Кроме того, на стадии предконтрактной разработки у «АвтоВАЗа» находится проект кроссовера класса В, а также «высокий хэтчбек» – автомобиль с увеличенным дорожным просветом и защитным обвесом кузова. На вопрос о возможности создании «вседорожной» версии Lada Kalina – с полным приводом – Игорь Комаров ответил, что такой проект существует, но его появление «будет зависеть от потребителей». «Будет достаточный спрос и проект будет окупаемым, то почему бы и нет?» - заявил президент «АвтоВАЗа».
Ранее также сообщалось, что Волжский автозавод тестирует гибридную версию новой «Калины». Сейчас на «АвтоВАЗе» разрабатывают несколько последовательно-параллельных гибридных силовых установок: агрегаты создаются на базе 1,4- и 1,6-литрового моторов. Суммарная отдача двигателя внутреннего сгорания и электромотора составит не менее 122 лошадиных сил. При этом расход топлива для бензо-электрического агрегата должен быть на 21 процент меньше по сравнению с машинами, оснащенными только ДВС. Опытный образец гибридной «Калины» будет готов в 2014 году. О перспективах его серийного производства пока ничего не сообщается.
|