Черкасский автозавод "Богдан" отпраздновал сегодня первый юбилей. Ровно 5 лет назад, 20 июня 2008 года заработал конвейер новейшего автозавода полного цикла, который единственный был построен за годы независимости Украины. Его строительство обошлось корпорации "Богдан" в $330 млн. долларов, а проектная мощность - 120 тыс. автомобилей в год. И хотя завод в Черкассах еще очень молодой, в его истории были и триумф, и остановки, и неопределенность. Но сегодня предприятие работает, хотя и не на полную мощность. Заводчане готовятся к запуску новых моделей автомобилей и даже в праздник ведут монтаж нового оборудования. Чем и как живет сегодня, выяснял корреспондент AUTO-Consulting.
Специфика завода «Богдан» - это фактически две автономные линии сварки и сборки. По первоначальным планам на одной из них должны были выпускать 60 тыс. автомобилей Lada, а на другой такое же количество Hyundai. То есть сейчас запустили лишь часть завода, его так называемую ВАЗовскую часть и окрасочный комплекс.
Вторая половина предприятия пока по-прежнему законсервирована. Но ее запустят уже в июне, когда придут первые машинокомплекты из Кореи. С июля завод уже будет выпускать по 170 Hyundai Tucson ежемесячно.
Но стратегического партнера в Черкассах видят среди других производителей. Как уже сообщал AUTO-Consulting, корпорация «Богдан» объявила, что ведет подготовку к полномасштабному производству двух новых моделей автомобилей. В качестве партнера выступит китайская корпорация JAC. И именно эти автомобили будут выпускать на «иномарочной» части завода.
В Черкассах на заводе корпорации «Богдан» начнется полномасштабное производства (сварка кузовов, окраска и сборка) двух моделей JAC: седан J5 и кроссовер S5. Сначала начнется производство седана и до конца года планируется выпустить 180-200 таких автомобилей. В апреле 2014 года уровень локализации JAC J5 должен составить 51%, а к августу 2014 года завод должен выйти на объемы производства 300 авто\месяц.
Следом на конвейере появится и кроссовер. В марте 2014 года стартует его полномасштабное производство, к октябрю уровень локализации достигнет 51% и завод выйдет на объемы ежемесячного выпуска 200 шт.\мес. Итого, уже через год завод «Богдан» должен выпускать по 500 автомобилей JAC в месяц.
А самая ближайшая перспектива для завода - это сборка внедорожников Great Wall Haval H3, машинокомплекты которых уже скоро начнут поступать на предприятие. В Черкассах хотят выпускать еще и три модели Great Wall: C30, M4 и C50. Притом, первые 20 автомобилей Great Wall черкасского производства должны выехать с завода еще в этом году. А старт полномасштабного выпуска GW C30 запланирован на июнь 2014 года. Следом начнется производство и второй модели- М4, которая с августа 2014 года уже должна уходить на экспорт в Россию.
А к декабрю 2014 года к ней присоединится и седан Great Wall C50. Всего в декабре 2014 года завод «Богдан» должен выпускать 700 автомобилей Great Wall. Но это пока лишь планы, так как соглашение о совместном производстве еще не подписано. Как нет ясности и с Lifan, которому «Богдан» предложил выпускать в Черкассах седан 620 и кроссовер X60. Не дал «добро» на производство в Черкассах Lada Granta и АвтоВАЗ, хотя такая возможность обсуждается уже давно.
Завод в Черкассах постепенно восстанавливает производство. Кадровые службы вновь набирают персонал, ведется обучение, начали платиться налоги в местные бюджеты. Да и вокруг предприятия атмосфера явно изменилась. С утра здесь по-прежнему многолюдно - люди идут на работу, приежают фуры с комплектующими, автовозы вывозят готовые автомобили. Завод ожил. И 5-летие отметил в рабочей обстановке.
Редакция AUTO-Consulting присоединяется к поздравлениям, которые сегодня звучат в адрес молодого автозавода. Нам всегда интересно побывать на заводе и рассказать о его новинках. Главное, чтобы их было побольше.
Роздрук, збереження, переклад іншою мовою або носій матеріалів, опублікованих у новинах AUTO-Consulting, допускаються лише для особистого використання. Інше використання матеріалів (зокрема, часткова чи повна публікація) допускається лише з дозволу ІАГ AUTO-Consulting. Використання матеріалів www.autoconsulting.com.ua допускається за наявності гіперпосилання на www.autoconsulting.com.ua.