Исторические примеры: Даже 100% пошлина не является гарантией возникновения автопроизводства в стране: Авто новини від AUTO-Consulting - пошлин

Интернет-ресурс информационно-аналитической группы AUTO-Consulting  
Новини CARS TRUCKS BUSES ЗНИЖКИ % Статистика 125 років SKODA
Пошук по новинам

Розширений пошук
Розділи
Головна
Новости
 Ринок автомобілів
 Акції в автосалонах
 Тест-драйви
 Статистика автопродажів
 Ринок автобусів
 Ринок вантажівок
 Військова техніка
 Виробництво автомобілів
 Законодавство
 Автобізнес LIFE
 Дилерська мережа
 Кредити/лізинг/страхування
 Автохімія
 Сільгосптехніка
 Авто-електроніка
 Ринок запчастин
 Ринок шин
 Мототехніка
 Поради власникам авто
Розмитнення авто
Підписка на новини


• Новини по темі: пошлин
• Украина аннулировала решение ввести спецпошлины на белорусские грузовики и автобусы
• Верховный Суд подтвердил противоправность применения спецпошлин на белорусские автомобили
• Украина вводит спецпошлины на провода
• Торговый Дом "МАЗ-Украина" добился приостановки решения о введении 35%-ой пошлины на МАЗы
• Суд приостановил решение Межведомственной комиссии о дополнительных пошлинах на МАЗ
• Украинский дистрибьютор МАЗа отреагировал на введение спецпошлин на белорусскую технику
• Украина вводит специальную пошлину на автобусы и грузовики из Беларуси
• Трамп намерен отложить введение пошлин на автомобили из ЕС на шесть месяцев
• В Украине хотят ввести 100% пошлину на импортный электротранспорт
• Трамп отложил повышение пошлин на европейские авто
Ще по пошлин...
Новини від AUTO-Consulting
Всі новини по темі - світ

Исторические примеры: Даже 100% пошлина не является гарантией возникновения автопроизводства в стране

виробництво автомобілей | Опубліковано - 2013-01-16 21:07:01 (10856 разів прочитано)
Исторические примеры: Даже 100% пошлина не является гарантией возникновения автопроизводства в стране - пошлинУже не первый год в Украине не утихают баталии вокруг повышения пошлин на иномарки, которые с подачи Ассоциации «Укравтопром», пытаются поднять чуть ли не каждый год. В качестве главного аргумента необходимости такого шага в «Укравтопроме» приводят опыт стран, где повышение пошлины привело к возникновению производства автомобилей. Но корреспондент AUTO-Consulting побывал в стране, где даже при 100%-ой пошлине не появилось собственного автопроизводства, хотя автомобили там любят.
Немного истории

Хошемитское королевство Иордания - государство довольно молодое. Свою независимость от Великобритании Иордания получила сравнительно недавно – в 1946 году. Хотя история этой страны очень древняя. Первые поселения здесь были еще 8500 лет до н.э. Но очень удачное географическое расположение между Европой, Азией и Африкой постоянно притягивало сюда завоевателей. Здесь побывали и войска Александра Македонского, и древние греки, римляне и египтяне, крестоносцы, персы, арабы. Да и собственные государственные образования на территории Иордании были довольно могущественные. К примеру, всемирноизвестная Петра – это столица Набатейской цивилизации.



В Иордании много мест и из библейской истории. Так, именно в водах реки Иордан крестился Иисус Христос. С одной из гор Иордании Моисей увидел Землю Обетованную после 40 лет скитаний. На территории современной Иордании были злополучные города Садома и Гоморра, которые за грехи Господом и были разрушены .

Почти 400 лет Иордания была оккупирована Османской Империей, а в XIX веке арабские племена попытались освободиться от власти турецкого султана и пошли на альянс с англичанами. почему-то напрашиваются исторические аналогии с нашей страной В итоге на столетие Иордания оказалась под протекторатом Великобритании, но в 1921 году формально англичане дали ей право создать автономное государство и даже разрешили назначить своего короля. И лишь после II Мировой Войны, фактически с согласия тех же англичан, было создано уже независимое государство Трансиордания. Спустя 2 года войска нового государства в войне с Израилем получили контроль над Иерусалимом и Западным берегом реки Иордан, а сама страна была переименована в Иорданию. Но не зря эти места до сих пор слышны в сводках с горячих точек. Уже в 1967 году Израиль за 48 часов отвоевал эти территории, но мир там не наступил до сих пор. Иордании пришлось смириться с потерями и подписать мирный договор с Израилем.



