При такой отличной езде, среднее потребление бензина за время теста у нас получилось всего 6,8 л/100 км. По городу! Отличный результат для 140 лошадей и автоматической коробки. Он достигнут, не в последнюю очередь, благодаря системе «старт/стоп», которая глушит мотор в пробках и на светофорах. А потом очень деликатно и корректно запускает его. Видимо, секрет в том, что в Skoda Octavia A7 двигатель не отключается полностью, а переходит на очень пониженные обороты - примерно 400-500/мин.
Победителей не судят
За езду, потребление бензина и подвеску, да и за качество материалов в салоне, Skoda Octavia A7 можно простить и несолидное сходство с Rapid, и старомодный дизайн интерьера. И даже (забыв о том, что победителей не судят), сказать, что свой высокий титул Octavia получила честно. Достойный автомобиль. Может, чуть дороговат, но в цену Octavia A7 входит и скромный вступительный взнос в фан-клуб Skoda, и доплата за титул «Авто Года» в Украине. И мы смело можем рекомендовать этот автомобиль в качестве прагматичной покупки, даже скептикам, которые привыкли к большим объемам моторов. Двигатель 1,4 л их – не разочарует, а наоборот поможет сэкономить.
Инф. И фото AUTO-Consulting
Благодарим ООО «Еврокар» за предоставленный для теста автомобиль
|