Напомним, что с 1 сентября под «горячую руку» попали не только легковые автомобили, пикапы и грузовики, но и квадроциклы. Притом, исходя из действующих коэффициентов, новые квадроциклы обложат налогом в размере 4730 грн., а подержанные – 9460 грн. Для некоторых моделей это фактически равноценно уходу с рынка.
Операторы утверждают, что даже себестоимость утилизации автомобиля и квадроцикла не может быть одинаковой. Квадроцикл не имеет кузова, поэтому средняя масса квадроцикла составляет 120 кг., а средняя масса автомобиля класса «В» с двигателем 1,0-1,5 л. составляет 1200 кг. Таким образом квадроцикл имеет в 10 раз меньшую массу, и значит в 10 раз меньшую себестоимость утилизации. Но если величина утилизационного сбора для автомобиля составит 4-5% , то в существующих реалиях украинского рынка аналогичный сбор для квадроцикла потянет на 67 –117 %, т.е. практически увеличит стоимость квадроцикла в два раза. чем не запретительная пошлина. Обойти утилизационный сбор импортеры подобной техники никак не смогут, а собственного полномасштабного производства квадроциклов в стране не существует. В итоге, украинцы могут вообще остаться без квадроциклов, которые с каждым годом все больше завоевывают популярность.
Как сообщают источники AgroPravda, для решения этой проблемы достаточно вывести квадроциклы из группы 8703 21 ТН ВЭД, по которой их классифицирует таможня в настоящее время, т.к. в этой группе фигурируют исключительно автомобили. Более правильным решением было бы отнести квадроциклы к группе 8703 10 (транспортные средства, специально предназначенные для движения по снегу; автомобили для перевозки игроков в гольф и аналогичные транспортные средства), и вывести группу 87 10 из-под действия утилизационного закона.
Такой закон уже подготовлен и его готовят к регистрации в Верховной Раде. Большинство депутатов являются страстными поклонниками квадроциклов и не захотят навсегда закрыть этот сегмент рынка. |