География

Иордания довольно удачно расположена, именно поэтому вокруг нее всегда кипели войны. На юге у нее есть порт Акаба на Красном море и границы с Саудовской Аравией, Египтом и Израилем. На востоке она граничит с Ираком, на севере с Сирией, а на западе с Израилем. Иорданию сейчас называют арабской Швейцарией, поскольку уже долгие годы она хранит нейтралитет и не ввязывается в конфликты. Достигалось это балансированием между интересами арабского мира, Израиля, Египта, Ирака, США. сплошная многовекторность. Это государство входит в различные союзы, в том числе в Лигу арабских стран.

Президент GM Europe: Кто на самом деле погубил Daewoo и английский автопром?

При появлении автомобильного завода в Иордании, он мог бы поставлять машины не только на внутренний рынок, но и на экспорт на такие крупные рынки, как Ирак, Саудовская Аравия, Объединенные Арабские Эмираты, Сирия и страны Африки, не считая небольших государств. Теоретически, поставки могли бы вестись и в другие регионы с порта в Акабе. Но…автомобильные инвесторы в Иордании так и не появились.

Хотя многие пытались. Так, УАЗ намеревался открыть здесь завод еще в 2002 году, а в 2007 году ОАО АвтоВАЗ подписало соглашение о промышленной сборке автомобилей Lada в Иордании. Предполагалась организация сборочного производства в Иордании автомобилей Lada объемом до 30 тыс штук в год. До завершения строительства сборочного завода стороны договорились о поставках в Иорданию не менее 3 тыс готовых автомобилей в год для продаж в страны Ближнего Востока и Африки. Для успешного осуществления данного проекта иорданская сторона обязалась предоставить налоговые преференции на ввоз готовых автомобилей и сборочных комплектов, а также ряд других льгот при организации сборочного производства. Льготы предоставили, машины в Иорданию ввезли, но производства так и не появилось. опять почему-то напрашиваются аналогии...

К слову, Иордания одна из немногих арабских государств, где нет собственных запасов нефти и она полностью зависима от поставок газа опять аналогии. Кстати, Египет недавно перекрыл Иордании поставки газа, а с Ирака дешевая нефть уже не поступает последние несколько лет.

Замкнутый круг. Будет ли Украина автомобильной супердержавой?

Секреты экономического чуда турецкого автопрома

Менее чем за 10 лет из Украины хотят сделать автомобильную супердержаву

Автомобильная Иордания

В Иордании монархический государственный строй, но есть и парламент. Показательно, что все иорданские короли страстные поклонники автомобилей. В столице даже есть автомобильный музей, в котором собрана уникальная коллекция автомобилей начиная от начала XX века и по сей день. В Украине ничего подобного и близко нет Но при всем великолепии раритетной коллекции на улицах Иордании AUTO-Consulting встречал довольно ветхие автомобили.



Здесь полно американских и японских пикапов 70-х и 90-х годов. Довольно много ветхих корейских автомобилей. Показательно, но даже Daewoo Lanos кажется довольно свежим авто, так как большая часть автопарка все же начала 90-х годов. При том, что климат Иордании более щадящий к автомобилям, чем в Украине, ржавых колымаг здесь хватает.



При населении в 6,2 млн. человек в Иордании довольно крупный автомобильный рынок. Так, за 2012 год здесь продано около 70 тыс. автомобилей. Лидером продаж сейчас является Hyundai (42,6% рынка), у Kia еще 40% рынка. В сумме два корейских брэнда занимают почти 84% рынка Иордании. Самым продаваемым автомобилем в прошлом году в Иордании стал грузовичек Kia Frontier, а на второй позиции – Kia Cerato. Показательно, что Hyundai Accent (в Иордании, как и в Украине продают седан Accent) лишь на 4-ом месте и уступает 3-ю позицию Hyundai Elantra.



