Новый гибридный автобус Богдан А705 соответствует экологическим нормам Евро-5. По остальным характеристикам автобус идентичен обычной модели А701. 12-метровый гибридный автобус, предназначенный для перевозок пассажиров на городских и пригородных маршрутах. Он сочетает тягу дизельного и электродвигателей, что позволяет снизить расход топлива в городском цикле на 35-40% по сравнению с аналогичной моделью традиционного автобуса. В зависимости от условий, гибрид потребляет 29-33 л топлива на 100 км.
Как сообщает AUTO-Consulting, первый украинский гибрид обойдется в 2,2 млн. гривен, что почти на 1 млн. гривен дороже базовой модели 701-го автобуса с двигателем Iveco. Тем не менее, в корпорации "Богдан" уверены в перспективах гибридных автобусов, особенно на европейском рынке, где уделяют большое внимание экологии. Для сравнения, европейские аналоги стоят 400 тыс. евро.
Первый украинский гибридный автобус был создан конструкторским бюро Луцкого автозавода совместного с российским концерном "Русэлпром". Выпускать гибрид будут в Луцке. "Русэлпром" поставляет в Украину комплект тягового электрооборудования (включает двигатель, генератор, аккумулятор, буферный накопитель и батарею топливных элементов), а украинская сторона производит кузов и окончательную сборку автобуса. Разработка этой модели велась еще с марта 2011 года.
Богдан А705 - это предмет гордости для украинского автопрома и конструкторской школы, который подтверждает высокий потенциал отрасли - сообщили AUTO-Consulting в корпорации "Богдан". Также "Богдан" в очередной раз продемострировала, что является новаторской и современной корпорацией, способной не только выпускать авто по лиценции, но и создавать собственные автобусы на уровне лучших мировых аналогов, - резюмировали в пресс-службе. Сейчас также обсуждается производство 15- и 18-метровых гибридных автобусов.
Еще 40 лет назад в Киеве уже выпускали гибриды
|