Минэкономразвития передлагает расторгнуть соглашения о промышленной сборке с инвесторами, которые так и не приступили к выполнению своих обязательств.
Ранее власти планировали аннулировать соглашения, которые дают льготы на ввоз комплектующих, до конца 2012 года, однако в конце года возникли вопросы по некоторым из них, поэтому в ведомстве согласились на небольшую отсрочку.
|
Всего Минэкономразвития заключило 31 соглашение о производстве автомобилей в режиме промсборки и 70 — о выпуске узлов и агрегатов. Как пояснил представитель министерства, в декабре «спящих» соглашений было пять, два из которых уже реализуются. Оставшиеся три заключены с Fiat, Mitsubishi и украинским «Богданом». Именно с этими компаниями соглашения, скорее всего, и предлагается расторгнуть, сообщает «Ведомости».
Напомним, что параметры российского проекта "Богдана" на начало реализации были грандиозные:
По замыслу общая площадь предприятия составит 250га. Инвестиции в строительство завода составят 470млн. долларов США. Полная локализация проекта потребует дополнительных инвестиций в размере порядка 300 млн. Первые автомобили и автобусы завода должны сойти через три года после начала строительства, то есть в 2009 году.
Структурно, автосборочный комплекс должен был сконцентрировать свою деятельность на трех производственных направлениях:
-сборка легковых автомобилей по технологии сварка, окраска, сборка. Производственные мощности будущего завода должны были позволять выпускать 160000 автомобилей ежегодно. Планировалось, что это будут автомобили General Motors: Chevrolet Lanos, Chevrolet Aveo и ZAZ-Sens.
-производство автобусов “ISUZU” малого, среднего и большого классов. Запланированные производственные мощности составляли 6000 автобусов в год. Также ежегодно здесь должны были выпускаться 8000 шасси для автобусов малого и среднего класса.
Почему "Богдан" так и не построил завод в России?
|