Позиции остальных брэндов на фоне лидеров можно назвать эпизодическими. Так, у Nissan – 5%, у Toyota – 2% рынка. Хотя на рынке представлены почти все автомобильные брэнды. AUTO-Consulting удалось даже заметить российские Lada, китайские Chery и Geely, но традиционные европейские производители в Иордании представлены лишь штучно. Причина – 100% ввозной пошлины.



Чуть меньше налоги на подержанные автомобили, поэтому в Иордании новые автомобили покупают лишь очень богатые люди, либо компании. Как сообщает газета The Jordan Times, Иордания стала крупнейшим импортером подержанных машин из Южной Кореи уже пятый год подряд!!! В 2011 году сюда из Южной Кореи были отправлены 92450 подержанных автомобилей. Объем подержанных машин, отправленных в королевство, составлял приблизительно 30% всего экспорта б-у из Южной Кореи.

Разумеется, мы задались вопросом: «А появились ли в Иордании автомобильные заводы?». Увы, автомобильных заводов здесь по-прежнему нет. Хотя, недалеко от столицы Аммана действует сборочное производство больших автобусов Mercedes-Benz, но на нем собирают считанные единицы лайнеров в год. И еще есть производитель радиаторов. На этом иорданский автопром фактически и заканчивается. Остальные автомобили Иордания по-прежнему импортирует из соседних стран Турции, Египта, Ирана, Объединенных Арабских Эмиратов, а также из Южной Кореи, Китая и Европы.

Опыт Иордании показывает, что наличие высоких даже драконовских 100% пошлин и выгодное географическое местоположение и всевозможные союзы, вовсе не гарантируют приход автомобильных инвесторов должно быть еще как минимум желание. Высокая пошлина – это не гарантия, а всего лишь инструмент. Без четкого плана действий и желания результата не будет. А его в Иордании, как и в Украине, не было.

Высокие пошлины могут быть стимулом инвестиций, а могут, как в Иордании, наоборот способствовать монополизации рынка и обветшанию автопарка.

Сейчас уже сложно точно сказать, что же помешало Иордании стать автомобильной державой. Но этот печальный опыт украинским законотворцам также необходимо учитывать. Слишком много напрашивается параллелей и аналогий…

А пока в профильной ассоциации "Укравтопром" уповаются мифическими программами развития автопромышленности, в Украине под их чутким руководством эта самая автопромышленность постепенно исчезает, инвесторы уходят в соседние страны, да и обвала собственного рынка прозорливые авторы программ похоже не заметили. Или не захотели замечать?...

Инф. и фото AUTO-Consulting


Президент GM Europe: Нельзя стать автомобильной державой случайно



FaceBook     Twitter     email     Telegram   Підпишись на канал в Telegram


Підпишись на новини на пошту
Новини по темі - світ Всі новини по темі виробництво автомобілей


Цікаве по темі...
• Стало відомо, хто став власником деяких активів заводів "Богдан Моторс" у Черкасах та Луцьку
• 10 червня завод "Єврокар" відновлює виробництво автомобілів в Україні. Які саме моделі будуть збирати
• З московського заводу Renault почали демонтувати вивіску
• JAC випустив 200 000-й пікап
• У РФ можуть працювати лише три автозаводи. Всі інші у невизначенному простої
• Volkswagen пропонує працівникам у РФ звільнитися добровільно
• Путін визнав, що з російським автопромом щось пішло не за планом
• Винайдено охолоджуюче покриття кузова замість кондиціонеру
• Голова ради директорів АвтоВАЗу буде працювати безкоштовно
• Власник УАЗу вийшов з автобізнесу і продав свої акції
• Ford Focus планують зняти з виробництва
• В Україні відновлює роботу ще один виробник причепної техніки
• Верховний Суд остаточно визнав АК "Богдан Моторс" банкротом
• Старт виробництва пікапа Tesla Cybertruck знов перенесений на середину 2023 року
Головні новини
• Німеччина та Нідерланди додатково нададуть Україні САУ PzH 2000
• ЗСУ отримали новий зразок командно-штабної машини управління
• Цього літа Укравтодор не запроваджує сезонні обмеження руху вантажівок до 40 т
• Федерація роботодавців автогалузі підтримує повернення чинної моделі розмитнення авто
• Яку західну техніку вже отримали та опанували ЗСУ. Перелік систем
• ЄС поставить ЗСУ понад 90 вантажівок підвищеної прохідності
• Nokian Tyres йде з Росії
• Українські міста замість МАЗів почали закуповувати турецькі автобуси
• Яка ситуація на кордоні у бік України через наплив автівок під нульове розмитнення
• Michelin остаточно йде з російського ринку та покине свій завод
• Стало відомо, скільки палива імпортувала Україна за червень
• В Україні виготовили ще одну модифікацію мобільних ЦНАПів на базі Ford Transit
• Агрохолдинги почали самостійно імпортувати паливо для власних потреб
• В Україні пропонують залишити нульове розмитнення для УБД та осіб, що втратили авто через війну
• Польша передає в Рівне два великогабаритних автобуси Solaris
• В Україні вперше повідомили про застосування ОТРК "Грім-2"
• Черги на кордоні в останні дні нульового розмитнення досягають десятків километрів
• В Україні пропонують останні моделі Volkswagen Passat
• Для українських військових придбали 100 нових пікапів на 2,6 млн. євро
• Кількість авто за нульовим розмитненная сягнула нового рекорду
Всі новини...

Авто- мото- музеї та колекції України
«Фаетон» Запорожжя
«Ретро Гараж» Львів
«Винтаж Гаражъ» Дніпро
Harley-Davidson Kyiv
«Мотомір» Камєнскоє
Ретромотомузей Львів
Zastava Умань
Мотоколекція OldCarService Київ
Гараж Януковича
Мотоколекція Берегово
Колекція Львівських мопедів
100 екземплярів за 100 років

Заводи, де виробляють
Ваші машини
Український авторинок за 100 років
ЗАЗ 2009 р., Як роблять ZAZ Forza 2011 р., ЗАЗ 2017 р.
Богдан (Черкасы), 2009, 2013, 2019 рік
Богдан JAC, Богдан-МАЗ
АвтоВАЗ
ЛуАЗ, ЛуАЗ 2016
Черкаський Автобус 2003, 2016 рік
КрАСЗ
Що залишилося від ЛАЗу
Що залишилося від КМЗ
Що залишилося від ХВЗ
Що залишилося від ЛМЗ
Єврокар
ЧАЗ
Часов-Яр
Історія КМЗ
Завод ім. Малишева
Київський БТЗ
Перший український автозавод
Велосипеди України
Audi
Jaguar Land Rover China
Peugeot
Porsche
Volvo
FSO
KIA Slovakia KIA Russia KIA Korea
Lamborghini
MG
BYD
Chery, Chery 2016
Geely, Emgrand EC8, Emgrand GC9
Great-Wall, 2012 рік
FORD Otosan
MAN & Neoplan Туреччина
IVECO
MAN
Scania Сідертельє
ГАЗ, ГАЗ 2010
УАЗ

Лічильники


SHALB  
Secured  




Купить машину на автопродаже? Автобазар Украины.

Популярні новини
• «Євробляхи» знову можуть стати масовим явищем
• Україну знову чекає дефіцит палива. Прогноз від оператора ринку
• Стало відомо, хто став власником деяких активів заводів "Богдан Моторс" у Черкасах та Луцьку
• В Україні вперше повідомили про застосування ОТРК "Грім-2"
• Уживані автомобілі в Україні дуже істотно подешевшали
• Українські військові отримали пікап з системою РСЗО
• Український авторинок за травень збільшився у 2 рази
• Чи допоможуть українські виробники бензовозів подолати дефіцит палива в Україні
• Коли скасують нульове розмитнення?
• 10 червня завод "Єврокар" відновлює виробництво автомобілів в Україні. Які саме моделі будуть збирати
• Дві моделі Volkswagen стали бестселерами ринку Німеччини в травні 2022 року
• Автоісторії: Як змінювались номерні знаки на авто у Києві протягом 116 років
• Федерація роботодавців автогалузі проаналізувала новий законопроект №7466 щодо розмитнення автомобілів
• Стали відомі характеристики британських бронеавтомобілів Wolfhound, які вже надходять до ЗСУ
• Український виробник запропонував ринку самоскиди з 3-стороннім розвантаженням, як альтернативу МАЗу
Акції у дилерів...
• На автокрани XCMG з вантажопідйомністю до 100 т діють вигідні пропозиції
• До вересня новий BMW можна придбати за передплатою 50%
• Як необхідно готувати Mitsubishi до спеки. Чек-лист необхідних робіт
• На аксесcуары Renault для активного образа жизни действует акция
• Покупка – Суперрр: на HAVAL действуют выгодные цены к Китайскому Новому Году
• На модельный ряд Mitsubishi 2021 года производства - выгода до 29 000 грн.
• Renault в Украине запускает выгодное зимнее ТО
• В Benish GPS подготовили подарки под ёлку
• К Новому Году FAW Х80 стал доступнее на 22 000 грн.
• Программа лояльности «Вік має значення» для владельцев Renault становится еще выгоднее
• SKODA и Bolt дарят новогодние подарки
• Лучшее зимнее предложение: бестселлер CITROEN C-Elysée доступен со склада с выгодой 30 000 грн.
• Новый сезон – новые приключения. Выгодно подготовьте свой Mitsubishi к зиме
• Владельцы SKODA могут сэкономить до 20% при подготовке авто к зиме
• Сколько можно сэкономить на фирменных зимних программах в разных сетях СТО
Авто історія
Історія АвтоЗАЗа
Історія Богдан/ЛуАЗ
Історія Черкаський автобус
Історія КМЗ / КМЗ 75 років
Музей Audi
Музей BMW
Музей Citroen
Історія Citroen
Музей DAF
Музей Ferrari
Музей Fiat
Музей MG
Музей Peugeot
Історія Dangel 4x4
Музей Porsche
Музей Volvo
Парк Ferrari World Park
ВАЗ-2101 "Копійка"
ВАЗ-2121 "Нива"/LADA 4x4
LADA Sport
ГАЗ-24 "Волга"
ЛуАЗ-969
ЗАЗ-965
Перший український мотоцикл
Найперша мотоколяска К-1В
Перший київський мотоцикл К-1Б
Всі модели ЛМЗ
Історія Mini
Музей в Брюселі
Музей в Турині
Музей в Пекині
Музей в Шанхаї
Гараж Князя Монако
Авто королів XX сторіччя
Гараж Януковича
Китайський автопром
Турецький автопром
Корейський автопром
Авто II світової війни
Автівки Великої Перемоги
Авто Ленд-ліза
Лімузини російських вождів
Київський тролейбус
Київський автобус
Перші українські тролейбуси
Київський швидкісний трамвай
НТУ - 75 років
Перші авто та автоСМІ в Україні
Автономера Київа за 116 років
Статистика українського авторинку за 100 років
Скільки авто було продано в Незалежній Україні

Великі особистості Андре Сітроєн, Джорджетто Джуджаро, Луїджи Колані, Фердинанд Порше, Mr. Dream Car Олексій Сахновський, Свємпа, київлянин Володимир Вєклич, Філіп Прибилой Д4
 
Зв'язок
Тел.: +38 044 496 28 50 / 51 / 52
Пишіть нам >>>
Зробити стартовою | У вибране
Экспорт новостей |
Реклама на сайті
Роздрук, збереження, переклад іншою мовою або носій матеріалів, опублікованих у новинах AUTO-Consulting, допускаються лише для особистого використання. Інше використання матеріалів (зокрема, часткова чи повна публікація) допускається лише з дозволу ІАГ AUTO-Consulting. Використання матеріалів www.autoconsulting.com.ua допускається за наявності гіперпосилання на www.autoconsulting.com.ua.